Решение №01/395 Решение по делу о нарушении законодательства об осуществлени... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/57-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг

17 января 2017 года                                                                         г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Радиус» (далее – ООО «ОП «Радиус», Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 01/57-17,

в присутствии представителя Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Комитет): Хованского И.В. (по доверенности №6Д от 15 апреля 2016 года),

рассмотрев жалобу ООО «ОП «Радиус» (вх. №23/09 от 10 января 2017 года) на действия Комитета при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране (извещение № 0175200000416000799) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Комитета, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления поступила жалоба ООО «ОП «Радиус» (вх. №23/09 от 10 января 2017 года) на действия Комитета при проведении Конкурса.

Заявитель обжалует следующие действия Комитета.

Положения конкурсной документации, указанные в подпунктах 3.6, 3.7, 3.8 пункта 11 раздела V конкурсной документации, относительно наличия у исполнителя услуг опыта охраны медицинских учреждений, требований к возрасту сотрудников (охранников) исполнителя, наличия у последних документов удостоверяющих личность с постоянной регистрацией в г. Ялта или Республике Крым, нарушают требования законодательства Российской Федерации, приводят к ограничению конкуренции и влекут необоснованное сокращение числа участников.

Также Заявитель полагает, что установленные Комитетом в разделе II.VII конкурсной документации требования (обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных помещений (комнат) для хранения оружия (в случае вооруженной охраны), помещений для хранения специальных средств, помещений для дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, расположенными на территории Республики Крым, выделенной радиочастоты независимой от операторов сотовых сетей и не работающей на общедоступных частотах) создают необоснованные преимущества для хозяйствующих субъектов, находящихся на территории Республики Крым.

Вышеописанное, по мнению Заявителя, свидетельствует о не соблюдении Комитетом статьи 8 Закона о контрактной систем.

Данная жалоба, согласно уведомления Управления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12 января 2017 года №01/141 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 17 января 2017 года в 13 часов 00 минут.

Согласно Уведомления, Комитету в срок до 10 часов 00 минут 17 января 2017 года необходимо было представить:

1. Возражения на жалобу Заявителя.

2. Документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, а также следующие документы:

- заверенную копию приказа (иного акта) (со всеми изменениями) о создании комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию положения (иного акта, его заменяющего), устанавливающего полномочия и обязанности членов комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- сведения (паспортные данные) о членах комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию приказа (иного акта) (со всеми изменениями) о создании контрактной службы, действующей при проведении процедуры закупки;

- сведения (паспортные данные) о работниках контрактной службы, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего документацию процедуры закупки;

- сведения об указанном должностном лице, а именно - заверенные копии приказа о назначении на должность, должностного регламента, служебного контракта (трудового договора); паспортные данные указанного должностного лица.

По состоянию на 10 часов 00 минут 17 января 2017 года документы и сведения, истребованные Управлением (согласно Уведомления), не были представлены Комитетом.

17 января 2017 года в 13 часов 00 минут состоялось рассмотрение жалобы Заявителя (вх. №23/09 от 10 января 2017 года) на действия Комитета при проведении Конкурса.

Представителем Комитета на заседании Комиссии Управления были представлены возражения Комитета от 16 января 2017 года №59/04, извещение и документация о проведении Конкурса.

Вышеописанное подтверждает не исполнение Комитетом требований Уведомления, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее – Кодекс).

В результате рассмотрения жалобы Заявителя (вх. №23/09 от 10 января 2017 года) на действия Комитета при проведении Конкурса было установлено следующее.

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация 16 декабря 2016 года размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определен перечень информации, который должна содержать конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определен перечень единых требований, предъявляемых к участникам закупок, а именно:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является оффшорной компанией.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Исчерпывающий перечень требований, согласно частям 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляемых Комитетом к участникам закупки, приведен в пунктах 2 и 3 раздела II.II конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что  конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Подпункты 3.6, 3.7, 3.8 пункта 11 раздела V конкурсной документации содержат требования к исполнителю услуг в части наличия у последнего опыта охраны медицинских учреждений, требований к возрасту сотрудников (охранников) исполнителя, наличия у последних документов удостоверяющих личность с постоянной регистрацией в г. Ялта или Республике Крым.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим законом.

Вышеописанное свидетельствует о не исполнении Комитетом части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Так, Заказчиком в конкурсной документации, согласно пунктов 1 и 2 раздела II.VII конкурсной документации, приведены следующие критерии оценки:

 

  1.  

Стоимостные критерии оценки:

 

1.1

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60 %, коэффициент, значимости критерия –0,6.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

,

где  - предложение участника открытого конкурса, заявка которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по данному критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса.

  1.  

Нестоимостные критерии оценки:

 

2.1

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

Значимость критерия оценки: 40%, коэффициент значимости критерия –0,4

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение (в баллах)

Коэффици ент значимости показателя

(КЗ)

1

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

60

0,6

2

Опыт участника по успешному оказанию услуг в области физической охраны объектов недвижимости

10

0,1

3

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг»

30

0,3

Итого

100

1,0

 

 

Согласно пункта 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 2.1.3 раздела II.VII конкурсной документации приведены показатели критерия, установленного пунктом 2.1 раздела II.VII конкурсной документации, в том числе приведен перечень документов и сведений, оспариваемых Заявителем, который участник вправе (но не обязан) предоставить в составе своей заявки на участие в Конкурсе.

При этом, пунктом 2.1.3.5 раздела II.VII конкурсной документации установлены условия, согласно которым при отсутствии в заявке на участие в Конкурсе сведений, определенных пунктом 2.1.3 раздела II.VII конкурсной документации, участник открытого конкурса получает «0» баллов по данным показателям.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Комитет ограничил круг участников Конкурса.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены вышеуказанные доводы, изложенные в жалобе.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправомерности установления Комитетом вышеуказанных показателей, Заявителем не представлено.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ОП «Радиус» (вх. №23/09 от 10 января 2017 года) на действия Комитета при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать Комитет нарушившим требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела №01/57-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 01/57-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг

17 января 2017 года                                                                         г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании решения по делу № 01/57-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг от 17 января 2017 года по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Радиус» (вх. №23/09 от 10 января 2017 года) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране (извещение № 0175200000416000799) (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету необходимо:

1.1. вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

1.2. вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;

1.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

1.4. привести документацию о проведении Конкурса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17 января 2017 года по делу №01/57-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг и разместить соответствующую документацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

1.5. назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом, дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о проведении Конкурса;

1.6. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

1.7. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17 января 2017 года по делу №01/57-17 о нарушении законодательства о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

2. Комитету в течение 7 (семи) рабочих дней с даты получения настоящего предписания представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Прекратить действие уведомления Управления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12 января 2017 года №01/141.

Связанные организации

Связанные организации не указаны