Решение №01/2737 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 30 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/536-1-17
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

03 апреля 2017 года                                                                         г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление), на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), в составе:

 

Саакяна А.И. – заместителя руководителя Управления, заместителя председателя Комиссии;

Мардояна Э.Ж. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее – Отдел) Управления, члена Комиссии;

Диюк Е.Н. – специалиста-эксперта Отдела, члена Комиссии,

 

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Крым «Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н. Орлова» (далее – Заказчик, Учреждение): Аносовой Н.Х. (приказ Министерства культуры Республики Крым от 02 февраля 2017 года №26-л  «О назначении Аносовой Н.Х.»), Бакановой А.А. (по доверенности от 27 марта 2017 года),

рассмотрев материалы, направленные письмом Прокуратуры Киевского района г. Симферополя Республики Крым от 10 февраля 2017 года №12/55в-17, относительно проведения Учреждением закупок книжной продукции, осуществленной Заказчиком посредством заключения договоров №24986, №43983/П, №А-43983/П, №43983/812/П, №2303 от 26 сентября 2017 года, заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступили материалы, направленные письмом Прокуратуры Киевского района г. Симферополя Республики Крым от 10 февраля 2017 года №12/55в-17, относительно проведения Учреждением закупок книжной продукции, осуществленной Заказчиком посредством заключения договоров №24986, №43983/П, №А-43983/П, №43983/812/П, №2303 от 26 сентября 2017 года.

Согласно вышеуказанного письма, Учреждением 26 сентября 2016 года, на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, были заключены пять договоров на поставку книжной продукции на общую сумму 1067908 (один миллион шестьдесят семь тысяч девятьсот восемь) рублей 00 копеек.

Согласно обращения №12/55в-17 от 10 февраля 2017 год, вышеуказанные действия Заказчика свидетельствуют о проведении закупки Учреждением на поставку книжной продукции путем деления предмета закупки на части без проведения необходимой конкурсной процедуры.

Кроме того, заключенные Учреждением договоры (№24986, №43983/П, №А-43983/П, №43983/812/П, №2303 от 26 сентября 2017 года) на поставку книжной продукции в нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержат обязательных условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

Согласно уведомления Управления о проведении внеплановой проверки от 15 марта 2017 года №01/1945 (далее – Уведомление), Заказчик был уведомлен о проведении внеплановой проверки осуществления Учреждением вышеуказанных закупок, назначенной на 27 марта 2017 года в 14 часов 00 минут, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о необходимости предоставления документов и сведений относительно проведенных закупок.

23 марта 2017 года в адрес Управления поступили документы и сведения, направленные Заказчиком письмом Учреждения, во исполнения требований Уведомления.

27 марта 2017 года в 14 часов 00 минут состоялось заседание Комиссии Управления.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой Комиссии Управления для рассмотрения представленных материалов и осуществления внеплановой проверки, рассмотрение, согласно уведомления об отложении рассмотрения от 28 марта 2017 года №01/2370, было отложено до 10 часов 00 минут 03 апреля 2017 года. Заказчику было также сообщено о необходимости предоставления сведений и документов согласно настоящего уведомления от 28 марта 2017 года №01/2370.

В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, закупок книжной продукции, осуществленных Заказчиком посредством заключения договоров №24986, №43983/П, №А-43983/П, №43983/812/П, №2303 от 26 сентября 2017 года, на основании документов и пояснений, предоставленных представителями Учреждения, Комиссией Управления установлено следующее.

26 сентября 2016 года Учреждением были заключены следующие договоры купли-продажи книжной продукции:

1. договор №24986 с Обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «Феникс» (далее – ООО ТД «Феникс»), цена – 103 670 (сто три тысячи шестьсот семьдесят) рублей 00 коп.;

2. договор №43983/П с Обществом с ограниченной ответственностью «САМПИ» (далее – ООО «САМПИ»), цена – 302 322 (три две тысячи триста двадцать два) рублей 06 коп.;

3. договор №А-43983/П с ООО «САМПИ», цена – 302 132 (три две тысячи сто тридцать два) рублей 94 коп.;

4. договор №43983/812/П с Обществом с ограниченной ответственностью «БиблиоСоюз» (далее – ООО «БиблиоСоюз»), цена – 300 000 (три тысяч) рублей 00 коп.;

5. договор №2303 с Обществом с ограниченной ответственностью Новационный центр «ЭНАС» (далее – ООО НЦ «ЭНАС»), цена – 59 783 (пятьдесят девять тысяч семьсот восемьдесят три) рублей 00 коп.

Согласно материалам дела № 01/536-1-17, вышеуказанные договоры были заключены Заказчиком во исполнение заключенного последним с Министерством культуры Республики Крым соглашения №1/2-5610/16 от 15 сентября 2016 года о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета Республики Крым на комплектование книгами для детей и юношества фондов государственных библиотек за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации (далее – Соглашение).

Согласно пункта 1.1 Соглашения, его предметом является определение порядка и условий предоставления Министерством культуры Республики Крым Учреждению субсидии из бюджета республики Крым на расходы за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации на комплектование книгами для детей и юношества фондов государственных библиотек.

Согласно пункта 3.1.1 Соглашения, Министерство культуры Республики Крым обязуется перечислить в сентябре 2016 года Учреждению субсидию в размере 1067908 (один миллион шестьдесят семь тысяч девятьсот восемь) рублей 00 копеек.

Согласно пункта 3.3.1 Соглашения, Учреждение обязуется обеспечивать целевое и эффективное использование средств субсидии.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены статьей 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей

Согласно материалам дела № 01/536-1-17, Учреждением были заключены вышеуказанные договоры (№24986, №43983/П, №А-43983/П, №43983/812/П, №2303 от 26 сентября 2017 года) на сумму, не превышающую значение, установленное пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. При этом, лимиты, установленные настоящим пунктом, Заказчиком также не превышены.

Каких-либо доказательств, указывающих на осуществление Заказчиком действий, влекущих за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, материалы дела № 01/536-1-17 не содержат.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 настоящего закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Согласно пункта 5.1 заключенных Учреждением договоров (№24986, №43983/П, №А-43983/П, №43983/812/П, №2303) от 26 сентября 2017 года, при нарушении договора стороны несут взаимную имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о соблюдении Учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении Заказчиком закупок книжной продукции, осуществленной Учреждением посредством заключения договоров №24986, №43983/П, №А-43983/П, №43983/812/П, №2303 от 26 сентября 2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

По результатам внеплановой проверки проведения Учреждением закупок книжной продукции, осуществленной Заказчиком посредством заключения договоров №24986, №43983/П, №А-43983/П, №43983/812/П, №2303 от 26 сентября 2017 года, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.

Связанные организации

Связанные организации не указаны