Решение №01.09.2017 №06/9720 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3195-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

29.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика О. С. Петыш (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.08.2017 № 83 (вх. №3813/09 от 24.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по сбору, транспортировке, размещению и удалению твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов с объектов ФГБОУ «МДЦ «Артек» (номер извещения 0375100001217000304) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившем в проект контракта ненадлежащую обязанность Исполнителя вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 № 06/9364, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 25.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 062 532.00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.09.2017, дата проведения Аукциона: 15.09.2017/

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно включил в проект контракта обязанность Исполнителя вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком указано: «…

12

Порядок формирования цены контракта

Цена Контракта включает в себя: стоимость работ, расходы, связанные с погрузо-разгрузочными работами, затраты на доставку, материалы/расходные материалы, запасные части, предпродажной подготовкой оформлением всех необходимых документов на товар или услугу, оплату налогов, сборов, таможенных пошлин и других обязательных платежей, то есть являться конечной.

Цена контракта рассчитывается с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены Контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена Контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае если Контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения Контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены Контракта, полученному в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект Контракта, направляемого победителю закупки.

…» (цитата).

Вместе с тем, в проекте контракта Заказчик установил: «…

2.2. Цена Контракта включает в себя, стоимость услуг, все расходы Исполнителя по исполнению настоящего Контракта, все налоги, пошлины, плату за негативное воздействие на окружающую среду и прочие сборы, которые Исполнитель должен оплачивать в соответствии с условиями настоящего Контракта либо по иным основаниям.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Заказчиком внесены соответствующие изменения в проект контракта.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с внесением Заказчиком изменений в проект контракта.

4. Материалы дела №06/3195-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать в связи с внесением Заказчиком изменений в проект контракта.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 № 06/9364.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны