Решение №01/915 Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/246-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг

06 февраля 2017 года                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ФОРТ С2-Благовещенск» (далее – Заявитель): Бовт М.А. (по доверенности №1 от 09 января 2017 года);

от Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Комитет): Лебедева Е.В. (по доверенности №12Д от 28 декабря 2016 года), Хованский И.В. (по доверенности №1Д от 17 января 2017 года), Коляда Д.Г. (по доверенности №11Д от 28 декабря 2016 года),

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №256/09 от 30 января 2017 года) на действия Комитета при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране (извещение № 0175200000416000793) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя и Комитета, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступила жалоба Заявителя (вх. №256/09 от 30 января 2017 года) на действия Комитета при проведении Конкурса.

Заявитель обжалует следующие действия Комитета.

По мнению Заявителя, Комитетом не было исполнено предписание Управления по делу №01/3380-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг от 21 декабря 2016 года (исх. № 01/9552 от 26 декабря 2016 года) (далее – Предписание), выданное на основании решения по делу №01/3380-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг от 21 декабря 2016 года (исх.№ 01/9551 от 26 декабря 2016 года) (далее – Решение), которым Комитет, в частности, был признан нарушившим статью 8 Закона о контрактной системе, часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Так, Заявитель отмечает, что Комитетом 27 декабря 2017 года были внесены изменения в документацию о проведении совместного конкурса. При этом, услуга по физической охране объектов, территориально удаленных друг от друга, 24-х заказчиков закупается Комитетом без выделения соответствующих лотов.

12 января 2017 года Заявителем был направлен запрос на разъяснения положений конкурсной документации. В частности, Заявитель указал, исходя из положений конкурсной документации, что каждый объект выставлен отдельным лотом. При этом, отсутствует порядковые номера лотов относительно каждого объекта. В связи с чем, указал Комитету о необходимости предоставления разъяснений по вышеуказанным основаниям.

Согласно положений конкурсной документации, прекращение предоставления разъяснений положений конкурсной документации заканчивается 16 января 2017 года.

Вместе с тем, дата и время окончания подачи заявок – 18 января 2017 года в 10 часов 00 минут.

18 января 2017 года в 10 часов 08 минут Комитетом были размещены разъяснения положений конкурсной документации, согласно которым Комитет сообщил, что рассматриваемая закупка осуществляется в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, лотирование не предусмотрено.

В связи с тем, что подача заявок на участие в Конкурсе прекращалась 18 января 2017 года в 10 часов 00 минут, разъяснения не были размещены Комитетом в установленные конкурсной документацией сроки, Заявитель при подготовке заявки на участие в Конкурсе руководствовался положениями Решения.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0175200000416000793 от 18 января 2017 года (далее – Протокол), заявки Заявителя на участие в Конкурсе (регистрационные номера - 793/2, 793/3, 793/4, 793/5) не подлежали рассмотрению и были возвращены такому участнику.

Таким образом, Заявитель полагает, что Комитетом, конкурсной комиссией были допущены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данная жалоба, согласно уведомления Управления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01 февраля 2017 года №01/675 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 06 февраля 2017 года в 16 часов 45 минут.

Комитет с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 03 февраля 2017 года №240/01.

В результате рассмотрения жалобы Заявителя (вх. №256/09 от 30 января 2017 года) на действия Комитета при проведении Конкурса было установлено следующее.

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14 декабря 2016 года в адрес Управления поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Кварц» (далее - ООО ЧОО «Кварц») от 14 декабря 2016 года (вх. №3390/09 от 14 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса.

По результатам ее рассмотрения, Комиссия Управления, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, признала жалобу ООО ЧОО «Кварц» от 14 декабря 2016 года (вх. №3390/09 от 14 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса обоснованной, признала Комитет нарушившим требования части 1 статьи 50, статьи 8 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выдала обязательное для исполнения Предписание.

В частности, в ходе рассмотрения материалов дела 01/3380-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг Комиссией Управления было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Согласно извещения о проведении Конкурса, конкурсной документации, Комитетом (организатором совместного конкурса) осуществляется закупка услуг по физической охране для нужд 24-х бюджетных учреждений Республики Крым, а именно для нужд:

Государственного казенного учреждения Республики Крым «Учреждение централизованного обслуживания Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым» (295000, Республика Крым, г. Симферополь, пер. Совнаркомовский, 3);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов» (297600, Республика Крым, г. Белогорск, ул. Дубинина, 12а);

Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж» (297401, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Крупской, д.52);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (295033, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Луговая, д.6);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Соколинский психоневрологический интернат» (298475, Республика Крым, Бахчисарайский р-н, с. Соколиное, ул. Лесная, д.2);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Октябрьский пансионат для престарелых и инвалидов» (297060, Республики Крым, Красногвардейский район, пос. Октябрьское, ул. Гоголя 32 а);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский психоневрологический интернат» (297600, Крым, г. Белогорск, ул. Дубинина, д. 12);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский научно-практический центр наркологии» (295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Февральская, д. 13);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская городская больница №2» (298306, Республика Крым, г. Керчь, ул. 12-го Апреля, дом 1);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Клиническая психиатрическая больница № 5» (297534, Республика Крым, Симферопольский р-н, ул. Лечебная ,1А);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская детская инфекционная клиническая больница» (295023, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Генерала Родионова, 3);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница» (296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Лобозова, 22);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская детская клиническая больница» (295026, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Семашко, 6);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи №6» (295026, Республика Крым, г. Симферополь ул. Гагарина, 15);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская клиническая больница» (295043, Республика Крым, г. Симферополь,  ул. Киевская, д.142);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская центральная районная клиническая больница» (297560 Республика Крым, Симферопольский район с. Перово ул.Школьная,7);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр крови» (295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская 37/2);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр профилактики и борьбы со СПИДом» (295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 27 А);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (295023, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Беспалова, 49-А);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница № 1» (295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. А.Невского, 27);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» (295026, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гайдара, д. 3-Б);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольский клинический родильный дом №1» (295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Воровского, 8);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница №7» (295024, Республика Крым, г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, 30);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Бахчисарайская центральная районная больница» (298404, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Советская 13).

Услуга по физической охране объектов, территориально удаленных друг от друга, вышеуказанных заказчиков закупается Комитетом одним лотом.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В частности, принцип обеспечения конкуренции раскрывается в статье 8 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Нормы Закона о контрактной системе связывают принцип обеспечения конкуренции с нормами Закона о защите конкуренции, а именно контрактная система в сфере закупок должна содействовать поддержанию одинаковых условий для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе участников проведения закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Основными задачами по охране объектов заказчиков, согласно положений конкурсной документации, являются:

- обеспечение охраны объектов посредством организации круглосуточных постов охраны;

- обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутри объектового режимов в соответствии с установленными заказчиками правилами;

- вызов (при необходимости) скорой медицинской помощи, пожарной охраны и других служб экстренного реагирования;

- обеспечение охраны имущества заказчиков, в том числе и при эвакуации;

- обеспечение охраны общественного порядка;

- при необходимости обеспечение сопровождения материальных ценностей;

- контроль за соблюдением пожарной безопасности на охраняемом объекте;

- направление группы быстрого реагирования для оказания помощи постам охраны в случае возникновения нештатной ситуации;

- круглосуточное взаимодействие с представителями заказчиков, а также с территориальными подразделениями правоохранительных органов, МЧС, аварийно - техническими службами;

- оперативное информирование заказчиков, подразделений МВД России, МЧС России и других оперативных служб о происшествиях/правонарушениях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на охраняемых объектах;

- информирование заказчиков обо всех событиях, имевших место в процессе несения дежурства, затрагивающих интересы заказчиков и влияющих на безопасность его деятельности;

- консультирование заказчиков и выработка рекомендаций по вопросам усовершенствования охраны объектов.

Таким образом, участнику закупки, признанному победителем по итогам проведения рассматриваемого Конкурса, необходимо оказать комплексные услуги по охране объектов 24-х заказчиков, территориально удаленных друг от друга, необходимо обеспечить сохранность их имущества, находящегося на данных объектах, необходимо обеспечить общественный порядок внутри объектов и при необходимости (по согласованию с исполнителем) пропускного режима.

Более того, данные услуги должны оказываться собственными силами лица, признанного победителем по итогам проведения Конкурса, без привлечения третьих лиц к оказанию услуг.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления в рамках рассмотрения дела №01/3380-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг пришла к выводу о не соблюдении Комитетом принципа обеспечения конкуренции, установленного статьей 8 Закона о контрактной системе, повлекшего нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод Комиссии Управления нашел свое отражение в вынесенном по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Кварц» от 14 декабря 2016 года (вх. №3390/09 от 14 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса Решении.

Исследовав измененное извещение и документацию о проведении Конкурса, размещенные в единой информационной системе 27 декабря 2017 года, Комиссия Управления приходит к выводу о не исполнении Комитетом Предписания, а именно пункта 1.4 Предписания, согласно которого Комитету было необходимо привести документацию о проведении Конкурса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения и разместить соответствующую документацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Довод Комитета о полном исполнении Предписания не обоснован, ошибочен, не правомерен, не основан на фактических обстоятельствах дела.

При этом, Комиссией установлено, что в извещение и документацию о проведении Конкурса каких-либо изменений в части устранения нарушения Комитетом статьи 8 Закона о контрактной системе, повлекшего нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не вносились.

Согласно извещения, документации о проведении Конкурса, Комитет осуществляет закупку услуг физической охраны для нужд 24-х заказчиков, территориально удаленных друг от друга, без выделения соответствующих лотов при отсутствии возможности оказать услуги без привлечения третьих лиц.

Осуществление Комитетом вышеуказанных действий свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – Кодекс).

Кроме того, согласно материалам дела №01/246-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, Заявителем 12 января 2017 года в адрес Комитета был направлен запрос на разъяснения положений конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Комитетом представлено письмо от 16 января 2017 года №47/04, которым Комитет ответил на запрос Заявителя о разъяснении положений конкурсной документации. При этом, материалы дела №01/246-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг не содержат каких-либо подтверждений отправления Комитетом в адрес Заявителя письма от 16 января 2017 года №47/04.

Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 18 января 2017 года в 10 часов 02 минуты Комитетом были размещены разъяснения положения конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении Комитетом требований, предусмотренных частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Комитета содержат событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса.

Согласно части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).

Согласно Протокола, Заявителем было подано 4 заявки на участие в Конкурсе (регистрационные номера - 793/2, 793/3, 793/4, 793/5).

Согласно части 4 статьи 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

Согласно Протокола, заявки Заявителя на участие в Конкурсе (регистрационные номера - 793/2, 793/3, 793/4, 793/5) не подлежали рассмотрению и были возвращены такому участнику, что свидетельствует о правомерности действий конкурсной комиссии.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела №01/246-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг Комиссией Управления также было установлено следующее.

Согласно извещения о проведении Конкурса, Комитетом установлены следующие требования к участникам закупки:

 

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

в соответствии с конкурсной документацией

2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

 

Согласно пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении Комитетом требования, установленного пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Управления было также установлено не исполнение Комитетом требования, предусмотренного частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, которое выразилось в следующем.

Пунктами 1.6 подразделов 1-24 раздела V конкурсной документации установлено, что исполнитель должен оказывать услуги по охране объектов собственными силами, без привлечения третьих лиц.

При этом, проекты контрактов, приведенные в подразделах 1-24 раздела VI конкурсной документации, содержат условия (пункты 5.3.7 проектов контрактов), согласно которым исполнитель вправе привлекать для исполнения обязательств соответствующие субподрядные организации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Указанные действия Комитета содержат событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Заявителя (вх. №256/09 от 30 января 2017 года) на действия Комитета при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Признать Комитет нарушившим требования статьи 8, пункта 2 части 3 статьи 49, части 8 статьи 50, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела №01/246-17 для решения вопроса о привлечении допустивших нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг лиц.

5. Прекратить действие Уведомления.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №01/246-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг

06 февраля 2017 года                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании решения по делу № 01/246-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг от 06 февраля 2017 года (далее – Решение) по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ФОРТ С2-Благовещенск» (вх. №256/09 от 30 января 2017 года) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране (извещение № 0175200000416000793) (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету необходимо:

1.1. вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

1.2. вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;

1.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

1.4. привести документацию о проведении Конкурса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения и разместить соответствующую документацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

1.5. назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом, дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о проведении Конкурса;

1.6. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

1.7. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения.

2. Комитету в срок до 27 февраля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Прекратить действие уведомления Управления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01 февраля 2017 года №01/675.

Связанные организации

Связанные организации не указаны