Решение №01/694 Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/55-17
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

27 января 2017 года                                                                 г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «АВЕС-СТРОЙ» (далее – Заявитель): Реуцкого А.В. и Павленко Е.С. (по доверенности от 17 января 2017 года),

но в отсутствии представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Орган по ведению реестра), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №01/55-17,

рассмотрев жалобу Заявителя от 27 декабря 2016 года (вх. №07/09 от 09 января 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении предварительного отбора для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов  (извещение № FKR10101600004) (далее – Отбор), заслушав пояснения представителей Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

09 января 2017 года в адрес Управления поступила жалоба Заявителя от 27 декабря 2016 года (вх. №07/09 от 09 января 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

Заявитель обжалует следующие действия Органа по ведению реестра.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре FKR10101600004 от 19 декабря 2016 года (далее – Протокол), Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций с приведением следующего обоснования: «Предоставленные копии документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, содержат недостоверные сведения. По предмету, предоставленных договоров, работы выполняла подрядная организация ООО «Авес-строй плюс», таким образом Заказчик и Исполнитель, указанные в договорах не соответствуют действительности».

С отказом во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций Заявитель не согласен по следующим основаниям.

Согласно пункта 12 раздела V документации о проведении Отбора, Органом по ведению реестра установлено требование к участником Отбора, в части наличие у участника Отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3-м контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в Отборе, по предмету Отбора. Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ установлен в подпункте «м» пункта 4 раздела VI документации о проведении Отбора.

В подтверждение соответствия вышеизложенному требованию Заявителем были представлены в составе заявки на участие в Отборе копии договора субподряда №17/07 от 08 февраля 2016 года, заключенного между Заявителем и Индивидуальным предпринимателем Коноваленко С.А., и договора субподряда №18/07 от 08 июля 2016 года, заключенного между Заявителем и Индивидуальным предпринимателем Шведовым С.М. (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по вышеуказанным договорам).

На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что отклонение заявки последнего на участие в Отборе является неправомерным.

Данная жалоба Заявителя, согласно уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 12 января 2017 года №01/137 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 18 января 2017 года в 12 часов 00 минут.

Согласно Уведомления, Орган по ведению реестра был уведомлен о необходимости представления перечня документов и сведений в срок до 15 часов 00 минут 16 января 2017 года.

18 января 2017 года в 12 часов 00 минут состоялось заседание Комиссии Управления по рассмотрению дела №01/55-17.

В связи с не представлением Органом по ведению реестра документов и сведений, истребованных Уведомлением, Комиссия Управления, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение об отложении рассмотрения дела №01/55-17 до 09 часов 30 минут 27 января 2017 года.

Уведомлением Управления об отложении рассмотрения от 19 января 2017 года №01/334 были повторно истребованы (в срок до 12 часов 00 минут 25 января 2017 года) документы и сведения, запрошенные согласно Уведомления.

По состоянию на 12 часов 00 минут 25 января 2017 года Орган по ведению реестра вышеуказанные сведения не представил.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Органа по ведению реестра события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - Кодекс).

В 09 часов 30 минут 27 января 2017 года Комиссия Управления возобновила рассмотрение жалобы Заявителя от 27 декабря 2016 года (вх. №07/09 от 09 января 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

В результате рассмотрения жалобы Заявителя от 27 декабря 2016 года (вх. №07/09 от 09 января 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора Комиссией Управления было установлено следующее.

Извещение о проведении Отбора, документация о проведении Отбора размещены на сайте https://roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно Протокола, Заявителю было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций с приведением следующего обоснования: «Предоставленные копии документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, содержат недостоверные сведения. По предмету, предоставленных договоров, работы выполняла подрядная организация ООО «Авес-строй плюс», таким образом Заказчик и Исполнитель, указанные в договорах не соответствуют действительности».

Согласно пункта 56 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615 (далее – Положение), в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), информация об источнике размещения заявок, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Комиссия Управления, исследовав Протокол, приходит к выводу о том, что комиссия Органа по ведению реестра, отображая свое решения об отказе во включении Заявителя, не привела соответствующее обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник Отбора, на положения документации о проведении Отбора, которым не соответствует заявка этого участника.

Более того, комиссия Органа по ведению реестра допустила не указание в Протоколе информации о месте и времени рассмотрения заявок на участие в Отборе, об источнике размещения заявок, адреса юридического лица и электронного адреса, идентификационного номера налогоплательщика каждого участника Отбора, наличия информации и документов, предусмотренных документацией о проведении Отбора.

Вышеописанное позволяет Комиссии Управления сделать вывод о не соблюдении комиссией Органа по ведению реестра требований пункта 56 Положения.

Согласно пункта 26 Положения, при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Согласно пункта 28 Положения, невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, не допускается.

Заявителем в процессе рассмотрения дела №01/55-17 была представлена копия заявки последнего на участие в Отборе, копии договоров субподряда (№17/07 от 08 февраля 2016 года, №18/07 от 08 июля 2016 года) с приложением соответствующих актов, подтверждающих их исполнение.

Как указывалось выше, Органом по ведению реестра в пункте 12 раздела V документации о проведении Отбора было установлено требование в части наличие у участника Отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3-м контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в Отборе, по предмету Отбора.

Подпунктом м пункта 4 раздела VI документации о проведении Отбора Органом по ведению реестра было установлено требование о предоставлении участником Отбора следующих документов:

 

«м) копии не менее 3 (трех) контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки.».

 

Комиссия Управления, исследовав представленные Заявителем документы, приходит к выводу об исполнении последним требований документации о проведении Отбора (подпункт м пункта 4 раздела VI документации), что свидетельствует о не исполнении комиссией Органа по ведению реестра требований пункта 28 Положения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя от 27 декабря 2016 года (вх. №07/09 от 09 января 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора Комиссией Управления было также установлено следующее.

Согласно пункта 57 Положения, при принятии комиссией по проведению предварительного отбора решения о включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается стоимость работ, которая указана в выданном ему свидетельстве саморегулируемой организации.

Комиссия Управления, исследовав Протокол, приходит к выводу о не исполнении комиссией Органа по ведению реестра требований пункта 57 Положения относительно указания в протоколе стоимости работ, которая указана в выданных соответствующим хозяйствующим субъектам свидетельствах саморегулируемой организации при принятии комиссией Органа по ведению реестра решения о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций соответствующих участников Отбора.

Материалами дела №01/55-17 также подтверждается, Органом по ведению реестра не отрицается, не исполнение последним пункта 58 Положения, согласно которого Орган по ведению реестра обязан осуществлять аудио- и (или) видеозаписи всех заседаний комиссии по проведению предварительного отбора.

Согласно пункта 19 Положения, извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Согласно пункта 32 Положения, орган по ведению реестра обеспечивает размещение документации о проведении предварительного отбора на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с размещением извещения о проведении предварительного отбора.

В процессе рассмотрения дела №01/55-17 Комиссией Управления было установлено не размещение извещения о проведении Отбора, документации о проведении Отбора на официальном сайте Органа по ведению реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что свидетельствует о не соблюдении Органом по ведению реестра пункта 32 Положения.

Согласно пункта 1 Положения, данное Положение определяет, в частности, порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Не исполнение Органом по ведению реестра требований пункта 32 Положения, в части не размещения извещения и документации о проведении Отбора на официальном сайте Органа по ведению реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не соответствует вышеприведенным целям, определенным пунктом 1 Положения, что создает возможность для ограничения конкуренции при проведении Отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении Органом по ведению реестра (в совокупности выявленных нарушений Положения) запрета, установленного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которого при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеописанные действия Органа по ведению реестра, комиссии Органа по ведению реестра содержат событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса.

Таким образом, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя от 27 декабря 2016 года (вх. №07/09 от 09 января 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора обоснованной.

2. Признать в действиях Органа по ведению реестра при проведении Отбора нарушение пунктов 28, 32, 56, 57, 58 Положения, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выдачей предписания по делу №01/3511-16.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела №01/55-17 для решения вопроса о привлечении к административной ответственности допустивших нарушения должностных лиц Органа по ведению реестра.

5. Прекратить действие Уведомления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны