Решение №01/9663 Решение по делу о нарушении законодательства об осуществлени... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/3428-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг

26 декабря 2016 года                                                                       г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Сантенорм» (далее – ООО «Сантенорм», Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 01/3428-16,

в присутствии представителя ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "СУДАКСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее – Заказчик): Ладошко М.Л. (по доверенности №01-14/2719 от 23 декабря 2016 года),

рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» (вх. №3434/09 от 19 декабря 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) (извещение № 0375200055116000139) (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступила жалоба ООО «Сантенорм» (вх. №3434/09 от 19 декабря 2016 года) на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки в аукционной документации (по позициям №1 и №2 технического задания аукционной документации) Заказчиком установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников Аукциона, которое выразилось в следующем.

В частности, по позиции №1 технического задания аукционной документации Заказчику требуются хирургические перчатки, к которым установлено следующее требование: «… Покрытие должно быть с внутренним синтетическим или (полимерным) покрытием (которая должна быть указана на упаковке и в Регистрационном удостоверении)…».

Заявитель полагает, ссылаясь на положения "ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация", утвержденного и введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 09 марта 2004 года N 103-ст (далее – ГОСТ Р 52238-2004), что данное требование является чрезмерным, необоснованным.

Заявитель также указывает, что по позиции №2 технического задания аукционной документации Заказчику требуются перчатки со следующими характеристиками:

 

«Перчатки хирургические должны быть латексные неопудренные c внутренним синтетическим покрытием р-р 7,5 (указано на упаковке и в Регистрационном удостоверении)  из  полимера для  предотвращения контакта кожи с протеинами латекса, улучшенного надевания и стойкости к дезинфектантам на спиртовой основе. Один конверт должен содержать 2 пары стерильных хирургических перчаток. Перчатки должны предназначаться для одновременного использования для выявления случайных проколов. Перчатки должны быть контрастного цвета (указать какого), полной анатомической формы, с внутренним полимерным покрытием, стерильные, неопудренные, с валиком. Длина не менее 300 мм и не более 310 мм, толщина на пальцах должна быть не менее  0,15 мм. Содержание протеинов по методу Лоури не более 20 мкг/г. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 750, после - не более 560 %. Наружные хирургические  перчатки анатомической формы, должны быть текстурированные на ладони, стерильные, неопудренные , на тыльной стороне крупным шрифтом обозначен размер перчатки, с валиком, больше на ½ размера цветной перчатки. Длина не менее 300 мм -не более  310 мм, толщина пальцев не менее 0,22мм. Содержание протеинов по методу Лоури не более 20 мкг/г. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 750 %, после не более  560 %. Перчатки должны быть  в пластиковой индивидуальной упаковке. Одна из сторон упаковки должна быть  - прозрачная, что позволяет дополнительно получать информацию о размере перчатки указанного крупным шрифтом на внутреннем конверте. Индивидуальная упаковка должна быть полностью непромокаема, что гарантирует сохранность содержимого при хранении и транспортировке. Пластиковая упаковка должна быть устойчива к случайным проколам и порезам, а также является надежным барьером для микроорганизмов. Допустимый уровень качества должен быть (AQL) не более 1,0 (указано на упаковке).»

 

Заявитель, при этом, отмечает, что вышеизложенная совокупность характеристик (по позиции №2 технического задания аукционной документации) полностью соответствует «единственным перчаткам Arda Syrgical Powder Free Double Gloving производства компании «Райзен (Тяньцзинь) Хэлфкэа Продакст Ко» (Лтд, Китай)», ссылаясь на Единый реестр государственных и муниципальных контрактов, на общедоступную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В обоснование данного довода Заявитель указывает, что только хирургические перчатки «Arda» имеют следующую характеристику – «больше на ½ размера цветной перчатки».

Заявитель также указывает, что, согласно регистрационного удостоверения №ФСЗ 2012/13220 от 02 ноября 2012 года, указанные перчатки обладают «белым и желтым цветом», «внутренняя перчатка обладает зеленым цветом».

На основании вышеизложенного, Заказчик, по мнению Заявителя, допустил нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влекущее ограничение количество участников Аукциона.

Данная жалоба, согласно уведомления Управления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21 декабря 2016 года №01/9395 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 26 декабря 2016 года в 10 часов 00 минут.

Согласно Уведомления, Заказчику в срок до 13 часов 00 минут 23 декабря 2016 года необходимо было представить:

1. Возражения на жалобу Заявителя.

2. Документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, а также следующие документы:

- заверенную копию приказа (иного акта) (со всеми изменениями) о создании комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию положения (иного акта, его заменяющего), устанавливающего полномочия и обязанности членов комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- сведения (паспортные данные) о членах комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию приказа (иного акта) (со всеми изменениями) о создании контрактной службы, действующей при проведении процедуры закупки;

- сведения (паспортные данные) о работниках контрактной службы, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего документацию процедуры закупки;

- сведения об указанном должностном лице, а именно - заверенные копии приказа о назначении на должность, должностного регламента, служебного контракта (трудового договора); паспортные данные указанного должностного лица.

По состоянию на 10 часов 00 минут 26 декабря 2016 года Заказчиком не были представлены заявки на участие в Аукционе.

В связи с не полным исполнением Заказчиком изложенных в Уведомлении требований Управления (в части представления документов и сведений), в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 26 декабря 2016 года.

По состоянию на 17 часов 00 минут 26 декабря 2016 года Заказчик повторно не предоставил заявки на участие в Аукционе, обеспечив, при этом, явку своего представителя, в связи, с чем рассмотрение дела 01/3428-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг было возобновлено после объявленного Комиссией перерыва.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 23 декабря 2016 года №01-14/2718.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Сантенорм» (вх. №3434/09 от 19 декабря 2016 года) на действия Заказчика при проведении Аукциона Комиссией Управления было установлено следующее.

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация 09 декабря 2016 года размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Так, по позиции №1 технического задания аукционной документации Заказчику требуются «Перчатки хир. повышенной прочности р-р 7,5».

Заказчиком установлены следующие технические характеристики по данной позиции:

 

«Перчатки хирургические латексные стерильные анатомической формы р-р - 7,5  должны предназначаться для хирургических манипуляций.Покрытие должно быть с внутренним синтетическим или (полимерным) покрытием (которая должна быть указана на упаковке и в Регистрационном удостоверении) для облегчения надевания на руки и предотвращения контакта кожи , с натуральным латексом и снижения риска аллергии на протеины белка натурального латекса. Внутреннее синтетическое покрытие должно быть более устойчиво  при контакте со спиртосодержащими растворами. Перчатки должны быть неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Перчатки должны быть текстурированные полностью для улучшенного захвата инструментов. Без валика, с усиленной манжетой для снижения степени вероятности плотного облегания запястья хирурга без ухудшения кровотока. Перчатки должны быть в пластиковой индивидуальной упаковке. Одна из сторон упаковки долджна быть - прозрачная, что позволяет дополнительно получать информацию о размере перчатки указанного  крупным шрифтом на внутреннем конверте. Индивидуальная упаковка должна быть полностью непромокаема, что гарантирует сохранность содержимого при хранении и транспортировке. Пластиковая упаковка должна быть  устойчива к случайным проколам и порезам, а также является надежным барьером для микроорганизмов.  Содержание протеинов должно быть не выше 20 мкг/г . Длина перчатки  не менее 300 мм. Одинарная толщина на пальце  не менее 0,18 мм. AQL не более  - 1.0. Полное соответсвие ГОСТам  Р 52238-2004, 32275-2013 (указано на индивидуальной и групповой упаковке)».

 

Согласно раздела 7 ГОСТ Р 52238-2004, перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю).

Согласно пункта 8.2 ГОСТ Р 52238-2004, внутренняя индивидуальная упаковка должна иметь четкую маркировку, включающую в себя:

а) размер;

б) обозначение "левая" (или Л) или "правая" (или П);

в) в случае, если перчатки обработаны каким-либо опудривающим веществом, необходимо указать, что перед использованием перчаток следует стерильно удалить опудривающее вещество.

Согласно пункта 8.2 ГОСТ Р 52238-2004, внешняя индивидуальная упаковка должна иметь четкую маркировку с указанием:

а) наименования или торговой марки изготовителя или поставщика;

б) использованного материала;

в) слов "ПРЯМЫЕ ПАЛЬЦЫ" или "ИЗОГНУТЫЕ ПАЛЬЦЫ" или слов, отражающих конструкцию перчаток;

г) слов "ТЕКСТУРИРОВАННЫЕ" или "ГЛАДКИЕ", "ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОПУДРЕННЫЕ" или "НЕОПУДРЕННЫЕ";

д) размера;

е) номера партии;

ж) слов "ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ", а также года и месяца изготовления;

з) слов "СТЕРИЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРОВАНА ПРИ ЦЕЛОСТНОСТИ УПАКОВКИ";

и) слова "ОДНОРАЗОВЫЕ";

к) слов "ХИРУРГИЧЕСКИЕ ПЕРЧАТКИ";

л) слов "Изделие сделано из латекса натурального каучука, который может вызывать аллергическую реакцию".

Согласно пункта 10.2.1 «ГОСТ 32275-2013. Межгосударственный стандарт. Перчатки медицинские анатомические одноразовые. Технические требования", введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года №763-ст (далее - ГОСТ 32275-2013), одноразовые перчатки, в том числе перчатки, поставляемые навалом, должны иметь следующую минимальную маркировку – размер перчатки и номер партии.

Согласно пункта 10.2.2 ГОСТ 32275-2013, в исключительных случаях упаковка должна иметь минимальную маркировку, содержащую размер и наименование изготовителя. Маркировка должна соответствовать требованиям действующего законодательства.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что установление Заказчиком требования к индивидуальной пластиковой упаковке, одна из сторон которой должна быть прозрачной, полностью позволяющей дополнительно получать информацию о размере перчатки, указанного  крупным шрифтом на внутреннем конверте, а также требования об указании на упаковке сведений о внутреннем покрытии, не предусмотренных ГОСТ Р 52238-2004, ГОСТ 32275-2013, учитывая отсутствие обоснования необходимости использования других показателей, требований, не предусмотренных соответствующими стандартами, является требованием, влекущим за собой ограничение количества участников рассматриваемой закупки, что свидетельствует об обоснованности доводов Заявителя по позиции №1 технического задания аукционной документации, а также о не соблюдении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичное требование к упаковке (индивидуальной пластиковой упаковке, одна из сторон которой должна быть прозрачной, полностью позволяющей дополнительно получать информацию о размере перчатки, указанного  крупным шрифтом на внутреннем конверте) содержится по позиции №2, №3, №4, №11 технического задания аукционной документации.

Более того, как отмечалось ранее, Заказчиком по позиции №1 технического задания аукционной документации установлено требование к содержанию протеинов (не выше 20 мкг/г), к длине перчатки (не менее 300 мм), к толщине на пальце (не менее 0,18 мм).

По позиции №2 технического задания аукционной документации установлено, что длина перчатки (размер 7,5) должна быть не менее 300 мм и не более 310 мм, толщина на пальцах должна быть не менее 0,15 мм., содержание протеинов по методу Лоури - не более 20 мкг/г, удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 750, после - не более 560 %.

При этом, стандарты (ГОСТ Р 52238-2004, ГОСТ 32275-2013), которым должен полностью соответствовать предполагаемый к поставке товар, устанавливают иные показатели, в частности, к длине перчатки, к толщине на пальце.

Так, ГОСТ 32275-2013 устанавливает, что латексная перчатка размером 7.5 должна иметь длину не менее 240, толщина пальца должна быть не менее 0,08.

При этом, данный стандарт не определяет какие-либо показатели содержания протеинов, а лишь указывает порядок определения их содержания.

ГОСТ Р 52238-2004 устанавливает, что латексная перчатка размером 7,5 должна иметь длину не менее 270, толщина в местах измерения должна быть для гладких участков – не менее 0,10, для текстурированных – не менее 0,13. Содержание протеинов данным стандартом не определено.

Вышеизложенное, учитывая отсутствие обоснования необходимости применения показателей, не предусмотренных соответствующими стандартами,  подтверждает не соблюдение Заказчиком требований  пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода Заявителя, что вышеизложенная совокупность характеристик (по позиции №2 технического задания аукционной документации) полностью соответствует «единственным перчаткам Arda Syrgical Powder Free Double Gloving производства компании «Райзен (Тяньцзинь) Хэлфкэа Продакст Ко» (Лтд, Китай)» необоснован, не подтвержден материалами дела №01/3428-16, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность данного довода.

Более того, в ходе исследовании аукционной документации Комиссией Управления было установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пункта 23 информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

 

«1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки:

2) непроведение ликвидации участника электронного аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

4) отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника электронного аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник электронного аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе не принято;

5) отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член аукционной комиссии, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 (десятью) процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 (десять) процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

7) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица.

8) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

При этом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не установлении Заказчиком требования, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о том, что участник закупки не является оффшорной компаний.

Совершение Заказчиком вышеуказанных действий свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела №01/3428-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления.

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 01/3428-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг

26 декабря 2016 года                                                                       г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании решения по делу № 01/3428-16  о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг от 26 декабря 2016 года по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Сантенорм» (вх. №3434/09 от 19 декабря 2016 года) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "СУДАКСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) (извещение № 0375200055116000139) (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Отменить Заказчику процедуру закупки в виде Аукциона.

2. Заказчику в срок до 13 января 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Прекратить действие уведомления Управления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21 декабря 2016 года №01/9395.

<...>

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны