Решение по жалобе №№082/07/18.1-859/2021 Решение по делу №082/07/18.1-859/2021 о результатах рассмот... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

25.05.2021 №082/07/18.1-859/2021реш

 

Заказчик:

 

Заявитель:

 

Оператор электронной площадки:        

 

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-859/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.05.2021                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:      

- (далее – Заказчик) –  (по доверенности),

-  (далее – Заявитель) – на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Поставка форменной одежды» (извещение №32110243407) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.



Согласно доводам жалобы Заявителя:

«При заполнении сведений предусмотренных частью  III. Техническое задание Заказчика (ДОКУМЕНТАЦИИ открытого конкурса в электронной форме на поставку форменной одежды для нужд ФГУП «КЖД»), определяющих в составе Заявки - требования к предполагаемому объекту закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств) и анализе  части I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ п.10.    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Нами были обнаружены несоответствия и противоречия, которые не позволяют заполнить Заявку (требования, определяющие в составе Заявки функциональные характеристики объекта закупки) в соответствии с требованием части  III. Технического задания Заказчика, без внесения необходимых изменений Заказчиком в положение конкурсной документации, изменяющих в итоге суть характеристик объекта закупки.

По сложившимся спорным моментам нами был направлен Заказчику запрос в письменной форме от 10.05.2021. в 8.54 по 19 пунктам с просьбой - разъяснить положение конкурсной документации в части  III. Технического задания.

В запросе мы указали на допущенные в части  III. Технического задания Заказчика ошибки, которые фактически препятствуют:

  1. заполнению, указанию функциональных характеристик объекта закупки в заявке Участником, таким образом, чтобы это соответствовало требованиям части I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ п.10.    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ и при этом не изменяло суть характеристик объекта закупки;
  2. заполнению, указанию функциональных характеристик объекта закупки в заявке Участником, таким образом, чтобы они соответствовали части  III. Технического задания Заказчика и при этом не изменяло суть характеристик объекта закупки, которые в итоге препятствуют фактической поставке товара и объективной оценке объекта закупки при приемке без дальнейшего внесения изменений в заключаемый договор.

Ответ опубликованный Заказчиком в ЕИС, на сайте: www.zakupki.gov.ru, в 11.05.2021 17:39 (МСК):

-  по ряду вопросов содержал непонятные нам пояснения, непонятные, потому что не имеют ничего общего с сутью вопросов;

- по одному из вопросов содержал новые – «правленые» требования к характеристикам объекта закупки, которые требуют внесения изменений в часть  III. Технического задания Заказчика, но Заказчик просто указал в ответе, - «что костюм женский должен быть не темно-серого цвета, как предусмотрено в части  III. Технического задания, а темно-синего».

Далее анализ ответа Заказчика по доводам запроса.

Вопрос №1 (вопросы № 3, №5, №7, №9, №11, №13, №15 – аналогичны по содержанию и смыслу).

 П. 8.3.5. Сорочка мужская (голубая, рукав длинный) «…Пуговицы должны пришиваться соответственно расположению петель: на правой части полочки на расстоянии 1,5 см от края борта; на правом конце стойки воротника – одну пуговицу на расстоянии 1,5 см от края стойки; на манжетах по две пуговицы посередине ширины на расстоянии 1,3 см - 3,3см от края….».

При этом в соответствии с требованиями «Инструкции» п 2.10 «Если в техническом задании после обобщающего требования или условия установлен знак препинания - «:» и перечисление  значений эквивалентности отделено непарным знаком препинания «;» (точкой с запятой, сопоставимой по смыслу с союзом  «или») – означает, что Участник закупки должен конкретизировать данный параметр указав одно из значений (индивидуализируя объект единственным образом) согласно установленных в описании объекта закупки значений и содержания».

Соответственно, нам необходимо выбрать только одно конкретное значение, что противоречит содержанию Технического задания, в соответствии с которым логично выбрать все значения показателей: «…Застежка центральная бортовая на семь пуговиц (шесть по борту и одна на стойке воротника). Воротник отложной на отрезной стойке. Углы воротника острые. Рукав рубашечный, низ обработан манжетой. Манжета прямоугольная, застегивается на одну петлю и две пуговицы (одна пуговица регулировочная)…», при выборе одного конкретного значения описание технических характеристик не может быть достаточным.

На что получен Ответ Заказчика №1.

Участник при описании предлагаемого к поставке Товара должен руководствоваться требованиями П. 10.  ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ, а именно:

Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала) (далее - конкретные показатели) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе описания объекта закупки (техническое задание) в части - "характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей". Все иные требования к объекту закупки (установленными в разделе описания объекта закупки) участник подтверждает путем предоставления показателей на условиях, предусмотренных технической документацией об электронном аукционе и не подлежат изменению в заявке на участие и по результатам проведения электронного аукциона.

При описании участником закупки поставляемых товаров в заявке применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Значения показателей, предоставляемые участником не должны допускать разночтение значений, содержания и двусмысленное толкование. Не допускается наличие неопределенности в значениях показателей и множественность значений, величин, вариантов исполнения товара (узлов, деталей изделия, применяемого материала и т.д).

Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение, в том числе при приемке товара.

При указании характеристик товара, требующих предоставления конкретных показателей  Участником закупки учитывается П. 2.13. который гласит: «Знак «-» (тире) установленное между количественными числительными или значением  чисел образует по смыслу числовой диапазон (интервал между допустимым самым низким и самым высоким, меньшим и большим  значением, например - «один-пять», «2-3», в том числе размерные признаки «52-54», «170-176») и Участник закупки должен читать и указать диапазонное значение показателя без изменений». 

Убрав всю лишнюю информацию и оставив только то, что важно, обращаем внимание на суть проблемы. Нам необходимо понять – как заполнить в заявке требования – «Пуговицы должны пришиваться соответственно расположению петель: на правой части полочки на расстоянии 1,5 см от края борта; на правом конце стойки воротника – одну пуговицу на расстоянии 1,5 см от края стойки; на манжетах по две пуговицы посередине ширины на расстоянии 1,3 см - 3,3см от края….». «Технически правильно» - перечислить все или «юридически правильно» - выбрать что-то одно из значений перечисленных после - «:» через знак препинания – «;»? А Заказчик в свою очередь нам советует руководствоваться «Знаком «-» (тире) установленное между количественными числительными или значением  чисел.

Вывод: ответ Заказчика не имеет ничего общего с вопросом Участника, не дает понимания, как «правильно» читать и заполнять требования к характеристикам объекта закупки, которые требуют «конкретизации» и в которых Заказчиком допущена либо юридическая, либо пунктуационная ошибка!

Вопрос № 2 (вопросы № 4, №6 , №8 , №10, №12, №14, № 16 – аналогичны по содержанию и смыслу)

П. 8.3.5. Сорочка мужская (голубая, рукав длинный) «…Сорочки мужские должны иметь следующие запасные части и принадлежности для ремонта изделий: лоскут ткани основного цвета из межлекальных выпадов, площадью от 60 до 100 см2, одна сторона которого не менее 5,0 см; фурнитуру (одну пуговицу)….».

При  этом в соответствии с требованиями «Инструкции» п 2.10 «Если в техническом задании после обобщающего требования или условия установлен знак препинания - «:» и перечисление  значений эквивалентности отделено непарным знаком препинания «;» (точкой с запятой, сопоставимой по смыслу с союзом  «или») – означает, что Участник закупки должен конкретизировать данный параметр указав одно из значений (индивидуализируя объект единственным образом) согласно установленных в описании объекта закупки значений и содержания».

Ответ Заказчика № 2

Участник при описании предлагаемого к поставке Товара должен руководствоваться требованиями П. 10.  ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ, а именно:

Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала) (далее - конкретные показатели) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе описания объекта закупки (техническое задание) в части - "характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей". Все иные требования к объекту закупки (установленными в разделе описания объекта закупки) участник подтверждает путем предоставления показателей на условиях, предусмотренных технической документацией об электронном аукционе и не подлежат изменению в заявке на участие и по результатам проведения электронного аукциона.

При описании участником закупки поставляемых товаров в заявке применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Значения показателей, предоставляемые участником не должны допускать разночтение значений, содержания и двусмысленное толкование. Не допускается наличие неопределенности в значениях показателей и множественность значений, величин, вариантов исполнения товара (узлов, деталей изделия, применяемого материала и т.д).

Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение, в том числе при приемке товара.

При указании характеристик товара, требующих предоставления конкретных показателей  Участником закупки учитывается П. 2.22. который гласит: «Требование к значению чисел с условием определяющим числовой диапазон - «от…- до…»,  «от», «до», «свыше» (в том числе, с дополнительным условием «в пределах диапазона») –  Участник закупки должен читать и указывать требование к значению чисел неизменным».

И опять, убрав всю лишнюю информацию и оставив только то, что важно, обращаем внимание на суть проблемы.  Нам необходимо понять – как заполнить в заявке требования – «…Сорочки мужские должны иметь следующие запасные части и принадлежности для ремонта изделий:  лоскут ткани основного цвета из межлекальных выпадов, площадью от 60 до 100 см2, одна сторона которого не менее 5,0 см; фурнитуру (одну пуговицу)….».«Технически правильно» - перечислить все или «юридически правильно» - выбрать что-то одно из значений перечисленных после - «:» через знак препинания – «;»?А Заказчик в свою очередь нам советует руководствоваться - условием определяющим числовой диапазон - «от…- до…»,  «от», «до», «свыше».

Вывод: ответ Заказчика не имеет ничего общего с вопросом Участника, не дает понимания, как «правильно» читать и заполнять требования к характеристикам объекта закупки, которые требуют «конкретизации» и в которых Заказчиком допущена либо юридическая, либо пунктуационная ошибка!

Вопрос № 17.

 В Описании форменной одежды в отношении позиций: 8.3.1.Куртка мужская утеплённая, 8.3.2. Брюки мужские зимние на бретелях, 8.3.3. Костюм мужской, 8.3.13. Жилет трикотажный, 8.3.14. Головной убор (мужской зимний), 8.3.15. Головной убор (женский зимний), 8.3.16. Пилотка, головной убор (мужской и женский) демисезонный, 8.3.17. Шарф (мужской), 8.3.18. Шарф (женский) указан цвет изделий темно-синий, при этом в описании позиции 8.3.4. Костюм женский: «Куртка женская из полушерстяной ткани темно-синего цветаЮбка прямая из полушерстяной ткани темно-серого цветаБрюки женские классические из полушерстяной ткани темно-серого цвета». Нет ли ошибки в отношении цвета по этим изделиям?

Ответ 17.  При описании в отношении цвета изделий по вышеперечисленным пунктам в Техническом задании была допущена опечатка. Все используемые ткани (основная и отделочная) для пошива изделий должны иметь темно-синий цвет.

Вывод: Заказчик оставил за собой право незаконно внести изменения в «ключевые» характеристики объекта закупки без внесения изменений в положение конкурсной документации - часть  III. Технического задания, нарушив тем самым положение Документации  открытого конкурса в электронной форме на поставку форменной одежды для нужд ФГУП «КЖД» п.5.1.4 ,  Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» Утвержденное Приказом ФГУП «КЖД»  от «15»  февраля 2021г. № ГФ-86/Н. Статья 19. Разъяснение положений конкурсной документации«Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть».

 Вопрос № 19. В описании позиции 8.3.13. Жилет трикотажный: «Жилет трикотажный темно-синего цвета. По обтачкам горловины и проймы тонкая полоса синего цвета. Состав ткани: 30 – 40 % шерсть, 60 - 70 % акрил». Данные технического описания противоречат сами себе, трикотаж и ткань это разные материалы. Уточните, жилет выполнен трикотажным или тканным (из ткани)?

Ответ 19. При описании в отношении состав ткани в Техническом задании была допущена ошибка. В данном контексте следует читать как – «Состав трикотажного полотна: 30 – 40 % шерсть, 60 - 70 % акрил».

Вывод: Заказчик оставил за собой право незаконно внести изменения в «ключевые» характеристики объекта закупки без внесения изменений в положение конкурсной документации - часть  III. Технического задания, нарушив тем самым положение Документации  открытого конкурса в электронной форме на поставку форменной одежды для нужд ФГУП «КЖД» п.5.1.4 ,  Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» Утвержденное Приказом ФГУП «КЖД»  от «15»  февраля 2021г. № ГФ-86/Н. Статья 19. Разъяснение положений конкурсной документации – «…Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть».

 

 

Заказчик предоставил пояснения следующего содержания:

«Данная закупка проводится в целях выполнения требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16 «О транспортной безопасности», ст. 29 Федерального закона от 10.01.2003 № 17 «О железнодорожном транспорте», п. п.9, 17, 22 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2015 № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», в рамка обеспечения, безусловно необходимых досмотровых мероприятий, предназначенных для обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, исключения возможности осуществления актов незаконного вмешательства, либо минимизации последствий проявлений терроризма.

Приказом генерального директора ФГУП от 07.09.2016 № 398/Н «О форменной одежде для работников обособленного подразделения «Центр обеспечения транспортной безопасности» Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», непосредственно участвующих в организации обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», определен корпоративный стиль (основные характеристики объекта закупки), порядок выдачи и использования форменной одежды. Следовательно внесение изменений, по запросам потенциальных поставщиков, изменяющих в итоге суть характеристик объекта закупки в положении конкурсной документации считаем недопустимым. 

1.         По спорным моментам 11.05.2021 года в ЕИС на сайте: www.zakupki.gov.ru был размещен ответ в части разъяснения требований инструкции по заполнению заявки и порядке подачи заявок на участие в конкурсе. В части разъяснения правил написания точки с запятой между однородными членами предложения с точки зрения орфографии и пунктуации в русском языке лучше обратится к справочной литературе, определяющей правила расстановки знаков препинания.

2.         В описании предмета закупки в отношении всех элементов форменной одежды указан цвет изделий темно-синий. В процессе формирования технического задания была допущена техническая ошибка (опечатка). На этот вопрос было опубликовано разъяснение в ЕИС. Данные уточнения в своей сути не изменяют характеристик объекта закупки, и вследствие того не требуют внесения изменений в конкурсную документацию.

3.         В описании предмета закупки в отношении элемента форменной одежды «Жилет трикотажный», используется словосочетание «Состав ткани». Такие понятия как ткань и трикотаж в русском языке используются как слова синонимы, то есть близкие по смыслу слова.

На этот вопрос так же было опубликовано разъяснение в ЕИС. Данные уточнения в своей сути не изменяют характеристик объекта закупки, и вследствие того не требуют внесения изменений в конкурсную документацию.

При написании технического задания ФГУП руководствовалось соответствующими утвержденными государственными стандартами, основами промышленных методов обработки форменной одежды и образцами, установленными утвержденными порядками. Требования установленных стандартов распространяются на трикотажные изделия из всех видов полотен, вырабатываемых из натурального, химического сырья и их различных сочетаний и устанавливает требования к пошиву. Термины, применяемые в стандартах, и пояснения к ним, являются приложениями соответствующих стандартов».

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В силу части 4 статьи 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

При этом установлено, что в ответе на запрос о разъяснении положений документации Заказчиком 11.05.2021 дано разъяснение по 17 вопросу, изменяющее характеристики закупаемого товара, а именно цвет изделия с темно-серого на темно-синий. Таким образом, Заказчиком нарушено положение части 4 статьи 3.2 Закона о закупках.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

 

Учитывая, что Заказчику необходимо изделие «брюки женские классические» (п. 8.3.4 Технического задания) темно-синего цвета, в то время как в документации указан темно-серый цвет, имеет место нарушение пункта 1 части 10 статьи 3.2 Закона о закупках в части несоответсвия условий документации о Закупке потребностям Заказчика. Также Комиссией установлено, что единственный участник, подавший заявку на участие в Закупке, в составе заявки указал юбку женскую темно-серого цвета.

Согласно пункту 1 Инструкции по заполнению заявки участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала) (далее - конкретные показатели) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе описания объекта закупки (техническое задание) в части - "характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей". Все иные требования к объекту закупки (установленными в разделе описания объекта закупки) участник подтверждает путем предоставления показателей на условиях, предусмотренных технической документацией об электронном аукционе и не подлежат изменению в заявке на участие и по результатам проведения электронного аукциона.

Инструкция по заполнению заявки призвана разъяснить участникам, как им необходимо составить заявку, чтобы она соответствовала требованиям документации ее содержание имело однозначную трактовку. В данном случае инструкция содержит требования к конкретным показателям характеристик товара, однако раздела "характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей" Техническое задание не содержит.  Правила применения символов, установленные инструкцией по заполнению заявок, предполагают изменение (удаление части информации) технических характеристик товара, что было указано, в том числе, в запросе на разъяснение документации. В связи с изложенным, ненадлежащее  установление Заказчиком требований к оформлению заявки и описанию участниками такой закупки поставляемого товара нарушает положения пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 3.2,  пунктов 1–3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Предать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны