Уведомление б/н Решение и Предписание по делу № 08/2397-16 ( Некоммерческая ... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2397-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 октября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

в присутствии представителей:

Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» (далее – Организатор): Краевой Ю.В. (от 05 августа 2016 года № 12), Михеевой С.А. (по доверенности от 05 августа 2016 года № 14),

Общества с ограниченной ответственностью «Лесная сказка» (далее – ООО «Лесная сказка», Заявитель): Ахлюстина В.А. (директор),

рассмотрев жалобу ООО «Лесная сказка» (вх.№ 2540/09 от 29 сентября 2016 года) на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (Количество Лотов – 5 (Лот №№ 1-5) общее количество МКД в лотах - 11), (регистрационный № 017-КР/ФАС-16-1) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсной комиссии размещены на официальном сайте Организатора www.fskr92.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, в нарушение требований пункта 3.10.2.5  Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя, утвержденного приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 23 августа 2016 года № 180-ОД, Организатором не установлено обязательное требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника конкурса минимального количества квалифицированного персонала.

Организатор с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 05 октября 2016 года № 1007-04/16 на жалобу ООО «Лесная сказка».

Пояснения представителей Заявителя, Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление), закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Согласно пункту 3 Постановления, пункт 2 настоящего постановления и раздел III Положения применяются по истечении 90 дней после дня вступления в силу настоящего постановления.

 При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона города Севастополя от 18 февраля 2015 года № 118-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» (далее – Закон о капитальном ремонте), порядок  проведения  открытого конкурса, включающий  в  себя процедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для  оказания  услуг  и  (или)  выполнения  работ  по  капитальному  ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комиссии,  рассмотрении  и  оценке  заявок,  подведении  итогов  конкурса, утверждается Уполномоченным органом.

Так, приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 23 августа 2016 года № 180-ОД был утвержден Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя (далее - Порядок).

Таким образом, Организатор при осуществлении торгов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя обязан руководствоваться утвержденным Порядком.

Подпунктом 3.4.10 пункта 3.4 Порядка установлено, что конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конкурсных заявок (правила подачи конкурсных заявок).

В пункте 3.7.3. Порядка приведен перечень сведений и документов, которые должна содержать конкурсная заявка в соответствии с условиями конкурсной документации, а именно:

- предложение о цене договора и сроках его исполнения;

- карточку предприятия с указанием фирменного наименования (полного и краткого наименований) участника, сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтового адреса, номера контактного телефона, адреса электронной почты, полных банковских реквизитов, кодов статистики, системы налогообложения;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал или документ в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица); выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал или документ в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте Организатора извещения о проведении соответствующего конкурсного отбора;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника конкурсного отбора без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора);

- нотариально заверенные копии учредительных документов участника. В случае если участник ранее принимал участие в конкурсном отборе в течение текущего календарного года, предоставление нотариальных копий не требуется. В данном случае участник предоставляет надлежащим образом заверенные копии при условии отсутствия изменений, вносимых в учредительные документы, предоставленные ранее. При наличии изменений, внесенных в ранее предоставленные учредительные документы, участник предоставляет нотариальные копии таких изменений;

- решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки (заверенное банком или руководителем организации - участника конкурсного отбора платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки на указанные Организатором банковские реквизиты, назначение платежа в платежном поручении должно соответствовать назначению платежа, указанному в конкурсной документации), в случае, если конкурсной документацией установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки;

- справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданные Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом РФ, полученные не ранее первого января года, в котором подается заявка, или соответствующим образом заверенные копии таких справок;

- копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках (по форме 1 и форме 2) за последний отчетный год с отметкой налоговых органов об их приеме;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным разделом 4 настоящего Порядка.

Во исполнение вышеуказанных пунктов, Организатором в пункте 2.1.1. конкурсной документации установлен перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе. Требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника конкурса минимального количества квалифицированного персонала, пунктом 3.7.3 Порядка не предусмотрено, соответственно оно не установлено и в пункте 2.1.1 конкурсной документации.

Вместе с тем, в пункте 3.10.2 Порядка установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, одним из которых, согласно подпункту 3.10.2.5 является наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (ИТР и рабочих), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг. Этим же подпунктом предусмотрено представление заверенных руководителем предприятия - участника конкурса документов, подтверждающих наличие у участника конкурса минимального количества квалифицированного персонала: штатное расписание и штатно-списочный состав, заверенные руководителем организации и работником кадровой службы, перечень работников, работающих по гражданско-правовым договорам, заверенный руководителем организации и работником кадровой службы, и копии указанных гражданско-правовых договоров, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих необходимую квалификацию).

В пункте 2.2.4. конкурсной документации установлены критерии определения победителя конкурса и порядок присвоения рейтинга каждой заявке.

Так, по критерию №5 «Квалификация трудовых ресурсов» Организатором установлен следующий порядок оценки:

«Квалификация и количество специалистов по показателю оценивается исходя из представленных участником закупки документов, подтверждающих наличие у него трудовых ресурсов заданной квалификации.

Для оценки заявок по показателю устанавливаются следующие минимальные требования к количеству, специальности и квалификации, привлекаемых для выполнения работ специалистов, а также минимальные значения их количества:

№ п/п

Специальность

Количество человек,

минимально необходимое значение (ИТР + 3 бригады)

1

Главный инженер

1

2

Инженер-сметчик

1

3

Инженер ПТО

1

4

Прораб

3

5

Грузчик-разнорабочий

6

6

Штукатур

9

7

Маляр

6

8

Бригадир

3

9

Специалист по замене дверей

3

10

Оконщик

3

Бi – квалификация трудовых ресурсов:

Бi = 10, если представленные сведения и документы подтверждают наличие трудовых ресурсов и требуемую квалификацию более установленного минимального значения (ИТР + 4 бригады);

Бi = 8, если представленные сведения и документы подтверждают наличие трудовых ресурсов и требуемую квалификацию в объеме 100% относительно установленного минимального значения (ИТР + 3 бригады);

Бi = 6, если представленные сведения и документы подтверждают наличие трудовых ресурсов и требуемую квалификацию в объеме ~60% относительно установленного минимального значения (ИТР + 2 бригады);

Бi = 3, если представленные сведения и документы подтверждают наличие трудовых ресурсов и требуемую квалификацию в объеме ~30% относительно установленного минимального значения (ИТР + 1 бригада).

Бi = 0, если:

документы, подтверждающие требуемые сведения не представлены;

документы, подтверждающие требуемые сведения представлены не полностью.

Документы, подтверждающие наличие и квалификацию трудовых ресурсов, указаны в п 3.10.2.5 Порядка.

Максимальное значение балла (Бmax) – 10 баллов».

Таким образом, в соответствии с пунктом 3.10.2.5 Порядка, Организатором установлен критерий оценки «Квалификация трудовых ресурсов». Для подтверждения предоставляемых в составе заявки данных о количестве трудовых ресурсов заданной квалификации, участнику необходимо представить документы, указанные в пункте 3.10.2.5 Порядка.

Вышеизложенное свидетельствует об исполнении Организатором требований Порядка, и о необоснованности довода Заявителя.

Кроме этого, Комиссией Управления было установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 3.4.21 пункта 3.4 Порядка, конкурсная документация должна содержать способ и размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления.

При этом, размер обеспечения исполнения договора Порядком не определен.

Согласно пункту 2.3.2 конкурсной документации, размер обеспечения обязательств по договору в виде залога денежных средств, перечисленных на расчетный счет Заказчика, составляет 3 % от начальной (максимальной) цены договора.

В то же время, частью 3 статьи 14 Закона о капитальном ремонте определены общие требования, которым должны соответствовать подрядные организации, участвующие в конкурсных процедурах, одним из которых является представление подрядной организацией обеспечения исполнения договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах не менее 5 процентов от стоимости указанного договора.

Согласно пункту 1.3 Порядка, при организации конкурсного отбора Организатор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Севастополя от 18 февраля 2015 года N 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя", а также самим Порядком.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установление размера обеспечения исполнения договора в нарушение Закона о капитальном ремонте, противоречит требованиям пункта 1.3 Порядка.

Как было указано выше, в пункте 2.1.1 конкурсной документации, Организатором установлены требования к составу заявки, в том числе о предоставлении:

«… 8) справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданные Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом РФ, полученные не ранее первого января года, в котором подается заявка или соответствующим образом заверенные копии таких справок. В случае, если заинтересованное лицо ранее в течение тридцати дней со дня размещения извещения на сайте Организатора конкурсного отбора, принимало участие в конкурсном отборе, предоставление оригиналов справок не требуется...».

Из указанных положений конкурсной документации следует, что в случае, если участник закупки уже принимал участие в конкурсных отборах, проводимых Организатором, он имеет право не представлять вышеуказанные документы в составе заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 3.7.3.8. пункта 3.7 Порядка, конкурсная заявка должна содержать справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданные Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом РФ, полученные не ранее первого января года, в котором подается заявка, или соответствующим образом заверенные копии таких справок.

Из указанного следует, что Порядком не предусмотрено освобождение участников закупки, принимавших в течение тридцати дней участие в конкурсных отборах, проводимых Организатором, от предоставления оригиналов таких справок, а значит, действия Заказчика нарушают подпункт 3.7.3.8. пункта 3.7 Порядка.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в числе которых создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что освобождение отдельных участников закупки от предоставления в составе заявки документов, являющихся в соответствии с Порядком обязательными, является созданием преимущественных условий участия в торгах, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Лесная сказка» (вх.№ 2540/09 от 29 сентября 2016 года) на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (Количество Лотов – 5 (Лот №№ 1-5) общее количество МКД в лотах - 11), (регистрационный № 017-КР/ФАС-16-1), необоснованной.

2. Признать в действиях Организатора нарушение пункта 1.3, подпункта 3.7.3.8. пункта 3.7 Порядка.

3. Признать в действиях Организатора нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. Выдать Организатору обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Порядка, Закона о защите конкуренции.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2397-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»                             

07 октября 2016 года                                                                                г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 07 октября 2016 года по делу № 08/2397-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Лесная сказка» (вх.№ 2540/09 от 29 сентября 2016 года)  на действия Некоммерческой организации  «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (Количество Лотов – 5 (Лот №№ 1-5) общее количество МКД в лотах - 11), (регистрационный № 017-КР/ФАС-16-1) (далее - Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя»:
  2.  Внести изменения в конкурсную документацию № 017-КР/К-16-1 в соответствии с требованиями Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя, утвержденным приказом Департамента городского хозяйства от 23 августа 2016 года № 180-ОД, Закона о защите конкуренции, и с учетом решения от 07 октября 2016 года по делу № 08/2397-16.  
  3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя, утвержденным приказом Департамента городского хозяйства от 23 августа 2016 года № 180-ОД.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

 Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны