Решение №01/467 Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/3512-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

19 января 2017 года                                                                 г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «АудитЭнергоПроект» (далее – Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №01/3512-16,

но в присутствии представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Орган по ведению реестра): Бондалетова С.Е. (по доверенности от 21 ноября 2016 года №46),

рассмотрев жалобу Заявителя от 19 декабря 2016 года №52 (вх. №3511/09 от 26 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении предварительного отбора на привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Крым, в том числе по замене лифтов (извещение № FKR18101600004) (далее – Отбор), заслушав пояснения представителя Органа по ведению реестра, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 декабря 2016 года в адрес Управления поступила жалоба Заявителя от 19 декабря 2016 года №52 (вх. №3511/09 от 26 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

Заявитель обжалует следующие действия Органа по ведению реестра.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре FKR18101600004 от 12 декабря 2016 года (далее – Протокол), заявка Заявителя, поданная последним на участие в Отборе, была признана не соответствующей требования документации, Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций с приведением следующего обоснования:

 

«Предоставлены недостоверные сведения об опыте выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, а именно: - договор 03/08-1, предметом которого является разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов по адресам, указанным в адресном перечне, является недостоверным, т.к. по данным адресам разработка проектно-сметной документации запланирована Региональным фондом МКД Свердловской области только в 2017 году. Таким образом, Участник предварительного отбора предоставил недостоверные сведения и не подлежит включению в реестр квалифицированных организаций.».

 

При этом, Заявитель отмечает следующее.

В мая 2016 года Региональным Фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее –Оператор) был проведен конкурс на привлечение подрядных организаций для выполнения работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее – Конкурс).

Победителем по лоту №4 Конкурса было признано Общество с ограниченной ответственностью «Линкор» (далее – ООО «Линкор»), с которым Оператор заключил договор №200/ПСД-16 от 24 мая 2016 года.

03 августа 2016 года между ООО «Линкор» и Заявителем был заключен договор №03/08-1 от 03 августа 2016 года на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Свердловской области.

Актом №1 от 27 сентября 2016 года ООО «Линкор» были приняты работы, выполненные Заявителем по договору №03/08-1 от 03 августа 2016 года.

Копии договора №03/08-1 от 03 августа 2016 года и акта №1 от 27 сентября 2016 года были приложены Заявителем в составе заявки на участие в Отборе.

На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что отклонение заявки последнего на участие в Отборе является неправомерным.

Данная жалоба Заявителя, согласно уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 29 декабря 2016 года №01/9643 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 10 января 2017 года в 10 часов 00 минут.

Согласно Уведомления, Орган по ведению реестра был уведомлен о необходимости представления перечня документов и сведений в срок до 12 часов 00 минут 09 января 2017 года.

09 января 2017 года в адрес Управления поступило ходатайство Органа по ведению реестра от 09 января 2017 года №07-11/3/06 (вх.№47/ОВ от 09 января 2017 года) об отложении рассмотрения дела №01/3512-16 и о продлении срока предоставления документов и сведений, истребованных Уведомлением.

10 января 2017 года в 10 часов 00 минут состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела №01/3512-16.

В связи с не представлением Органом по ведению реестра документов и сведений, истребованных Уведомлением, Комиссия Управления, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение об отложении рассмотрения дела до 10 часов 30 минут 19 января 2017 года.

Уведомлением Управления об отложении рассмотрения от 11 января 2017 года №01/81 были повторно истребованы (в срок до 12 часов 00 минут 17 января 2017 года) документы и сведения, запрошенные согласно Уведомления.

По состоянию на 12 часов 00 минут 17 января 2017 года Орган по ведению реестра вышеуказанные сведения не представил.

Вместе с тем, в адрес Управления в 09 часов 11 минут 19 января 2017 года поступило обращение от 18 ноября 2017 года №07-11/64/06 (вх.№200ОВ от 19 января 2017 года) Органа по ведению реестра, которым последним были представлены документы и сведения во исполнение Уведомления.

В 10 часов 30 минут 19 января 2017 года Комиссией Управления было возобновлено рассмотрение жалобы Заявителя на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

В процессе исследования документов и сведения, представленных Органом по ведению реестра письмом от 18 ноября 2017 года №07-11/64/06 (вх.№200ОВ от 19 января 2017 года), было установлено, что Органом по ведению реестра было проигнорировано требование Уведомления Управления.

В частности, документы, представленные в копиях, приложенные к вышеуказанному обращению, не были надлежащим образом заверены. Более того, документы и сведения, направленные в адрес Управления во исполнение Уведомления, были представлены не в полном объеме.

При этом, у Комиссии Управления отсутствовала возможность исследования информации в виде копий заявок хозяйствующих субъектов на участие в Отборе, находящейся на дисковых носителях, ввиду отсутствия доступа к сведениям, размещенным Органом по ведению реестра на вышеуказанных дисковых носителях.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления было принято решение об объявлении перерыва до 17 часов 00 минут 19 января 2017 года.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Органа по ведению реестра события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - Кодекс).

В 17 часов 00 минут 19 января 2017 года Комиссия Управления возобновила рассмотрение жалобы Заявителя на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

Орган по ведению реестра с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 13 января 2017 года  №07-11/40/06.

В результате рассмотрения жалобы Заявителя от 19 декабря 2016 года №52 (вх. №3511/09 от 26 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора Комиссией Управления было установлено следующее.

Извещение о проведении Отбора, документация о проведении Отбора размещены на сайте https://roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно Протокола, заявка Заявителя, поданная последним на участие в Отборе, была признана не соответствующей требования документации, Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций с приведением следующего обоснования:

 

«Предоставлены недостоверные сведения об опыте выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, а именно: - договор 03/08-1, предметом которого является разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов по адресам, указанным в адресном перечне, является недостоверным, т.к. по данным адресам разработка проектно-сметной документации запланирована Региональным фондом МКД Свердловской области только в 2017 году. Таким образом, Участник предварительного отбора предоставил недостоверные сведения и не подлежит включению в реестр квалифицированных организаций.».

 

Согласно абзаца 7 подпункта б пункта 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Положение), заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а именно: копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Согласно подпункта м пункта 4 раздела VI документации о проведении Отбора, в состав заявки включаются следующие документы: копии не менее 3 (трех) контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки.

Учитывая представление Органом по ведению реестра копий заявок хозяйствующих субъектов на участие в Отборе, находящихся на дисковых носителях, учитывая отсутствие доступа к сведениям, содержащимся на данных дисковых носителях, Комиссия Управления не имеет возможности исследовать копию заявки Заявителя, поданную на участие в Отборе.

Вместе с тем, Комиссий Управления считает необходимым отметить следующее.

Пояснения представителя Органа по ведению реестра, Протокол подтверждают представление Заявителем копий договора №03/08-1 от 03 августа 2016 года и акта №1 от 27 сентября 2016 года в составе заявки на участие в Отборе.

Комиссия Управления, исследовав вышеуказанные документы, предоставленные Заявителем в качестве приложений к жалобе Заявителя от 19 декабря 2016 года №52 (вх. №3511/09 от 26 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора, приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя и неправомерности действий комиссии Органа по ведению реестра при проведению Отбора по следующим основаниям.

Договор №03/08-1 от 03 августа 2016 года и акт №1 от 27 сентября 2016 года надлежащим образом подписаны, скреплены печатями.

Согласно пункта 25 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

Органом по ведению реестра не представлены какие-либо доказательства свидетельствующие о недостоверности вышеуказанных документов, содержащиеся в составе заявки Заявителя на участие в Отборе.

В частности, Органом по ведению реестра не направлялись какие-либо запросы информации в адрес Оператора.

Согласно пункта 28 Положения, невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, не допускается.

Вышеописанное свидетельствует об обоснованности жалобы Заявителя от 19 декабря 2016 года №52 (вх. №3511/09 от 26 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора, в действиях комиссии Органа по ведению реестра усматривается нарушение пункта 28 Положения.

В ходе рассмотрения дела №01/3512-16 Комиссией Управления было также установлено следующее.

Согласно пункта 56 Положения, в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), информация об источнике размещения заявок, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В частности, комиссия Органа по ведению реестра, отображая свое решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, не привела соответствующее обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника.

Более того, комиссия Органа по ведению реестра допустила не указание в Протоколе информации о месте и времени рассмотрения заявок на участие в Отборе, об источнике размещения заявок, адреса юридического лица и электронного адреса, идентификационного номера налогоплательщика каждого участника Отбора, наличия информации и документов, предусмотренных документацией о проведении Отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении комиссией Органа по ведению реестра требований, предусмотренных пунктом 56 Положения.

Вместе с тем, согласно пункта 19 Положения, извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Согласно пункта 32 Положения, орган по ведению реестра обеспечивает размещение документации о проведении предварительного отбора на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с размещением извещения о проведении предварительного отбора.

В процессе рассмотрения дела №01/3512-16 Комиссией Управления было установлено не размещение извещения о проведении Отбора, документации о проведении Отбора на официальном сайте Органа по ведению реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что свидетельствует о не соблюдении Органом по ведению реестра пункта 19 Положения.

Согласно пункта 1 Положения, данное Положение определяет, в частности, порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Не исполнение Органом по ведению реестра требований пункта 19 Положения, в части не размещения извещения и документации о проведении Отбора на официальном сайте Органа по ведению реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не соответствует вышеприведенным целям, определенным пунктом 1 Положения, что создает возможность для ограничения конкуренции при проведении Отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении Органом по ведению реестра (в совокупности выявленных нарушений Положения) запрета, установленного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которого при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеописанные действия Органа по ведению реестра, комиссии Органа по ведению реестра содержат событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса.

Таким образом, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя от 19 декабря 2016 года №52 (вх. №3511/09 от 26 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора обоснованной.

2. Признать в действиях Органа по ведению реестра при проведении Отбора нарушение пунктов 19, 28, 56 Положения, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Органу по ведению реестра, комиссии Органа по ведению реестра обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела №01/3512-16 для решения вопроса о привлечении к административной ответственности допустивших нарушения должностных лиц Органа по ведению реестра.

5. Прекратить действие Уведомления.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 01/3512-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

19 января 2017 года                                                                 г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 19 января 2017 года по делу № 01/3512-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АудитЭнергоПроект» от 19 декабря 2016 года №52 (вх. №3511/09 от 26 декабря 2016 года) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора на привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Крым, в том числе по замене лифтов (извещение № FKR18101600004) (далее – Отбор),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Органу по ведению реестра:

1.1. в срок до 06 февраля 2017 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре FKR18101600004 от 12 декабря 2016 года (далее – Протокол) с размещением информации об отмене Протокола на официальном сайте оператора электронной площадки и Органа по ведению реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

1.2. в течение семи рабочих дней с момента исполнения пункта 1.1 настоящего предписания определить дату окончания подачи заявок на участие в Отборе, дату окончания рассмотрения заявок на участие в Отборе в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Положение);

1.3. в течение одного рабочего дня с момента исполнения пункта 1.2 настоящего предписания обеспечить размещение извещения и документации о проведении Отбора на официальном сайте Органа по ведению реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2. Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» (далее – АО «ЕЭТП»):

2.1. в срок до 06 февраля 2017 года обеспечить техническую возможность для исполнения Органом по ведению реестра пункта 1.1 настоящего предписания;

2.2. в течение одного рабочего дня с момента исполнения Органом по ведению реестра пункта 1.1 настоящего предписания вернуть участникам Отбора ранее поданные заявки на участие в Отборе;

2.3. в течение одного рабочего дня с момента исполнения Органом по ведению реестра пункта 1.1 настоящего предписания уведомить участников Отбора, подавших заявки на участие в Отборе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Отборе;

2.4. в течение одного рабочего дня с момента исполнения Органом по ведению реестра пункта 1.2 настоящего предписания уведомить участников Отбора о дате окончания подачи заявок на участие в Отборе, о дате окончания рассмотрения заявок на участие в Отборе, о возможности подачи заявок на участие в Отборе

3. Органу по ведению реестра, АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение Отбора в соответствии с требованиями Положения.

4. Органу по ведению реестра, АО «ЕЭТП» в срок до 24 февраля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

5. Прекратить действие уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 29 декабря 2016 года №01/9643.

Связанные организации

Связанные организации не указаны