Решение №01/1638 Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/444-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг

02 марта 2017 года                                                                          г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ФОРТ С2-Благовещенск» (далее – Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №01/444-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг,

но в присутствии представителя Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Комитет): Хованского И.В. (по доверенности №1Д от 17 января 2017 года),

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №375/09 от 21 февраля 2017 года) на действия Комитета при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране (извещение № 0175200000416000799) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Комитета, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления поступила жалоба Заявителя (вх. №375/09 от 21 февраля 2017 года) на действия Комитета при проведении Конкурса.

Заявитель обжалует следующие действия Комитета.

Заявитель полагает, что Комитетом были допущены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившееся в осуществлении закупки услуг физической охраны (совместного конкурса) для нужд 11 бюджетных учреждений Республики Крым одним лотом.

Данная жалоба, согласно уведомления Управления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27 февраля 2017 года №01/1365 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 02 марта 2017 года в 10 часов 00 минут.

Комитет с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 01 марта 2017 года №488/04.

В результате рассмотрения жалобы Заявителя (вх. №375/09 от 21 февраля 2017 года) на действия Комитета при проведении Конкурса было установлено следующее.

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Согласно извещения о проведении Конкурса, конкурсной документации, Комитетом (организатором совместного конкурса) осуществляется закупка услуг по физической охране для нужд 11 бюджетных учреждений Республики Крым.

Услуга по физической охране объектов, территориально удаленных друг от друга, вышеуказанных заказчиков закупается Комитетом одним лотом.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В частности, принцип обеспечения конкуренции раскрывается в статье 8 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Нормы Закона о контрактной системе связывают принцип обеспечения конкуренции с нормами Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), а именно контрактная система в сфере закупок должна содействовать поддержанию одинаковых условий для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе участников проведения закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Основными задачами по охране объектов заказчиков, согласно положений конкурсной документации, являются:

- обеспечение охраны объектов посредством организации круглосуточных постов охраны;

- обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутри объектового режимов в соответствии с установленными заказчиками правилами;

- вызов (при необходимости) скорой медицинской помощи, пожарной охраны и других служб экстренного реагирования;

- обеспечение охраны имущества заказчиков, в том числе и при эвакуации;

- обеспечение охраны общественного порядка;

- при необходимости обеспечение сопровождения материальных ценностей;

- контроль за соблюдением пожарной безопасности на охраняемом объекте;

- направление группы быстрого реагирования для оказания помощи постам охраны в случае возникновения нештатной ситуации;

- круглосуточное взаимодействие с представителями заказчиков, а также с территориальными подразделениями правоохранительных органов, МЧС, аварийно - техническими службами;

- оперативное информирование заказчиков, подразделений МВД России, МЧС России и других оперативных служб о происшествиях/правонарушениях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на охраняемых объектах;

- информирование заказчиков обо всех событиях, имевших место в процессе несения дежурства, затрагивающих интересы заказчиков и влияющих на безопасность его деятельности;

- консультирование заказчиков и выработка рекомендаций по вопросам усовершенствования охраны объектов.

Таким образом, участнику закупки, признанному победителем по итогам проведения рассматриваемого Конкурса, необходимо оказать комплексные услуги по охране объектов 11 заказчиков, территориально удаленных друг от друга, необходимо обеспечить сохранность их имущества, находящегося на данных объектах, необходимо обеспечить общественный порядок внутри объектов и при необходимости (по согласованию с исполнителем) пропускного режима.

Более того, данные услуги должны оказываться собственными силами лица, признанного победителем по итогам проведения Конкурса, без привлечения третьих лиц к оказанию услуг.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении Комитетом принципа обеспечения конкуренции, установленного статьей 8 Закона о контрактной системе, повлекшего нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела №01/444-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг Комиссией Управления также было установлено следующее.

Согласно извещения о проведении Конкурса, Комитетом установлены следующие требования к участникам закупки:

 

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

в соответствии с конкурсной документацией

2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

 

Согласно пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении Комитетом требования, установленного пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20 февраля 2017 года, определение поставщика путем проведения Конкурса было отменено Комитетом.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. №375/09 от 21 февраля 2017 года) на действия Комитета при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать Комитет нарушившим требования статьи 8, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Комитету не выдавать (в связи с отменой определения поставщика путем проведения Конкурса).

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела №01/444-17 для решения вопроса о привлечении допустивших нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг лиц.

5. Прекратить действие Уведомления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны