Решение №01/658 Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/21-17
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

26 января 2017 года                                                                 г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью «Антарес» (далее – Заявитель, ООО «Антарес»): Базуев В.А. (по доверенности от 26 декабря 2016 года №345);

от Федерального государственного унитарного предприятия «Судостроительный завод «Море» (далее – Заказчик, ФГУП «СЗ «Море»): Чернюх О.Е. (по доверенности от 16 января 2017 года), Мадонова А.Х. (по доверенности от 16 января 2017 года),

рассмотрев жалобу Заявителя от 23 декабря 2016 года, направленную в адрес Управления письмом Федеральной антимонопольной службы России от 29 декабря 2016 года №АЦ/91625/16, на действия Заказчика при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту кровли и остекления фонарей корпуса 1 и 2 ФГУП «СЗ «Море» (извещение № 31604457155) (далее – Закупка), заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 декабря 2016 года в адрес Управления поступила жалоба Заявителя от 23 декабря 2016 года, направленная в адрес Управления письмом Федеральной антимонопольной службы России от 29 декабря 2016 года №АЦ/91625/16 (вх. № 3576/09 от 30 декабря 2016 года), на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявка Заявителя, поданная на участие в Закупке, была отклонена как несоответствующая форме, установленной закупочной документацией.

Данное решение было изложено в протоколе №468 заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на Закупку от 20 декабря 2016 года (далее – Протокол).

Вышеизложенное обстоятельство, по мнению Заявителя, не является основанием для отклонения.

При этом Заявитель отмечает, что последним были предложены лучшие ценовые предложения по 1-му и 3-му лоту при проведении Закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что Заказчиком было допущено нарушение действующего законодательства при проведении рассматриваемой Закупки.

Данная жалоба Заявителя, согласно уведомлению Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 10 января 2017 года №01/54 (далее – Уведомление), принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 17 января 2017 года в 12 часов 30 минут.

17 января 2017 года в 12 часов 30 минут состоялось рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Установив необходимость получения дополнительной информации, Комиссия Управления приняла решение отложить рассмотрение жалобы Заявителя до 09 часов 30 минут 26 января 2017 года.

26 января 2017 года в 09 часов 30 минут состоялось рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрев представленные сторонами материалы, Комиссия Управления приходит к следующему выводу.

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 17.4.3 Положения о порядке проведения процедур при закупках продукции для нужд ФГУП «СЗ «Море» (далее – Положение) все листы заявки на участие в запросе предложений должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений должна включать опись входящих в ее состав документов, должна быть скреплена печатью участника закупок (для юридических лиц) и подписана участником закупок или лицом, им уполномоченным.

Согласно пункту 17.4.4 Положения соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени участника закупок, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе предложений документов и сведений.

Аналогичное требование, приведенное в пункте 17.4.3 Положения, содержит закупочная документация (пункт 5.7 подраздела 5 раздела I).

Согласно пункту 17.6.2 Положения комиссия при рассмотрении, оценке и сопоставление заявок на участие в запросе предложений сначала рассматривает их соответствие требованиям законодательства и документации о проведении запроса предложений, а затем оценивает и сопоставляет только допущенные заявки на участие в запросе предложений.

Как отмечалось выше, закупочная документация содержит требование, изложенное в пункте 5.7 подраздела 5 раздела  I закупочной документации, согласно которого все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие должна включать опись входящих в ее состав документов, должна быть скреплена печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписана участником процедуры закупки или лицом, им уполномоченным.

На заседание Комиссии представитель Заявителя подтвердил несоблюдение ООО «Антарес» требований пункта 5.7 подраздела 5 раздела  I закупочной документации при подаче заявки на участие в Закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности действий закупочной Комиссии при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Закупке.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела №01/21-17 Комиссией Управления было также установлено следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 14.2 Градостроительного кодекса, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Пунктом 22 подраздела 1 раздела II закупочной документации Заказчиком установлены следующие требования к участникам рассматриваемой Закупки:

 

  1.  

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки

- Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо, в т. ч. индивидуальный предприниматель;

- Участник закупки гарантирует, что он обладает всеми законными основаниями для выполнения работ по ремонту;

-Участник закупки гарантирует выполнение работ согласно требованиям СНиП часть 3 и 5 в соответствии с разделами по видам работ.

- Участник закупки не должен  находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или не быть признанным по решению арбитражного суда банкротом (декларация Форма № 2);

- Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена  в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки; на имущество участника не должен быть наложен арест по решению суда, административного органа (декларация Форма № 2);

- Участник закупки не должен иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством  РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято (декларация Форма № 2);

- Участник не должен состоять в реестре недобросовестных поставщиков,  ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ (декларация Форма № 2);

- Участник должен иметь опыт выполнения работ, являющихся предметом закупки, не менее 2-х (двух) лет.

- Участник закупки должен в период подготовки Заявки посетить объект для ознакомления с фактическим объемом работ. В связи с тем, что ФГУП «СЗ «Море» является режимным объектом, Участник закупки  должен связаться с контактным лицом, указанным в Извещении, минимум за 1 день до планируемой даты посещения для получения пропуска на территорию ФГУП «СЗ «Море».

 

Вышеописанное позволяет сделать вывод Комиссии о не соблюдении Заказчиком требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения дела №01/27-17 Комиссией Управления также установлено следующее.

Согласно протоколу №494 от 21 декабря 2016 года заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Закупке (далее – Протокол), победителем определен следующий хозяйствующий субъект:

- по лоту №1: Общество с ограниченной ответственностью «Межконтиненталь Корпорация» (далее – ООО «МК»);

- по лоту №2: ООО «МК»;

- по лоту №3: ООО «МК»;

- по лоту №4: ООО «МК».

Вместе с тем, исследовав копию заявки ООО «МК» на участие в Закупке, представленную Заказчиком во исполнение Уведомления Управления, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии у закупочной Комиссии правовых оснований для принятия вышеуказанного решения, изложенного в Протоколе.

Заказчиком, согласно подпункту 8 пункта 22 подраздела 1 раздела II закупочной документации, установлена обязанность участника рассматриваемой Закупки предоставления в составе заявки на участие в Закупке полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении Закупки оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц, либо ее заверенной копию.

Соответственно, ООО «МК» обязано было предоставить оригинал такой выписки, либо ее надлежащим образом заверенную копию.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон об электронной подписи) определено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно подписью.

Сведения об ООО «МК» по состоянию на 16 ноября 2016 года, представленные обществом во исполнение подпункта 8 пункта 22 подраздела 1 раздела II закупочной документации, полученные посредством функционала официального сайта Федеральной налоговой службы России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не содержат признаки электронной цифровой подписи налогового органа, что, в свою очередь, свидетельствует о не соответствии заявки ООО «МК» требованиям закупочной документации.

Вышеописанные действия закупочной комиссии Заказчика нарушают запрет, установленный частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которого при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя от 23 декабря 2016 года, направленную в адрес Управления письмом Федеральной антимонопольной службы России от 29 декабря 2016 года №АЦ/91625/16, на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание не выдавать в связи с заключением Заказчиком договоров №600/16-241, №600/16-242, №600/16-243, №600/16-244 от 29 декабря 2016 года по итогам проведения рассматриваемой Закупки.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела №01/21-17 для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности допустивших нарушения лиц.

5. Прекратить действие Уведомления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны