Уведомление б/н Решение и Предписание по делу № 08/4339-17 (Общество с огран... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4339-17

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2017 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         Токарев В.С. – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Кузьмич Д.А. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Лихота Е.Д. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,

          в присутствии представителей:

         Общества с ограниченной ответственностью «СГС ПЛЮС»: Кореньковой А.А. (по доверенности  от 13.11.2017 года), Левичаева Е.Е. (по доверенности от 13.11.2017 года), Воробьевой Л.А. (по доверенности от 13.11.2017);

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Кварц» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «СГС ПЛЮС»  (далее — Заказчик) при проведении запрос предложений в электронной форме на услуги по охране объектов ООО СГС ПЛЮС на период с 01.01.2018 по 31.12.2018 (извещение № 31705705825, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель в своей жалобе полагает, что критерии оценки, установленные в закупочной документации, могут привести к сокращению количества участников закупки.

 Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является оказание услуги по охране объектов Заказчика.

Изучением закупочной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

  • цена договора с НДС – 60 баллов
  • Свидетельство СРО – 5 баллов
  • Сертификат ISO - 5 баллов
  • Сертификат РПО - 5 баллов
  • Наличие служебного оружия, комнаты хранения оружия - 15

В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с действующим законодательством, лица осуществляющие услуги по охране не обязаны иметь  Свидетельство СРО, Сертификат ISO и Сертификат РПО, это их право.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что участники Закупки не имеющие Свидетельство СРО, Сертификат ISO и Сертификат РПО изначально находятся в не равных условиях с участниками имеющими все необходимые не обязательные сертификаты и свидетельства.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязан руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках,  выразившееся в установлены необъективных критериев оценки, позволяющие сокращению количества участников закупки.

Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в заявки на участие в Закупки стребует у участников справки о наличии опыта выполнения охранных услуг на объектах организаций за 2016 год в объеме не менее 11 000 000 рублей с приложением копий договоров и справку о наличии опыта выполнения охранных услуг на объектах организаций за 9 (девять) месяцев 2017 года в объеме не менее 2 000 000 рублей в месяц с приложением копий договоров.

При этом, участники имеющие договора за 2017 год заведомо находятся в неравных условиях с участниками имеющие договора за 2016 года, поскольку требование к наличию договоров у участников за период 2017 год должны быть на сумму не менее 2 000 000 рублей в месяц, а договора за период 2016 года, должны быть общей суммой не менее 11 000 000 рублей.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Кварц» на действия Общества с ограниченной ответственностью «СГС ПЛЮС» при проведении запрос предложений в электронной форме на услуги по охране объектов ООО СГС ПЛЮС на период с 01.01.2018 по 31.12.2018, извещение № 31705705825, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции.

 

  1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении закупки.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности, предусмотренной части 7 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4339-17

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

23 ноября 2017 года                                                                               г. Севастополь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20 ноября 2017 года по делу № 08/4339-17 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Кварц» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «СГС ПЛЮС»  (далее — Заказчик) при проведении запрос предложений в электронной форме на услуги по охране объектов ООО СГС ПЛЮС на период с 01.01.2018 по 31.12.2018 (извещение № 31705705825, далее – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «СГС ПЛЮС»:  

  1. отменить все составленные протоколы в ходе проведения Закупки;
  2. внести изменения в закупочную документацию (извещение № 31705705825) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Законом о защите конкуренции и с учетом решения от 20 ноября 2017 года по делу № 08/4339-17;
  3. продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

 

Межотраслевой торговой системе «Фабрикант» обеспечить возможность Федеральному государственному унитарному предприятию «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации исполнить предписание.

 Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

            В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу

Связанные организации

Связанные организации не указаны