Решение №01/293 Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/3520-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

12 января 2017 года                                                                 г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Галфшип» (далее – Заявитель, ООО «Галфшип») и Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее – Заказчик), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №01/3520-16,

рассмотрев жалобу Заявителя от 09 декабря 2016 года № 3/260 (вх. №3414/09 от 15 декабря 2016 года) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «№209-КМП-16 доковый ремонт буксира «Бора» для филиала ГУП РК «КМП» «Керченский торговый порт» (извещение номер <...> ) (далее – Закупка), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

15 декабря 2016 года в адрес Управления поступила жалоба Заявителя от 09 декабря 2016 года № 3/260 (вх. №3414/09 от 15 декабря 2016 года) на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Закупочная комиссия Заказчика неправомерно, по мнению Заявителя, не отразила в протоколе №273 заседания комиссии по открытию доступа к заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме от 05 декабря 2016 года (далее – Протокол) документы, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Закупке, чем допустила нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При этом, Заявитель указывает, что в составе заявки последним в подтверждение опыта выполнения работ и квалификации участника было представлена информация об 11-ти исполненных контрактах общей стоимостью 51 161 490,20 рублей.

Однако, Протокол содержит лишь указание на представление Заявителем информации о 4-х контрактах общей стоимостью 33 996 625,69 рублей.

На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что Заказчиком было допущено нарушение действующего законодательства при проведении рассматриваемой Закупки.

Данная жалоба Заявителя, согласно уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 20 декабря 2016 года №01/9342 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 26 декабря 2016 года в 12 часов 10 минут.

26 декабря 2016 года в 12 часов 10 минут состоялось рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В связи с тем, что Заказчик не обеспечил явку своих представителей на рассмотрение жалобы Заявителя, а также установив необходимость получения дополнительной информации, Комиссия Управления приняла решение отложить рассмотрение жалобы Заявителя до 12 часов 00 минут 10 января 2017 года.

10 января 2017 года в 12 часов 00 минут состоялось рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель и Заказчик явку своих представителей не обеспечили.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Управления приходит к следующему выводу.

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.

Согласно извещения о проведении Закупки, дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке – 05 декабря 2016 года в 12 часов 00 минут.

Согласно пункта 5.7.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утвержденного Приказом Заказчика от 23 мая 2016 года №155 «Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «КМП» (далее – Положение), в день, во время и в месте, указанные в извещении о закупке, комиссией по закупкам вскрываются конверты с заявками, поступившие в установленные закупочной документацией сроки.

Согласно извещения о проведении Закупки, место, дата и время открытия доступа к заявкам на участие в Закупке – 05 декабря 2016 года в 14 часов 00 минут по адресу http://www.otc.ru.

Согласно пункта 5.7.2 Положения, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в закупке которого вскрывается, наличие документов, предусмотренных документацией о закупке, основные условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в закупке, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносится в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке.

Указанный в пункте 5.7.2 Положения протокол, согласно пункта 5.7.3 Положения, размещается в единой информационной системе в течение трех дней со дня подписания такого протокола.

Согласно Протокола, размещенного 06 декабря 2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, на участие в Закупке было подано две заявки от следующих хозяйствующих субъектов: Общество с ограниченной ответственностью «Судоремонтный завод Персей» и ООО «Галфшип».

Согласно пункта 3 Протокола, Заявителем представлено 4 договора общей стоимостью 25 922 789, 86 рублей.

Вместе с тем, согласно копии заявкиЗаявителя, представленной Заказчиком во исполнение Уведомления Управления, ООО «Галфшип» представило сведения об 11-ти исполненных договорах в составе заявки на участие в Закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как указывалось выше, пунктом 5.7.2 Положения установлено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в закупке которого вскрывается, наличие документов, предусмотренных документацией о закупке, основные условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в закупке, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносится в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке.

Вышеприведенное положение предусматривает обязанность закупочной комиссии Заказчика, открывая доступ к поданным на участие в Закупке заявкам, зафиксировать комплектность документов и сведений, содержащихся в заявке, отобразив данную информацию в протоколе, указанном в пункте 5.7.2 Положения, разместив его в единой информационной системе.

Вместе с тем, материалы дела № 01/3520-16 подтверждают не исполнение закупочной комиссией пункта 5.7.2 Положения.

В ходе рассмотрения дела № 01/3520-16 Комиссией Управления было установлено также следующее.

Согласно пункта 11.1.4 Положения, заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса предложений на любом этапе его проведения до определения победителя запроса предложений.

Согласно приказа Заказчика от 12 декабря 2016 года №308 «Об отказе от проведения закупки», Заказчик воспользовался правом, предусмотренным пунктом 11.1.4 Положения, отказаться от проведения запроса предложений на любом этапе его проведения до определения победителя запроса предложений.

Согласно пункта 1 вышеуказанного приказа предприятия, установлена обязанность отдела закупок и договорной работы Заказчика опубликовать в единой информационной системе информацию об отказе от проведения Закупки.

Вместе с тем, ознакомившись со сведениями, размещенными на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) Комиссия Управления приходит к выводу о не размещении данной информации в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении Заказчиком требований части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя от 09 декабря 2016 года № 3/260 (вх. №3414/09 от 15 декабря 2016 года) на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушение пункта 5.7.2 Положения, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела №01/3520-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 01/3520-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

12 января 2017 года                                                                 г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12 января 2017 года по делу №01/3520-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Галфшип» от 09 декабря 2016 года № 3/260 (вх. №3414/09 от 15 декабря 2016 года) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «№209-КМП-16 доковый ремонт буксира «Бора» для филиала ГУП РК «КМП» «Керченский торговый порт» (извещение номер <...> ) (далее – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания опубликовать информацию об отказе от проведения Закупки в единой информационной системе.

2. Прекратить действие уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 20 декабря 2016 года №01/9342.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 5 рабочих дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны