Уведомление б/н Решение по делу № 08/0973-18 (Государственное бюджетное учр... от 11 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0973-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства»: "..."

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Грачевой А.А. (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция и благоустройство Парка Победы, г. Севастополь», извещение № 0874200000118000139 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000118000139) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция и благоустройство Парка Победы, г. Севастополь».

По мнению Заявителя, проектно-сметная документация не соответствует начальной максимальной цене контракта (далее – НМЦК).

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

По мнению Заявителя, в противоречие требованию по обязанности проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства Заказчиком в Разделе 3 Обоснование НМЦК предоставлена смета, которая не соответствует НМЦК. НМЦК закупки составляет – 801 813 972, 03 рублей, а Сметная документация и экспертиза сметной документации предоставлена на сумму –  1 208 909 970 рублей, что на 407 095 997, 97 рублей больше, чем указано в НМЦК.

         Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что часть работ по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция и благоустройство Парка Победы, г. Севастополь» уже выполнена, предыдущим подрядчиком, в результате чего размер НМЦК действительно разнится, однако, при выполнении работ и оформлении итоговых документов приёмка работ будет осуществляться по фактическому объему выполненных работ и ранее выполненные работы будут учтены.

Комиссия Управления изучением пункта 2.2 Проекта государственного контракта приходит к выводу, что возможность изменения цены контракта предусмотрена. Так, согласно пункта 2.2 Проекта государственного контракта: «…Цена Контракта является твердой, устанавливается на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Контрактом объема и качества выполняемых работ и иных условий его исполнения.

По предложению Государственного заказчика предусмотренный Контрактом объем работ может быть увеличен или уменьшен не более чем на десять процентов от цены Контракта.

При этом по соглашению Сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в Контракте цены работ, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренных Контрактом объема работ Стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены работы.

В случаях, когда при выполнении работ Подрядчиком получена экономия, то есть фактические расходы (затраты) Подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены Контракта, соответствующие работы оплачиваются Подрядчику по фактическим расходам (затратам) в соответствии с условиями настоящего Контракта…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1.  Признать Индивидуального предпринимателя Грачевой А.А. на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция и благоустройство Парка Победы, г. Севастополь», извещение № 0874200000118000139, необоснованной.
  2.  Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 03 декабря 2018 года № 8/7529с

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны