Решение №01/656 Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/19-17
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

26 января 2017 года                                                                 г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью «Мосрегионлифт» (далее – Заявитель): Матвеев И.А. (по доверенности от 12 января 2017 года),

от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Орган по ведению реестра): Бондалетов С.Е. (по доверенности от 21 ноября 2016 года №46),

рассмотрев жалобу Заявителя от 27 декабря 2016 года №129, направленную в адрес Управления письмом Федеральной антимонопольной службой России от 29 декабря 2016 года №АЦ/92041/16 (вх. №3583/09 от 30 декабря 2016 года), на действия Органа по ведению реестра при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирных домах (извещение № FKR10101600001) (далее – Отбор), заслушав пояснения представителей Заявителя и Органа по ведению реестра, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2016 года в адрес Управления поступила жалоба Заявителя от 27 декабря 2016 года №129, направленную в адрес Управления письмом Федеральной антимонопольной службой России от 29 декабря 2016 года №АЦ/92041/16 (вх. №3583/09 от 30 декабря 2016 года), на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

Заявитель обжалует следующие действия Органа по ведению реестра.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре FKR10101600001 от 24 декабря 2016 года (далее – Протокол), заявка Заявителя, поданная последним на участие в Отборе, была признана не соответствующей требования документации, Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций с приведением следующего обоснования: «Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации».

При этом, Заявитель отмечает, что Органом по ведению реестра не приведено, согласно пункта 56 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Положение), обоснование принятия решения об отказе во включение в реестр квалифицированных подрядных организаций со ссылками на нормы Положения, на нормы документации о проведении Отбора.

На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что отклонение заявки последнего на участие в Отборе является неправомерным.

Данная жалоба Заявителя, согласно уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 10 января 2017 года №01/52 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 17 января 2017 года в 11 часов 30 минут.

Согласно Уведомления, Орган по ведению реестра был уведомлен о необходимости представления перечня документов и сведений в срок до 12 часов 00 минут 13 января 2017 года.

17 января 2017 года в 11 часов 30 минут состоялось заседание Комиссии Управления по рассмотрению дела №01/19-17.

В связи с не представлением Органом по ведению реестра документов и сведений, истребованных Уведомлением, Комиссия Управления, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение об отложении рассмотрения дела №01/19-17 до 11 часов 00 минут 26 января 2017 года.

Уведомлением Управления об отложении рассмотрения от 19 января 2017 года №01/336 были повторно истребованы (в срок до 12 часов 00 минут 24 января 2017 года) документы и сведения, запрошенные согласно Уведомления.

По состоянию на 12 часов 00 минут 24 января 2017 года Орган по ведению реестра вышеуказанные сведения не представил.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Органа по ведению реестра события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - Кодекс).

В 11 часов 00 минут 26 января 2017 года Комиссия Управления возобновила рассмотрение жалобы Заявителя от 27 декабря 2016 года №129, направленной в адрес Управления письмом Федеральной антимонопольной службой России от 29 декабря 2016 года №АЦ/92041/16 (вх. №3583/09 от 30 декабря 2016 года), на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

Орган по ведению реестра с доводами Заявителя согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 26 января 2017 года  №07-11/105/06.

Представителем Органа по ведению реестра письмом от 26 января 2017 года №07-11/105/06/1были приобщены к материалам дела документы и сведения, истребованные согласно Уведомления.

В результате рассмотрения жалобы Заявителя от 27 декабря 2016 года №129, направленной в адрес Управления письмом Федеральной антимонопольной службой России от 29 декабря 2016 года №АЦ/92041/16 (вх. №3583/09 от 30 декабря 2016 года), на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора Комиссией Управления было установлено следующее.

Извещение о проведении Отбора, документация о проведении Отбора размещены на сайте https://roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно Протокола, заявка Заявителя, поданная последним на участие в Отборе, была признана не соответствующей требования документации, Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций с приведением следующего обоснования: «Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации».

Согласно пункта 56 Положения, в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), информация об источнике размещения заявок, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В частности, комиссия Органа по ведению реестра, отображая свое решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, не привела соответствующее обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника.

Более того, комиссия Органа по ведению реестра допустила не указание в Протоколе информации о месте и времени рассмотрения заявок на участие в Отборе, об источнике размещения заявок, адреса юридического лица и электронного адреса, идентификационного номера налогоплательщика каждого участника Отбора, наличия информации и документов, предусмотренных документацией о проведении Отбора.

Согласно пункта 26 Положения, при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Согласно пункта 28 Положения, невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, не допускается.

Согласно возражений Органа по ведению реестра от 26 января 2017 года  №07-11/105/06 последний принимает доводы, изложенные в жалобе Заявителя от 27 декабря 2016 года №129, направленной в адрес Управления письмом Федеральной антимонопольной службой России от 29 декабря 2016 года №АЦ/92041/16 (вх. №3583/09 от 30 декабря 2016 года), на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

Вместе с тем, представитель Органа по ведению реестра в процессе рассмотрения дела №01/19-17 не смог пояснить, что послужило основанием для принятия решения о не включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций, отмечая, при этом, что Орган по ведению реестра располагал основаниями, предусмотренными пунктом 26 Положения.

Вышеописанное свидетельствует об обоснованности жалобы Заявителя от 27 декабря 2016 года №129, направленной в адрес Управления письмом Федеральной антимонопольной службой России от 29 декабря 2016 года №АЦ/92041/16 (вх. №3583/09 от 30 декабря 2016 года), на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора, в действиях комиссии Органа по ведению реестра усматривается нарушение пункта 56 Положения.

В ходе рассмотрения дела №01/19-17 Комиссией Управления было также установлено следующее.

Согласно пункта 57 Положения, при принятии комиссией по проведению предварительного отбора решения о включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается стоимость работ, которая указана в выданном ему свидетельстве саморегулируемой организации.

Комиссия Управления, исследовав Протокол, приходит к выводу о не исполнении комиссией Органа по ведению реестра также требований пункта 57 Положения относительно указания в протоколе стоимости работ, которая указана в выданных соответствующим хозяйствующим субъектам свидетельствах саморегулируемой организации при принятии комиссией Органа по ведению реестра решения о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций соответствующих участников Отбора.

Материалами дела №01/19-17 также подтверждается, Органом по ведению реестра не отрицается, не исполнение последним пункта 58 Положения, согласно которого Орган по ведению реестра обязан осуществлять аудио- и (или) видеозаписи всех заседаний комиссии по проведению предварительного отбора.

Согласно пункта 19 Положения, извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Согласно пункта 32 Положения, орган по ведению реестра обеспечивает размещение документации о проведении предварительного отбора на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с размещением извещения о проведении предварительного отбора.

В процессе рассмотрения дела №01/19-17 Комиссией Управления было установлено не размещение извещения о проведении Отбора, документации о проведении Отбора на официальном сайте Органа по ведению реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что свидетельствует о не соблюдении Органом по ведению реестра пункта 19 Положения.

Согласно пункта 1 Положения, данное Положение определяет, в частности, порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Не исполнение Органом по ведению реестра требований пункта 32 Положения, в части не размещения извещения и документации о проведении Отбора на официальном сайте Органа по ведению реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не соответствует вышеприведенным целям, определенным пунктом 1 Положения, что создает возможность для ограничения конкуренции при проведении Отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении Органом по ведению реестра (в совокупности выявленных нарушений Положения) запрета, установленного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которого при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеописанные действия Органа по ведению реестра, комиссии Органа по ведению реестра содержат событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса.

Таким образом, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу Заявителя от 27 декабря 2016 года №129, направленную в адрес Управления письмом Федеральной антимонопольной службой России от 29 декабря 2016 года №АЦ/92041/16 (вх. №3583/09 от 30 декабря 2016 года), на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора обоснованной.

2. Признать в действиях Органа по ведению реестра при проведении Отбора нарушение пунктов 32, 56, 57, 58 Положения, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выдачей предписания по делу №01/18-17 от 26 января 2017 года.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела №01/19-17 для решения вопроса о привлечении к административной ответственности допустивших нарушения должностных лиц Органа по ведению реестра.

5. Прекратить действие Уведомления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны