Решение №01/695 Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/54-17
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

27 января 2017 года                                                                 г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «КапРемонтРеконструкция» (далее – Заявитель) и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Орган по ведению реестра), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №01/54-17,

рассмотрев жалобу Заявителя от 28 декабря 2016 года (вх.№08/09 от 09 января 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении предварительного отбора для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов  (извещение № FKR10101600004) (далее – Отбор), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

09 января 2017 года в адрес Управления поступила жалоба Заявителя от 28 декабря 2016 года (вх.№08/09 от 09 января 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

Заявитель обжалует следующие действия Органа по ведению реестра.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре FKR10101600004 от 19 декабря 2016 года (далее – Протокол), Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций с приведением следующего обоснования: «Расчет по уплате страховых взносов по форме РСВ-1 предоставлен за отчетный период равный пол года, а не за последний – 9 месяцев».

С отказом во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций Заявитель не согласен по следующим основаниям.

Подпунктом з пункта 4 конкурсной документации о проведении Отбора установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Отборе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

Заявитель отмечает, что в составе заявки на участие в Отборе от 17 ноября 2016 года был подан расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщикам страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), за I полугодие 2016 года.

При этом, как отмечает Заявитель, согласно пункта 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее – Закон о страховых взносах), плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

На основании вышеизложенного, Заявитель обладал законным правом на сдачу данной отчетности в срок до 20-го ноября 2016 года в электронной форме.

При этом, на момент подачи заявки на участие в Отборе Заявитель располагал принятым Пенсионным фондом Российской Федерации расчетом за I полугодие 2016 года, а срок для сдачи отчетности на момент подачи заявки (17 ноября 2017 года) еще не истек.

На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что отклонение заявки последнего на участие в Отборе является неправомерным.

Данная жалоба Заявителя, согласно уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 12 января 2017 года №01/140 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 18 января 2017 года в 13 часов 00 минут.

Согласно Уведомления, Орган по ведению реестра был уведомлен о необходимости представления перечня документов и сведений в срок до 15 часов 00 минут 16 января 2017 года.

18 января 2017 года в 13 часов 00 минут состоялось заседание Комиссии Управления по рассмотрению дела №01/54-17.

В связи с не представлением Органом по ведению реестра документов и сведений, истребованных Уведомлением, Комиссия Управления, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение об отложении рассмотрения дела №01/54-17 до 10 часов 00 минут 27 января 2017 года.

Уведомлением Управления об отложении рассмотрения от 19 января 2017 года №01/333 были повторно истребованы (в срок до 12 часов 00 минут 25 января 2017 года) документы и сведения, запрошенные согласно Уведомления.

По состоянию на 12 часов 00 минут 25 января 2017 года Орган по ведению реестра вышеуказанные сведения не представил.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Органа по ведению реестра события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - Кодекс).

В 10 часов 00 минут 27 января 2017 года Комиссия Управления возобновила рассмотрение жалобы от 28 декабря 2016 года (вх.№08/09 от 09 января 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора.

В результате рассмотрения жалобы Заявителя от 28 декабря 2016 года (вх.№08/09 от 09 января 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора Комиссией Управления было установлено следующее.

Извещение о проведении Отбора, документация о проведении Отбора размещены на сайте https://roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно Протокола, Заявителю было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций с приведением следующего обоснования: «Расчет по уплате страховых взносов по форме РСВ-1 предоставлен за отчетный период равный пол года, а не за последний – 9 месяцев».

Согласно пункта 56 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615 (далее – Положение), в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), информация об источнике размещения заявок, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Комиссия Управления, исследовав Протокол, приходит к выводу о том, что комиссия Органа по ведению реестра, отображая свое решения об отказе во включении Заявителя, не привела соответствующее обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник Отбора, на положения документации о проведении Отбора, которым не соответствует заявка этого участника.

Более того, комиссия Органа по ведению реестра допустила не указание в Протоколе информации о месте и времени рассмотрения заявок на участие в Отборе, об источнике размещения заявок, адреса юридического лица и электронного адреса, идентификационного номера налогоплательщика каждого участника Отбора, наличия информации и документов, предусмотренных документацией о проведении Отбора.

Вышеописанное позволяет Комиссии Управления сделать вывод о не соблюдении комиссией Органа по ведению реестра требований пункта 56 Положения.

Согласно пункта 26 Положения, при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Согласно пункта 28 Положения, невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, не допускается.

Подпунктом з пункта 4 раздела VI документации о проведении Отбора Органом по ведению реестра было установлено требование о предоставлении участником Отбора следующих документов:

 

«з) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде».

 

Комиссия Управления приходит к выводу об исполнении последним требований документации о проведении Отбора (подпункт з пункта 4 раздела VI документации), что свидетельствует о не исполнении комиссией Органа по ведению реестра требований пункта 28 Положения по следующим основаниям.

Согласно пункта 1 части 9 статьи 15 Закона о страховых взносах, плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

На момент подачи заявки Заявителем (17 ноября 2016 года) заявителем располагал расчетом за I полугодие 2016 года.

Вместе с тем, срок для сдачи расчета за III квартал 2016 года истекал 20 ноября 2016 года.

Вышеописанное свидетельствует об исполнении Заявителем требований подпункта з пункта 4 раздела VI документации о проведении Отбора и о не исполнении комиссией Органа по ведению реестра требований пункта 28 Положения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя от 28 декабря 2016 года (вх.№08/09 от 09 января 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора Комиссией Управления было также установлено следующее.

Согласно пункта 57 Положения, при принятии комиссией по проведению предварительного отбора решения о включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается стоимость работ, которая указана в выданном ему свидетельстве саморегулируемой организации.

Комиссия Управления, исследовав Протокол, приходит к выводу о не исполнении комиссией Органа по ведению реестра требований пункта 57 Положения относительно указания в протоколе стоимости работ, которая указана в выданных соответствующим хозяйствующим субъектам свидетельствах саморегулируемой организации при принятии комиссией Органа по ведению реестра решения о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций соответствующих участников Отбора.

Материалами дела №01/54-17 также подтверждается, Органом по ведению реестра не отрицается, не исполнение последним пункта 58 Положения, согласно которого Орган по ведению реестра обязан осуществлять аудио- и (или) видеозаписи всех заседаний комиссии по проведению предварительного отбора.

Согласно пункта 19 Положения, извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Согласно пункта 32 Положения, орган по ведению реестра обеспечивает размещение документации о проведении предварительного отбора на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с размещением извещения о проведении предварительного отбора.

В процессе рассмотрения дела №01/54-17 Комиссией Управления было установлено не размещение извещения о проведении Отбора, документации о проведении Отбора на официальном сайте Органа по ведению реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что свидетельствует о не соблюдении Органом по ведению реестра пункта 32 Положения.

Согласно пункта 1 Положения, данное Положение определяет, в частности, порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Не исполнение Органом по ведению реестра требований пункта 32 Положения, в части не размещения извещения и документации о проведении Отбора на официальном сайте Органа по ведению реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не соответствует вышеприведенным целям, определенным пунктом 1 Положения, что создает возможность для ограничения конкуренции при проведении Отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении Органом по ведению реестра (в совокупности выявленных нарушений Положения) запрета, установленного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которого при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеописанные действия Органа по ведению реестра, комиссии Органа по ведению реестра содержат событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса.

Таким образом, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя от 28 декабря 2016 года (вх.№08/09 от 09 января 2017 года) на действия Органа по ведению реестра при проведении Отбора обоснованной.

2. Признать в действиях Органа по ведению реестра при проведении Отбора нарушение пунктов 28, 32, 56, 57, 58 Положения, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выдачей предписания по делу №01/3511-16.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела №01/54-17 для решения вопроса о привлечении к административной ответственности допустивших нарушения должностных лиц Органа по ведению реестра.

5. Прекратить действие Уведомления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны