Уведомление б/н Решение и Предписание по делу № 08/2451-16 ( Управление по д... от 27 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/2451-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2016 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)
в присутствии представителей:
Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя: Волошиной О.А. (по доверенности №б/н от 07 октября 2016 года), Абросимовой А.А. (по доверенности №б/н от 07 октября 2016 года);
Общества с ограниченной ответственностью «Ставролит»: Легостаевой Л.Т. (по доверенности № 7 от 01 августа 2016 года),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ставролит» (далее – Заявитель) на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция объектов, ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя». Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте http://sev.gov.ru, рассмотрев представленные сторонами материалы и заслушав пояснения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит положения, нарушающие требования Закона о защите конкуренции:
- установлены сроки предоставления разъяснений с нарушением части 7 Главы 23 Порядка;
- в конкурсной документации не установлена конкретная дата рассмотрения и оценки заявок;
- порядок оценки, установленный в конкурсной документации, по критерию качество работ, не соответствует требованиям законодательства, в связи с тем, что не понятно каким образом будет оцениваться соответствие, указанного мероприятия в заявке участника работам в техническом задании конкурсной документации;
- установлен срок подачи заявок после внесения изменений менее 5 рабочих дней.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Постановление Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Порядок) принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года №5-ЗС «О Правительстве Севастополя».
- Согласно пункту 7 части 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Согласно части 7 главы 23 Порядка, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Не позже чем на следующий рабочий день с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Пунктом 24 Информационной карты конкурсной документации определены следующие даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации:
дата начала срока предоставления разъяснений – с 21 сентября 2016 года;
дата окончания срока предоставления разъяснений – 26 сентября 2016 года, при условии, что запрос поступил не позднее 23 сентября 2016 года.
Таким образом, участник имеет возможность направить запрос в течение трех рабочих дней (21, 22 и 23 сентября). Учитывая срок подачи заявок в течение пяти календарных дней, установленные Заказчиком сроки предоставления разъяснений, не лишают участников возможности воспользоваться правом на подачу запроса на разъяснений положений конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.
- Согласно пункту 1 главы 23 Порядка конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 главы 22 Порядка в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно пункту 1 главы 25 Порядка срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать 5 (пять) дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками.
Согласно конкурсной документации дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлена до 30 сентября 2016 года.
Изучением представленных документов, Комиссия управления установила, что конкурсная документация содержит дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, срок рассмотрения соответствует сроку, установленному Порядком.
Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.
- Согласно подпункту 8 пункта 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Порядком.
В соответствии с приложением №1 к Информационной карте Конкурса, Заказчиком установлен, в том числе, критерий оценки заявок на участие в конкурсе «Качество работ»:
«…
Показатель критерия «Качество работ», состоящий из: |
1. число предложенных «Мероприятий». Основные требования к представляемым участником закупки сведениям: По Форме № 3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ РАБОТ» к заявке а). Столбец «Виды работ согласно техническому заданию» заполнен. Внесения дополнительных сведений не требуется. б). В столбце «Предлагаемые мероприятия исполнителя при выполнении отдельного вида работ» участник закупки должен указать отдельные мероприятия (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые исполнителем функции) совокупность которых позволит выполнить вид работ, указанный в столбце 1 Формы, в соответствии с установленными конкурсной документацией требованиями. Порядок оценки: Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле: Pi* 100/Pmax =Мi
Где: Pi – число Мероприятий, использование которых позволит выполнить работы, предложенное в заявке i-го участника.
Pmax – число Мероприятий, предложенное в заявке, получившей максимальное значение показателя.
Мi - рейтинг i-й заявки по показателю «Число предложенных Мероприятий».
Рейтинг i-й заявки по показателю «Число предложенных Мероприятий» присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю. Заявке, содержащей в «Предложении о качестве работ» (Форма 3 Раздела V конкурсной документации) наибольшее число Мероприятий (предмет оценки), использование которых позволит выполнить работы, присваивается максимальное значение показателя. Максимальная оценка в баллах по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 100 баллов |
…» (цитата конкурсной документации).
То есть, в конкурсной документации Заказчиком установлен критерий оценки «качество работ», который будет оцениваться по количеству мероприятий, предложенных в заявке участника.
Заказчиком оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.
Из вышеизложенного следует, что используемые Заказчиком Правила, не регламентируют какой конкретно критерий (показатель) должен использовать Заказчик для оценки качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, то есть выбор такого критерия является прерогативой Заказчика, в связи с чем довод Заявителей не нашел своего подтверждения.
- Согласно части 1 главы 22 Порядка извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в Информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно конкурсной документации: начало подачи заявок с 21 сентября 2016 года, окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе 27 сентября 2016 года в 10 часов 00 минут.
Изучение представленных документов, Комиссией Управления было установлено, что фактически срок подачи заявок составлял более 5 дней. Вместе с тем, установлено, что обжалуемая конкурсная документация с условиями, содержащимися в ней, размещается как новая закупка, а не как изменения в уже размещенную Заказчиком закупку.
Таким образом, довод Заявителя, о том, что срок подачи заявок не соответствует Порядку не подтвержден.
Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:
Согласно подпункту 8 пункта 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Порядком
В соответствии с приложением №1 к Информационной карте Конкурса, Заказчиком установлен, в том числе, критерий оценки заявок на участие в конкурсе «Качество работ»:
«…
Показатель критерия «Качество работ», состоящий из: |
1. число предложенных «Мероприятий». Основные требования к представляемым участником закупки сведениям: По Форме № 3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ РАБОТ» к заявке а). Столбец «Виды работ согласно техническому заданию» заполнен. Внесения дополнительных сведений не требуется. б). В столбце «Предлагаемые мероприятия исполнителя при выполнении отдельного вида работ» участник закупки должен указать отдельные мероприятия (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые исполнителем функции) совокупность которых позволит выполнить вид работ, указанный в столбце 1 Формы, в соответствии с установленными конкурсной документацией требованиями. Порядок оценки: Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле: Pi* 100/Pmax =Мi
Где: Pi – число Мероприятий, использование которых позволит выполнить работы, предложенное в заявке i-го участника.
Pmax – число Мероприятий, предложенное в заявке, получившей максимальное значение показателя.
Мi - рейтинг i-й заявки по показателю «Число предложенных Мероприятий».
Рейтинг i-й заявки по показателю «Число предложенных Мероприятий» присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю. Заявке, содержащей в «Предложении о качестве работ» (Форма 3 Раздела V конкурсной документации) наибольшее число Мероприятий (предмет оценки), использование которых позволит выполнить работы, присваивается максимальное значение показателя. Максимальная оценка в баллах по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 100 баллов |
…» (цитата конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30 сентября 2016 года по критерию «Качество работ» участниками было предложено следующее количество мероприятий: ООО «Технология» - 188 (предлагаемая цена 49 900 000 руб.), ООО «Ставролит» - 1434 (предлагаемая цена 72 000 000 руб.), ООО «Проектно-изыскательский институт «БрянскГражданПроект» - 855 (предлагаемая цена 62 300 000 руб.), ООО «Центр деловой недвижимости АС» - 193 (предлагаемая цена 72 556 000 руб.), ООО «Стиль» - 22 234 (предлагаемая цена 80 750 000 руб.), и победителем признано ООО «Стиль».
Так, например, из приведенных выше данных явно видно, что участниками по-разному истолковано определение понятия «отдельные мероприятия (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые исполнителем функции)» о чем свидетельствует такой явно выраженный «отрыв» участника ООО «Стиль» от иных участников по критерию качество работ.
Изучением представленных документов, Комиссия Управления пришла к выводу, что установленный порядок оценки по показателю качества работ носит субъективный характер и не позволяет Заказчику выявить заявку, содержащую лучшие условия исполнения контракта, а участнику представить объективные сведения, подтверждающие качество планируемых к выполнению работ.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Конкурса и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ставролит» на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция объектов, ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя». Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sevastopol.gov.ru, необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08/2451-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
20 октября 2016 года г. Севастополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20 октября 2016 года по делу № 08/2451-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Ставролит» (далее – Заявитель) на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция объектов, ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса;
1.2. информацию об отмене протоколов разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте www.sevastopol.gov.ru.
1.3. внести изменения в Документацию о закупке в соответствие с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» и с учетом решения по делу №08/2451-16 от 20 октября 2016 года.
1.4. продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.