Решение №01/626 Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/15-17
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

25 января 2017 года                                                                 г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в присутствии законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «СтроймонтажКрым» (далее – Заявитель): директора общества Кобзаря В.В.,

в присутствии представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Орган по ведению реестра): Бондалетова С.Е. (по доверенности от 21 ноября 2016 года №46),

рассмотрев жалобу Заявителя от 29 декабря 2016 года №015 (вх. №3561/09 от 29 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Республики Крым (извещение № FKR10101600004) (далее – Отбор), заслушав пояснения представителя Заявителя и Органа по ведению реестра, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2016 года в адрес Управления поступила жалоба Заявителя от 29 декабря 2016 года №015 (вх. №3561/09 от 29 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

Заявитель обжалует следующие действия Органа по ведению реестра.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре FKR10101600004 от 19 декабря 2016 года (далее – Протокол), заявка Заявителя, поданная последним на участие в Отборе, была признана не соответствующей требования документации, Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций с приведением следующего обоснования:

 

«Справка об отсутствии задолженностей по налогам и сборам не удовлетворяет требованиям документации, а именно, требуется: справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается Заявка, или нотариально заверенная копия такой справки. Таким образом необходимо было предоставить справку, полученную нарочно, а не в электронном режиме; 2. В составе заявки отсутствует штатно списочный состав по форме, установленной в документации».

 

Заявитель, ссылаясь на положения Приказа Федеральной налоговой службы России от 21 июля 2014 года N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" (далее – Приказ), отмечает, что справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате, налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученная Заявителем с соблюдением законодательных норм, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, составленной в соответствии с Приказом, поданная Заявителем в составе заявки на участие в Отборе, соответствует требованиям законодательства, документации о проведении Отбора.

Также Заявитель отмечает, что штатно-списочный состав по форме, установленной документацией о проведении Отбора, был представлен Заявителем в составе заявки на участие в Отборе.

Протокол не соответствует требованиям пункта 56 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Положение).

На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что отклонение заявки последнего на участие в Отборе является неправомерным.

Данная жалоба Заявителя, согласно уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 30 декабря  года №01/9707 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 16 января 2017 года в 09 часов 00 минут.

Согласно Уведомления, Орган по ведению реестра был уведомлен о необходимости представления перечня документов и сведений в срок до 12 часов 00 минут 13 января 2017 года.

По состоянию на 12 часов 00 минут 13 января 2017 года Орган по ведению реестра документы и сведения, истребованные Уведомлением, не предоставил.

16 января 2017 года в 09 часов 00 минут состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела №01/15-17.

На заседание Комиссии Управления к материалам дела №01/15-17 были приобщены возражения Органа по ведению реестра от 13 января 2017 года №07-11/38/06, согласно которых Орган по ведению реестра считает жалобу Заявителя от 29 декабря 2016 года №015 (вх. №3561/09 от 29 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора необоснованной.

В связи с не представлением Органом по ведению реестра документов и сведений, истребованных Уведомлением, Комиссия Управления, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение об отложении рассмотрения дела до 09 часов 30 минут 25 января 2017 года.

Уведомлением Управления об отложении рассмотрения от 17 января 2017 года №01/252 были повторно истребованы (в срок до 12 часов 00 минут 23 января 2017 года) документы и сведения, запрошенные согласно Уведомления.

В 09 часов 30 минут 25 января 2017 года Комиссией Управления было возобновлено рассмотрение жалобы Заявителя от 29 декабря 2016 года №015 (вх. №3561/09 от 29 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

25 января 2017 года на заседании Комиссии Управлением представителем Органа по ведению реестра была заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела №01/15-17 документов и сведений, истребованных Уведомлением, направленных письмом Органа по ведению реестра от 24 января 2017 года №07-11/92/06, удовлетворенное Комиссией Управления.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Органа по ведению реестра события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - Кодекс).

В результате рассмотрения жалобы Заявителя от 29 декабря 2016 года №015 (вх. №3561/09 от 29 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора Комиссией Управления было установлено следующее.

Извещение о проведении Отбора, документация о проведении Отбора размещены на сайте https://roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно Протокола, заявка Заявителя, поданная последним на участие в Отборе, была признана не соответствующей требования документации, Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций с приведением следующего обоснования:

 

«Справка об отсутствии задолженностей по налогам и сборам не удовлетворяет требованиям документации, а именно, требуется: справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается Заявка, или нотариально заверенная копия такой справки. Таким образом необходимо было предоставить справку, полученную нарочно, а не в электронном режиме; 2. В составе заявки отсутствует штатно списочный состав по форме, установленной в документации».

 

Согласно абзаца 5 подпункта б пункта 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а именно: справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенную копию такой справки.

Согласно подпункта ж пункта 4 раздела VI документации о проведении Отбора, в состав заявки включаются следующие документы: справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается Заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.

Согласно пункта 8 Порядка заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее – Порядок), утвержденного Приказом, справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, формируется в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон об электронной подписи) определено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно подписью.

При этом, исследовав копию заявку Заявителя, представленную Органом по ведению реестра, Комиссия Управления отмечает, что справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, представленная Заявителем в составе заявки на участие в Отборе, не подписана квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший ее налоговый орган.

Вместе с тем, Орган по ведению реестра полагает, что подтверждается Протоколом, что вышеуказанная справка, полученная соответствующим хозяйствующим субъектом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, не должна быть принятой комиссией по проведению Отбора, т.к. данная справка должна быть получена соответствующим заинтересованным лицом на бумажном носителе.

Данный довод Органа по ведению реестра является не обоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункта 8 Порядка, утвержденного Приказом, как отмечалось выше, справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, формируется в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Частью 1 статьи 6 Закона об электронной подписи определено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно подписью.

Вышеописанное позволяет Комиссии Управления сделать вывод о том, что в случае представления участником Отбора справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее 1 января года, в котором подается заявка, полученной в электронной форме, согласно Приказа, по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, таким участником будет исполнено требование абзаца 5 подпункта б пункта 38 Положения.

Более того, исследовав заявку Заявителя, поданную на участие в Отборе, Комиссия Управления приходит к выводу о соблюдении Заявителем требования документации о проведении Отбора в части представления штатно-списочный состав по форме, установленной такой документацией.

Обоснованным также является довод Заявителя в части не соблюдения Органом по ведению реестра требований пункта 56 Положения при формировании Протокола.

Согласно пункта 56 Положения, в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), информация об источнике размещения заявок, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В частности, комиссия Органа по ведению реестра, отображая свое решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, не привела соответствующее обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника.

Более того, комиссия Органа по ведению реестра допустила не указание в Протоколе информации о месте и времени рассмотрения заявок на участие в Отборе, об источнике размещения заявок, адреса юридического лица и электронного адреса, идентификационного номера налогоплательщика каждого участника Отбора, наличия информации и документов, предусмотренных документацией о проведении Отбора.

Комиссия Органа по ведению реестра не исполнила также требования пункта 57 Положения относительно указания в протоколе стоимости работ, которая указана в выданных соответствующим хозяйствующим субъектам свидетельствах саморегулируемой организации при принятии комиссией Органа по ведению реестра решения о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций соответствующих участников Отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении комиссией Органа по ведению реестра требований, предусмотренных пунктом 56, 57 Положения.

В ходе рассмотрения дела №01/15-17 Комиссией Управления было также установлено следующее.

Материалами дела №01/15-17 также подтверждается, Органом по ведению реестра не отрицается не исполнение последним пункта 58 Положения, согласно которого Орган по ведению реестра обязан осуществлять аудио- и (или) видеозаписи всех заседаний комиссии по проведению предварительного отбора.

Вместе с тем, согласно пункта 19 Положения, извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Согласно пункта 32 Положения, орган по ведению реестра обеспечивает размещение документации о проведении предварительного отбора на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с размещением извещения о проведении предварительного отбора.

В процессе рассмотрения дела №01/15-17 Комиссией Управления было установлено не размещение извещения о проведении Отбора, документации о проведении Отбора на официальном сайте Органа по ведению реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что свидетельствует о не соблюдении Органом по ведению реестра пункта 32 Положения.

Согласно пункта 1 Положения, данное Положение определяет, в частности, порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Не исполнение Органом по ведению реестра требований пункта 32 Положения, в части не размещения извещения и документации о проведении Отбора на официальном сайте Органа по ведению реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не соответствует вышеприведенным целям, определенным пунктом 1 Положения, что создает возможность для ограничения конкуренции при проведении Отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении Органом по ведению реестра (в совокупности выявленных нарушений Положения) запрета, установленного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которого при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеописанные действия Органа по ведению реестра, комиссии Органа по ведению реестра содержат событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса.

Таким образом, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя от 29 декабря 2016 года №015 (вх. №3561/09 от 29 декабря 2016 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора обоснованной.

2. Признать в действиях Органа по ведению реестра при проведении Отбора нарушение пунктов 32, 56, 57, 58 Положения, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выдачей предписания по делу №01/3511-16 от 24 января 2017 года №01/465.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела №01/15-17 для решения вопроса о привлечении к административной ответственности допустивших нарушения должностных лиц Органа по ведению реестра.

5. Прекратить действие Уведомления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны