Решение №01/9619 Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/3499-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

23 декабря 2016 года                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

Государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМАВТОДОР» (далее – Заказчик): Дорохина А.А. (по доверенности от 21 декабря 2016 года №109),

Общества с ограниченной ответственностью «Высота-Крым» (ИНН 7447004456) (далее – ООО «Высота-Крым», Заинтересованное лицо): Дашавского С.Ю. (по доверенности от 23 декабря 2016 года), Любченко К.А. (по доверенности от 23 декабря 2016 года),

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Деловая Компания» (далее – ООО «СДК», Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 01/3499-16,

рассмотрев жалобу Заявителя от 12 декабря 2016 года (вх. №3339/09 от 12 декабря 2016 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по оборке горных склонов и установке временных камнеулавливающих барьеров (извещение № 31604438832) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, представителей Заинтересованного лица, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

12 декабря 2016 года в адрес Управления поступила жалоба ООО «СДК» от 12 декабря 2016 года (вх. №3339/09 от 12 декабря 2016 года) на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

12 декабря 2016 года в 8 часов 45 минут Заявителем была осуществлена подача заявки ООО «СДК» на участие в Закупке. При этом, Заявитель отмечает, что законный представитель общества находился в непосредственной близости к кабинету Заказчика, в котором осуществлялась приемка заявок на участие в Закупке, до момента рассмотрения заявок на участие в Закупке, которое состоялось в 10 часов 05 минут 12 декабря 2016 года.

На участие в рассматриваемой Закупке, согласно жалобе Заявителя, было подано 3 заявки.

Как отмечает ООО «СДК», «первым вскрыли конверт участника №1 с ценой 7 937 110,70 руб. с НДС, вторым вскрыли конверт №2 нашей компании с ценой 6 885 762,56 руб. с НДС, третьим вскрыли конверт №3, который сказали подали в 08:58».

Заявитель указывает на то, что закупочная комиссия Заказчика не четко озвучила ценовое предложение Заинтересованного лица.

В связи с этим, законный представитель ООО «СДК» обратился к закупочной комиссии с требованием предоставить возможность ознакомиться с заявкой ООО «Высота-Крым» на участие в Закупке, получив, при этом, отказ от предоставления такой возможности.

20 декабря 2016 года в адрес Управления поступили дополнения к жалобе ООО «СДК» (№220 от 19 декабря 2016 года), согласно которым общество полагает, что обязательства по договору, который должен быть заключен по итогам проведения Закупки, не исполнимы в сроки, указанные в закупочной документации, проекте договора.

На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что Заказчиком было допущено нарушение действующего законодательства при проведении рассматриваемой закупки.

Данная жалоба ООО «СДК», согласно уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 15 декабря 2016 года №01/9245 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 21 декабря 2016 года в 10 часов 00 минут.

21 декабря 2016 года в 10 часов 00 минут состоялось рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В связи с тем, что Заказчик не обеспечил явку своих представителей на рассмотрение жалобы Заявителя, а также установив необходимость получения дополнительной информации, Комиссия Управления приняла решение отложить рассмотрение жалобы Заявителя до 10 часов 00 минут 23 декабря 2016 года.

23 декабря 2016 года в 10 часов 00 минут состоялось рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

К участию в рассмотрении данной жалобы было привлечено ООО «Высота-Крым», т.к. данное лицо, согласно протокола №229 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок №31604438832 от 13 декабря 2016 года, было признано победителем по итогам проведения Закупки.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав мнения лиц, участвующих в рассмотрении, Комиссия Управления приходит к следующему выводу.

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.

Согласно извещения о проведении Закупки, 12 декабря 2016 года состоялось рассмотрение заявок, поданных на участие в Закупке.

Согласно протокола №227 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок №31604438832, на участие в Закупке было поданы заявки от следующих лиц:

- Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная группа «Ермак» (ИНН 2466111655);

- ООО «Высота-Крым»;

- ООО «СДК».

Согласно данного протокола, в соответствии с пунктом 6.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, срок рассмотрения и оценки заявок был продлен до 13 декабря 2016 года.

 Как отмечалось ранее, 13 декабря 2016 года состоялось рассмотрение заявок на участие в Закупке, по итогам проведения которого ООО «Высота-Крым», согласно протокола №229 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок №31604438832  от 13 декабря 2016 года, было признано победителем.

Согласно материалам дела № 01/3499-16, какие-либо доказательства, свидетельствующие о неправомерности действий Заказчика в части приема заявок на участие в Закупке, Заявителем не представлены, что свидетельствует о необоснованности доводов Заявителя.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия Управления, исследовав закупочную документацию, установила следующее.

Согласно пунктам 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещения о проведении Закупки, Заказчиком установлен следующий состав, объем выполнения работ:

- оборка горных склонов: 21445 м2 поверхности склона;

- погрузка и перевозка горной массы к месту складирования: 454 т.;

- устройство камнеулавливающего барьера на время производства работ с последующим демонтажем: 936 м2 ограждения.

Вместе с тем, документация о проведения Закупки не содержит каких-либо требований к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) необходимого к устройству камнеулавливающего барьера, отсутствуют какие-либо требования, связанные с определением Заказчиком соответствия камнеулавливающего барьера потребностям Заказчика.

Соответственно, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении Заказчиком требований, установленных пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как уже отмечалось выше, по итогам проведения рассматриваемой Закупки для нужд Заказчика необходимо осуществить устройство камнеулавливающего барьера.

Не установив каких-либо требований к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) необходимого к устройству камнеулавливающего барьера, Заказчик также допускает не установление требований к описанию участниками Закупки необходимого к устройству камнеулавливающего барьера, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, равно как и не устанавливает каких-либо требований к описанию участниками закупки необходимой к выполнению работы по устройству камнеулавливающего барьера, что свидетельствует о не соблюдении Заказчиком требований пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно извещения о проведении Закупки, помимо оборки горных склонов, устройства камнеулавливающего барьера, лицу, признанному победителем по итогам проведения рассматриваемой Закупки, необходимо осуществить погрузку и перевозку горной массы к месту складирования.

При этом, Комиссия Управления, исследовав положения закупочной документации, приходит к выводу о не указании Заказчиком данного места складирования горной массы, необходимой к погрузке и перевозке.

Указанное обстоятельство свидетельствует о не соблюдении Заказчиком требований пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупах, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Соответственно, Заказчик обязан установить перечень требований к участникам закупки и перечень документов, которые необходимо представить участнику для подтверждения соответствия этим требованиям.

Согласно закупочной документации, Заказчиком установлены следующие требования к участником закупки:

«1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Участник закупки должен быть правоспособным, созданным и зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2. Участник закупки должен быть правоспособным, созданным и зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3 Участник закупки должен иметь (на соответствующем праве) в собственности (в аренде) достаточные для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг производственные мощности, технологическое оборудование, технику и оборудование, а также дилерские (при наличии) дистрибьюторские соглашения (при наличии);

4. Участник закупки не должен иметь просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и/или внебюджетные фонды;

5. В отношении Участника закупки, его учредителей и/или руководителей не должны быть возбуждены уголовные и/или административные дела по основаниям, связанным с производственной деятельностью, имеющей отношение к предмету закупки;

6. Участник закупки должен иметь в наличии квалифицированный и опытный персонал, способный оказать услуги, выполнить работы, поставить товары в объеме, предусмотренным документацией о закупке;

7. Участник закупки не должен находиться в процедуре его ликвидации, а также об отсутствии решения Арбитражного суда о признании Участника закупки банкротом и открытии конкурсного производства;

8. Участник закупки не должен числиться в реестре недобросовестных Исполнителей, предусмотренном статьёй 5 Федерального Закона № 223-ФЗ.

9. Участник закупки не должен числиться в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным Законом № 44-ФЗ.».

Закупочной документацией установлен перечень документов, которые необходимо представить участнику для подтверждения соответствия установленным требованиям, а именно:

«1. Опись документов (Форма№1).

2. Заявка на участие в запросе котировок  (Форма №2).

3. Сведения об Участнике размещения заказа (Форма №3).

4. Копия  протокола собрания учредителей о создании организации (для юридических лиц).

5. Копия протокола  (приказа) о назначении руководителя организации (для юридических лиц).

6. Копия Устава и изменения к нему в действующей редакции (для юридических лиц).

7. Копия Свидетельства о государственной регистрации.

8. Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

9. Копия Уведомления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики о государственной регистрации.

10. Оригинал или заверенная нотариально  выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

11. Декларация о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям, предъявляемым к Участникам закупки. (Форма №4).

12. Копии баланса, вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче Заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме,  за аналогичный период, в случае, если Участник применяет упрощенную систему налогообложения.

13. Копия разрешения на данный вид деятельности, в случае его необходимости в связи с законодательством РФ (или справка о том, что данный вид деятельности не подлежит обязательному лицензированию).

14. Копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей).

15. Документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) о заключении крупной сделки или справка о том, что сделка не является крупной для участника.

16. Копии документов, удостоверяющих личность лица, подписавшего заявку.

17. Оригинал либо копия доверенности или документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку (в том случае, если заявку подписывает доверенное лицо).

18. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

19. Справка из обслуживающего банка об имеющихся рублёвых и валютных счетах.

20. Справки о материально-технических ресурсах.

21. Приложить иные документы, не предусмотренные Документацией о закупке, на усмотрение Участника закупки.».

В процессе рассмотрения дела №01/3499-16 представитель Заказчика не смог пояснить на соответствие каким требованиям необходимо участнику представить документы, указанные в пунктах 13, 19, 20 раздела «Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» закупочной документации.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о не соблюдении Заказчиком требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупах.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Так, согласно извещения о проведении Закупки, Заказчиком установлен следующий срок выполнения работ – 25 декабря 2016 года.

При этом, согласно проекта договора (пункт 5.1), являющего неотъемлемой частью закупочной документации, установлены следующие календарный сроки выполнения работ: начало выполнения работ – с момента заключения договора, окончание – 20 декабря 2016 года.

Вместе с тем, Заказчиком установлен следующий срок действия договора – до 20 декабря 2016 года, но в любом случае до момента исполнения сторонами обязательств.

Вышеизложенное свидетельствует о не соблюдении Заказчиком требований части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Не соблюдение Заказчиком требований пунктов 1, 3, 4, 9 части 10 статьи 4, части 8 статьи 4 Закона о закупках при проведении Закупки свидетельствует о наличии в действиях Заказчика события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.

Таким образом, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СДК» от 12 декабря 2016 года (вх. №3339/09 от 12 декабря 2016 года) на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушение пунктов 1, 3, 4, 9 части 10 статьи 4, части 8 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела 01/3499-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления.

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 01/3499-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

23 декабря 2016 года                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 декабря 2016 года по делу № 01/3499-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Деловая Компания» от 12 декабря 2016 года (вх. №3339/09 от 12 декабря 2016 года) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМАВТОДОР» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по оборке горных склонов и установке временных камнеулавливающих барьеров (извещение № 31604438832),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аннулировать Заказчику процедуру закупку в виде запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по оборке горных склонов и установке временных камнеулавливающих барьеров (извещение № 31604438832), информация о которой размещена на сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Прекратить действие уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 15 декабря 2016 года №01/9245.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

<...>

Согласно части 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны