Решение №01/2779 Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/570-17
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

04 апреля 2017 года                                                                 г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-строительная компания» (далее – Заявитель, ООО «ИСК»), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №01/570-17,

но в присутствии представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Орган по ведению реестра): Бондалетов С.В. (по доверенности от 30 марта 2017 года №7), Чепурная А.Я. (по доверенности от 30 марта 2017 года №8),

рассмотрев жалобу Заявителя от 14 марта 2017 года №32/03 (вх.№564/09 от 15 марта 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении предварительного отбора «Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Республики Крым»  (извещение № FKR10101600004) (далее – Отбор), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2017 года в адрес Управления поступила жалоба Заявителя от 14 марта 2017 года №32/03 (вх.№564/09 от 15 марта 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

ООО «ИСК» обжалует следующие действия Органа по ведению реестра.

Согласно протокола от 06 марта 2017 года №2 заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Республики Крым (далее – Протокол), заявка Заявителя на участие в Отборе признана не соответствующей требованиям документации о проведении Отбора с приведением следующего обоснования:

«На основании пп. л, м п. 4 ч.6 документации о проведении предварительного отбора и п.п. а,в,б) п. 26 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: В трудовой книжке Козиной отсутствует запись о приеме на работу в ООО ИСК. В договоре 24-06/2014 отсутствует цена договора, что не позволяет установить его первоначальную стоимость (п.38 615 ПП). РВС представлен не в полном объеме. Представленный отчет содержит разделы с 1-2.5.2. Остальные разделы отсутствуют (3-6, в которых содержится информация о страхуемых лицах). Так же в РВС, представленном участником написано, что отчет содержит 46 страниц, фактически представлено 4 страницы. На основании пп. л, м п. 4 ч.6. документация о проведении предварительного отбора и п.п. а,в,б) п. 26 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: В трудовой книжке Козиной отсутствует запись о приеме на работу в ООО ИСК. В договоре 24-06/2014 отсутствует цена договора, что не позволяет установить его первоначальную стоимость (п.38 615 ПП). РВС представлен не в полном объеме. Представленный отчет содержит разделы с 1-2.5.2. Остальные разделы отсутствуют (3-6, в которых содержится информация о страхуемых лицах). Так же в РВС, представленном участником написано, что отчет содержит 46 страниц, фактически представлено 4 страницы.».

 

Заявитель полагает, что отклонение заявки последнего на участие в Отборе является неправомерным. При этом, каких-либо доводов, подтверждающих неправомерность действий комиссии Органа по ведению реестра, ООО «ИСК» не приводит.

Данная жалоба Заявителя, согласно уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 20 марта 2017 года №01/2061 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 24 марта 2017 года в 10 часов 00 минут.

Согласно Уведомления, Орган по ведению реестра был уведомлен о необходимости представления перечня документов и сведений в срок до 12 часов 30 минут 23 марта 2017 года.

По состоянию на 12 часов 30 минут 23 марта 2017 года сведения и документы, истребованные Уведомлением, в адрес Управления не поступили.

Вместе с тем, 23 марта 2017 года в адрес Управления поступило ходатайство Органа по ведению реестра от 22 марта 2017 года №07-11/491 об отложении рассмотрения жалобы ООО «ИСК».

24 марта 2017 года в 10 часов 00 минут состоялось заседание Комиссии Управления по рассмотрению дела №01/570-17.

Заявитель, Орган по ведению реестра свою явку не обеспечили.

В связи с не представлением Органом по ведению реестра документов и сведений, истребованных Уведомлением, Комиссия Управления, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение об отложении рассмотрения дела №01/570-17 до 12 часов 00 минут 04 апреля 2017 года.

Уведомлением Управления об отложении рассмотрения от 27 марта 2017 года №01/2308 были повторно истребованы (в срок до 12 часов 00 минут 30 марта 2017 года) документы и сведения, запрошенные Уведомлением.

По состоянию на 30 марта 2017 года Орган по ведению реестра исполнил требование Уведомления.

В результате рассмотрения жалобы Заявителя от 14 марта 2017 года №32/03 (вх.№564/09 от 15 марта 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора Комиссией Управления было установлено следующее.

Извещение о проведении Отбора, документация о проведении Отбора размещены на сайтах https://roseltorg.ru, http://mzhkh.rk.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно Протокола, Заявителю было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций с приведением следующего обоснования:

«На основании пп. л, м п. 4 ч.6 документации о проведении предварительного отбора и п.п. а,в,б) п. 26 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: В трудовой книжке Козиной отсутствует запись о приеме на работу в ООО ИСК. В договоре 24-06/2014 отсутствует цена договора, что не позволяет установить его первоначальную стоимость (п.38 615 ПП). РВС представлен не в полном объеме. Представленный отчет содержит разделы с 1-2.5.2. Остальные разделы отсутствуют (3-6, в которых содержится информация о страхуемых лицах). Так же в РВС, представленном участником написано, что отчет содержит 46 страниц, фактически представлено 4 страницы. На основании пп. л, м п. 4 ч.6. документация о проведении предварительного отбора и п.п. а,в,б) п. 26 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: В трудовой книжке Козиной отсутствует запись о приеме на работу в ООО ИСК. В договоре 24-06/2014 отсутствует цена договора, что не позволяет установить его первоначальную стоимость (п.38 615 ПП). РВС представлен не в полном объеме. Представленный отчет содержит разделы с 1-2.5.2. Остальные разделы отсутствуют (3-6, в которых содержится информация о страхуемых лицах). Так же в РВС, представленном участником написано, что отчет содержит 46 страниц, фактически представлено 4 страницы.».

 

Согласно пункта 26 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615 (далее – Положение), при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Согласно пункта 28 Положения, невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, не допускается.

Согласно подпункта о пункта 23 Положения, при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Согласно абзаца 6 подпункта б пункта 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать:

расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Исследовав заявку ООО «ИСК» на участие в Отборе, представленную Органом по ведению реестра во исполнение требований Уведомления, Комиссия Управления приходит к следующему выводу.

Скан-копия трудовой книжки гражданки Козиной Н.В., имеющаяся в составе заявки ООО «ИСК» на участие в Отборе, не содержит запись о приеме последней на работу в ООО «ИСК».

Более того, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, содержащийся в составе заявки ООО «ИСК» на участие в Отборе, представлен не в полном объеме.

Согласно подпункта п пункта 23 Положения, при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Согласно абзаца 7 подпункта б пункта 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать:

копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

Скан-копия договора подряда №24/06-14 от 24 июня 2014 года, заключенного между ООО «ИСК» и Обществом с ограниченной ответственностью «Стройсервис-Монтаж» (далее – Договор), не содержит каких-либо сведений о цене настоящего договора.

В частности, согласно пункта 3.1 Договора, цена в настоящем договоре определяется в соответствии с локально-сметным расчетом (Приложение №2).

Скан-копия указанного локально-сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью Договора, не приведена в составе заявки ООО «ИСК» на участие в Отборе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий комиссии Органа по ведению реестра при рассмотрении заявки ООО «ИСК» на участие в Отборе и необоснованности доводов Заявителя.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя от 14 марта 2017 года №32/03 (вх.№564/09 от 15 марта 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора Комиссией Управления было также установлено следующее.

Согласно подпункта д пункта 20 Положения, в извещении о проведении предварительного отбора в обязательном порядке указываются следующие сведения: период действия результатов предварительного отбора, который составляет три года.

Извещение о проведении Отбора (пункт 7) содержит следующие сведения:

 

7

Период действия результатов предварительного отбора

с 06.03.2017 г. по 20.12.2019 г.

 

Период действия результатов Отбора, указанный в извещении о проведении Отбора, составляет менее 3-х лет, что свидетельствует о не соблюдении Органом по ведению реестра требований подпункта д пункта 20 Положения.

Вместе с тем, реестр квалифицированных подрядных организаций, размещенный Органом по ведению реестра на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://mzhkh.rk.gov.ru) по итогам проведения Отбора, содержит указание на период действия результатов предварительного отбора, который составляет три года: с 03 сентября 2017 года по 03 сентября 2020 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии соответствующих оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя от 14 марта 2017 года №32/03 (вх.№564/09 от 15 марта 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора необоснованной.

2. Признать в действиях Органа по ведению реестра при проведении Отбора нарушение требований подпункта д пункта 20 Положения.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела №01/570-17 для решения вопроса о привлечении к административной ответственности допустивших нарушения должностных лиц Органа по ведению реестра.

5. Прекратить действие Уведомления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны