Решение №01/545 Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/3521-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

23 января 2017 года                                                                 г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в присутствии законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «СОВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее – Заявитель): генерального директора Заявителя Вознюка С.В.,

в отсутствии представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Орган по ведению реестра), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №01/3521-16,

рассмотрев жалобу Заявителя от 26 декабря 2016 года №177А (вх. №3541/09 от 27 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Республики Крым (извещение № FKR10101600004) (далее – Отбор), заслушав пояснения представителя Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 декабря 2016 года в адрес Управления поступила жалоба Заявителя от 26 декабря 2016 года №177А (вх. №3541/09 от 27 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

Заявитель обжалует следующие действия Органа по ведению реестра.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре FKR10101600004 от 19 декабря 2016 года (далее – Протокол), заявка Заявителя, поданная последним на участие в Отборе, была признана не соответствующей требования документации, Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций с приведением следующего обоснования:

 

«Предоставленные сведения, подтверждающие наличие в штате минимально необходимого количества сотрудников в штате, противоречат друг другу. Так в расчете по оплате страховых взносов по форме РСВ-1 среднесписочная численность и количество застрахованных лиц составляет 3 (три) человека, при этом трудовые книжки подтверждают наличие в штате человек больше чем 3 (три). Предоставлены недостоверные сведения.».

 

Заявитель, при этом, отмечает, что расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, представленный Заявителем в составе заявки на участие в Отборе, был выдан за III квартал 2016 года.

Вместе с тем, указанные в заявке сотрудники Заявителя были приняты на работу в IV квартале 2016 года, что подтверждается записями в их трудовые книжки.

Заявителем был направлен запрос на разъяснения причин отклонения заявки Заявителя, в ответ на который Орган по ведению реестра признал необоснованным отклонение заявки Заявителя по вышеприведенному основанию, отметив, при этом, что при повторном рассмотрении его заявки было выявлено не представление в составе заявки документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с указанными лицами (трудовых договоров).

На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что отклонение заявки последнего на участие в Отборе является неправомерным.

Данная жалоба Заявителя, согласно уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 29 декабря 2016 года №01/9669 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 12 января 2017 года в 09 часов 30 минут.

Согласно Уведомления, Орган по ведению реестра был уведомлен о необходимости представления перечня документов и сведений в срок до 12 часов 00 минут 10 января 2017 года.

09 января 2017 года в адрес Управления поступило ходатайство Органа по ведению реестра от 09 января 2017 года №07-11/3/06 (вх.№47/ОВ от 09 января 2017 года) об отложении рассмотрения дела №01/3521-16 и о продлении срока предоставления документов и сведений, истребованных Уведомлением.

12 января 2017 года в 09 часов 30 минут состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела №01/3521-16.

В связи с не представлением Органом по ведению реестра документов и сведений, истребованных Уведомлением, Комиссия Управления, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение об отложении рассмотрения дела до 10 часов 00 минут 23 января 2017 года.

Уведомлением Управления об отложении рассмотрения от 12 января 2017 года №01/104 были повторно истребованы (в срок до 12 часов 00 минут 19 января 2017 года) документы и сведения, запрошенные согласно Уведомления.

Вместе с тем, в адрес Управления в 09 часов 11 минут 19 января 2017 года поступило обращение от 18 ноября 2017 года №07-11/64/06 (вх.№200ОВ от 19 января 2017 года) Органа по ведению реестра, которым последним были представлены документы и сведения во исполнение Уведомления.

В 10 часов 00 минут 19 января 2017 года Комиссией Управления было возобновлено рассмотрение жалобы Заявителя на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

В процессе исследования документов и сведения, представленных Органом по ведению реестра письмом от 18 ноября 2017 года №07-11/64/06 (вх.№200ОВ от 19 января 2017 года), было установлено, что Органом по ведению реестра было проигнорировано требование Уведомления Управления.

В частности, документы, представленные в копиях, приложенные к вышеуказанному обращению, не были надлежащим образом заверены. Более того, документы и сведения, направленные в адрес Управления во исполнение Уведомления, были представлены не в полном объеме.

При этом, у Комиссии Управления отсутствовала возможность исследования информации в виде копий заявок хозяйствующих субъектов на участие в Отборе, находящейся на дисковых носителях, ввиду отсутствия доступа к сведениям, размещенным Органом по ведению реестра на вышеуказанных дисковых носителях.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Органа по ведению реестра события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - Кодекс).

В результате рассмотрения жалобы Заявителя от 26 декабря 2016 года №177А (вх. №3541/09 от 27 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора Комиссией Управления было установлено следующее.

Извещение о проведении Отбора, документация о проведении Отбора размещены на сайте https://roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно Протокола, заявка Заявителя, поданная последним на участие в Отборе, была признана не соответствующей требования документации, Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций с приведением следующего обоснования:

 

«Предоставленные сведения, подтверждающие наличие в штате минимально необходимого количества сотрудников в штате, противоречат друг другу. Так в расчете по оплате страховых взносов по форме РСВ-1 среднесписочная численность и количество застрахованных лиц составляет 3 (три) человека, при этом трудовые книжки подтверждают наличие в штате человек больше чем 3 (три). Предоставлены недостоверные сведения.».

 

Согласно абзаца 6 подпункта б пункта 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Положение), заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а именно: расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно подпунктов ж, з, и, к, л пункта 4 раздела VI документации о проведении Отбора, в состав заявки включаются следующие документы:

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде;

- штатное расписание;

- штатно-списочный состав сотрудников, подготовленный по форме приложения № 2 к документации о проведении Отбора;

- копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника Отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Учитывая представление Органом по ведению реестра копий заявок хозяйствующих субъектов на участие в Отборе, находящихся на дисковых носителях, учитывая отсутствие доступа к сведениям, содержащимся на данных дисковых носителях, Комиссия Управления не имеет возможности исследовать копию заявки Заявителя, поданную на участие в Отборе.

Вместе с тем, Заявителем во исполнение Уведомления письмом от 09 января 2017 года №004 были представлены документы и сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Заявителем требований документации.

Вышеописанное свидетельствует об обоснованности жалобы Заявителя от 26 декабря 2016 года №177А (вх. №3541/09 от 27 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

Более того, в ходе рассмотрения дела №01/3521-16 Комиссией Управления было также установлено следующее.

Согласно пункта 56 Положения, в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), информация об источнике размещения заявок, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В частности, комиссия Органа по ведению реестра, отображая свое решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, не привела соответствующее обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника.

Более того, комиссия Органа по ведению реестра допустила не указание в Протоколе информации о месте и времени рассмотрения заявок на участие в Отборе, об источнике размещения заявок, адреса юридического лица и электронного адреса, идентификационного номера налогоплательщика каждого участника Отбора, наличия информации и документов, предусмотренных документацией о проведении Отбора.

Комиссия Органа по ведению реестра не исполнила также требования пункта 57 Положения относительно указания в протоколе стоимости работ, которая указана в выданных соответствующим хозяйствующим субъектам свидетельствах саморегулируемой организации при принятии комиссией Органа по ведению реестра решения о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций соответствующих участников Отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении комиссией Органа по ведению реестра требований, предусмотренных пунктом 56, 57 Положения.

Вместе с тем, согласно пункта 19 Положения, извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Согласно пункта 32 Положения, орган по ведению реестра обеспечивает размещение документации о проведении предварительного отбора на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с размещением извещения о проведении предварительного отбора.

В процессе рассмотрения дела №01/3521-16 Комиссией Управления было установлено не размещение извещения о проведении Отбора, документации о проведении Отбора на официальном сайте Органа по ведению реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что свидетельствует о не соблюдении Органом по ведению реестра пункта 32 Положения.

Согласно пункта 1 Положения, данное Положение определяет, в частности, порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Не исполнение Органом по ведению реестра требований пункта 32 Положения, в части не размещения извещения и документации о проведении Отбора на официальном сайте Органа по ведению реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не соответствует вышеприведенным целям, определенным пунктом 1 Положения, что создает возможность для ограничения конкуренции при проведении Отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении Органом по ведению реестра (в совокупности выявленных нарушений Положения) запрета, установленного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которого при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеописанные действия Органа по ведению реестра, комиссии Органа по ведению реестра содержат событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса.

Таким образом, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя от 26 декабря 2016 года №177А (вх. №3541/09 от 27 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора обоснованной.

2. Признать в действиях Органа по ведению реестра при проведении Отбора нарушение пунктов 32, 56, 57 Положения, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выдачей предписания по делу №01/3511-16 от 24 января 2017 года №01/465.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела №01/3511-16 для решения вопроса о привлечении к административной ответственности допустивших нарушения должностных лиц Органа по ведению реестра.

5. Прекратить действие Уведомления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны