Уведомление б/н Решение и Предписание по делу № 08/2451-16 ( Управление по д... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2451-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

в присутствии представителей:

Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя: Волошиной О.А. (по доверенности №б/н от 07 октября 2016 года), Абросимовой А.А. (по доверенности №б/н от 07 октября 2016 года);

Общества с ограниченной ответственностью «Ставролит»: Легостаевой Л.Т. (по доверенности № 7 от 01 августа 2016 года),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ставролит» (далее – Заявитель)  на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция объектов, ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя».  Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте http://sev.gov.ru, рассмотрев представленные сторонами материалы и заслушав пояснения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит положения, нарушающие требования Закона о защите конкуренции:

  1. установлены сроки предоставления разъяснений с нарушением части 7 Главы 23 Порядка;
  2. в конкурсной документации не установлена конкретная дата рассмотрения и оценки заявок;
  3. порядок оценки, установленный в конкурсной документации, по критерию качество работ, не соответствует требованиям законодательства, в связи с тем, что не понятно каким образом будет оцениваться соответствие, указанного мероприятия в заявке участника работам в техническом задании конкурсной документации;
  4. установлен срок подачи заявок после внесения изменений менее 5 рабочих дней.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Постановление Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее  - Порядок)  принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года №5-ЗС «О Правительстве Севастополя».

  1. Согласно пункту 7 части 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно части 7 главы 23 Порядка, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Не позже чем на следующий рабочий день с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 24 Информационной карты конкурсной документации определены следующие даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации:

дата начала срока предоставления разъяснений – с 21 сентября 2016 года;

дата окончания срока предоставления разъяснений – 26 сентября 2016 года, при условии, что запрос поступил не позднее 23 сентября 2016 года.

Таким образом, участник имеет возможность направить запрос в течение трех рабочих дней (21, 22 и 23 сентября). Учитывая срок подачи заявок в течение пяти календарных дней, установленные Заказчиком сроки предоставления разъяснений, не лишают участников возможности воспользоваться правом на подачу запроса на разъяснений положений конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.

  1. Согласно пункту 1 главы 23 Порядка  конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

 В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 главы 22 Порядка в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно пункту 1 главы 25 Порядка срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать 5 (пять) дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками.

Согласно конкурсной документации дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлена до 30 сентября 2016 года.

Изучением представленных документов, Комиссия управления установила, что конкурсная документация содержит дату рассмотрения  и оценки заявок на участие в конкурсе, срок рассмотрения соответствует сроку, установленному Порядком.

Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.

  1. Согласно подпункту 8 пункта 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Порядком.

В соответствии с приложением №1 к Информационной карте Конкурса, Заказчиком установлен, в том числе, критерий оценки заявок на участие в конкурсе «Качество работ»:

«…

Показатель критерия «Качество работ»,

состоящий из:

1. число предложенных «Мероприятий».

Основные требования к представляемым участником закупки сведениям:

По Форме № 3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ РАБОТ» к заявке

а).    Столбец «Виды работ согласно техническому заданию» заполнен. Внесения дополнительных сведений не требуется.

б).    В столбце «Предлагаемые мероприятия исполнителя при выполнении отдельного вида работ» участник закупки должен указать отдельные мероприятия (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые исполнителем функции) совокупность которых позволит выполнить вид работ, указанный в столбце 1 Формы, в соответствии с установленными конкурсной документацией требованиями.

Порядок оценки:

Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:

 Pi* 100/Pmax =Мi

 

Где:

Pi – число Мероприятий, использование которых позволит выполнить работы, предложенное в заявке i-го участника.

 

Pmax – число Мероприятий,  предложенное в заявке, получившей максимальное значение показателя.

 

Мi - рейтинг i-й заявки по показателю «Число предложенных Мероприятий».

 

Рейтинг i-й заявки по показателю «Число предложенных Мероприятий» присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.

Заявке, содержащей в «Предложении о качестве работ» (Форма 3 Раздела V конкурсной документации) наибольшее число Мероприятий (предмет оценки), использование которых позволит выполнить работы, присваивается максимальное значение показателя.

Максимальная оценка в баллах по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 100 баллов
Значимость критерия  - 40%
Коэффициент значимости – 0,4
Непредставление участником закупки соответствующих сведений не влечет за собой отклонение такой заявки.

…» (цитата конкурсной документации).

То есть, в конкурсной документации Заказчиком установлен критерий оценки «качество работ», который будет оцениваться по количеству мероприятий, предложенных в заявке участника.

Заказчиком оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.

Из вышеизложенного следует, что используемые Заказчиком Правила, не регламентируют какой конкретно  критерий (показатель) должен использовать Заказчик для оценки качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, то есть выбор такого критерия является  прерогативой Заказчика, в связи с чем довод Заявителей не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно части 1 главы 22 Порядка извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в Информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Согласно конкурсной документации: начало подачи заявок  с 21 сентября 2016 года, окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе 27 сентября 2016 года в 10 часов 00 минут.

Изучение представленных документов, Комиссией Управления было установлено, что фактически срок подачи заявок составлял более 5 дней. Вместе с тем, установлено, что обжалуемая конкурсная документация с условиями, содержащимися в ней, размещается как новая закупка, а не как изменения в уже размещенную Заказчиком закупку.

Таким образом, довод Заявителя, о том, что срок подачи заявок не соответствует Порядку не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

Согласно подпункту 8 пункта 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Порядком

В соответствии с приложением №1 к Информационной карте Конкурса, Заказчиком установлен, в том числе, критерий оценки заявок на участие в конкурсе «Качество работ»:

«…

Показатель критерия «Качество работ»,

состоящий из:

1. число предложенных «Мероприятий».

Основные требования к представляемым участником закупки сведениям:

По Форме № 3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ РАБОТ» к заявке

а).    Столбец «Виды работ согласно техническому заданию» заполнен. Внесения дополнительных сведений не требуется.

б).    В столбце «Предлагаемые мероприятия исполнителя при выполнении отдельного вида работ» участник закупки должен указать отдельные мероприятия (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые исполнителем функции) совокупность которых позволит выполнить вид работ, указанный в столбце 1 Формы, в соответствии с установленными конкурсной документацией требованиями.

Порядок оценки:

Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:

 Pi* 100/Pmax =Мi

 

Где:

Pi – число Мероприятий, использование которых позволит выполнить работы, предложенное в заявке i-го участника.

 

Pmax – число Мероприятий,  предложенное в заявке, получившей максимальное значение показателя.

 

Мi - рейтинг i-й заявки по показателю «Число предложенных Мероприятий».

 

Рейтинг i-й заявки по показателю «Число предложенных Мероприятий» присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.

Заявке, содержащей в «Предложении о качестве работ» (Форма 3 Раздела V конкурсной документации) наибольшее число Мероприятий (предмет оценки), использование которых позволит выполнить работы, присваивается максимальное значение показателя.

Максимальная оценка в баллах по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 100 баллов
Значимость критерия  - 40%
Коэффициент значимости – 0,4
Непредставление участником закупки соответствующих сведений не влечет за собой отклонение такой заявки.

…» (цитата конкурсной документации).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30 сентября 2016 года по критерию «Качество работ» участниками было предложено следующее количество мероприятий: ООО «Технология» - 188 (предлагаемая цена 49 900 000 руб.), ООО «Ставролит» - 1434 (предлагаемая цена 72 000 000 руб.), ООО «Проектно-изыскательский институт «БрянскГражданПроект» - 855 (предлагаемая цена 62 300 000 руб.), ООО «Центр деловой недвижимости АС» - 193 (предлагаемая цена 72 556 000 руб.), ООО «Стиль» - 22 234 (предлагаемая цена 80 750 000 руб.), и победителем признано ООО «Стиль».

Так, например, из приведенных выше данных явно видно, что участниками по-разному истолковано определение понятия «отдельные мероприятия (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые исполнителем функции)» о чем свидетельствует такой явно выраженный  «отрыв» участника  ООО «Стиль» от иных участников по критерию качество работ.

Изучением представленных документов, Комиссия Управления пришла к выводу, что установленный порядок оценки по показателю качества работ носит субъективный характер и не позволяет Заказчику выявить заявку, содержащую лучшие условия исполнения контракта, а участнику представить объективные сведения, подтверждающие качество планируемых к выполнению работ.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Конкурса и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ставролит»  на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция объектов, ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя». Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sevastopol.gov.ru, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                                                                                             по делу № 08/2451-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»                          

 20 октября 2016 года                                                                                г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20 октября 2016 года по делу № 08/2451-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Ставролит» (далее – Заявитель)  на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция объектов, ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:  

1.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса;

1.2.  информацию об отмене протоколов разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте www.sevastopol.gov.ru.

1.3. внести изменения в Документацию о закупке в соответствие  с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» и с учетом решения по делу №08/2451-16 от 20 октября 2016 года.

1.4. продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны