Решение №01/9702 Решение по делу о нарушении законодательства об осуществлени... от 15 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/3457-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг

28 декабря 2016 года                                                                       г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Вымпел» (далее – ООО «ЧОП «Вымпел», Заявитель): Бовт М.А. (по доверенности №1 от 11 января 2016 года), Нерух В.И. (по доверенности №2 от 11 января 2016 года),

от Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Комитет): Коляда Д.Г. (по доверенности №11Д от 28 декабря 2016 года), Хованский И.В. (по доверенности №11Д от 28 декабря 2016 года),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Вымпел» от 21 декабря 2016 года (вх. №3477/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране (извещение № 0175200000416000793) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Комитета, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступила жалоба ООО «ЧОП «Вымпел» от 21 декабря 2016 года (вх. №3477/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса.

Заявитель обжалует следующие действия Комитета.

Согласно абзацам 11-12 пункта 2 раздела VII конкурсной документации, при заполнении раздела «Информация по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» участник открытого конкурса представляет следующие сведения, являющиеся обязательными параметрами конкурсного предложения и подлежащие оценке конкурсной комиссией: информацию настоящего открытого конкурса об обеспеченности участником закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, а именно наличие не менее 115 (ста пятнадцати) штатных сотрудников (охранников) не ниже 4-го квалификационного разряда.

Согласно абзацу 13 пункта 2 раздела VII конкурсной документации, в подтверждение необходимо приложить следующие документы:

" - копия штатного расписания и/или выписка из штатного расписания, заверенная печатью и подписью участника настоящего конкурса (1 экз.);

- копия удостоверения частного охранника (в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.09.2011 №1039) – для каждого охранника (страницы: 1-2, 5-6, 7-8, 11-12);

- копия личной карточки охранника (в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.09.2011 №1039) – для каждого охранника;

- согласие на обработку персональных данных заказчиком, с указанием Ф.И.О. охранника, информации о дате их рождения, месте регистрации, стаже работы – для каждого охранника;

- копии трудовых книжек с отметкой работодателя о работе сотрудников (охранников) в организации участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);

- копия свидетельства о присвоении квалификации частного охранника – для каждого охранника;

- копия свидетельства об обучении в образовательном учреждении по программе подготовки частных охранников – для каждого охранника.».

Таким образом, Заявитель полагает, ссылаясь на положения пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", что «установление требования о наличии не менее 115 штатных сотрудников (охранников) создает непреодолимые препятствия для участия субъектов малого предпринимательства в данном запросе предложений».

Заявитель также считает, что требование Заказчика о предоставлении согласия сотрудников (охранников) на обработку персональных данных Заказчиком является неправомерным, т.к. соответствующий хозяйствующий субъект в силу положений статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее – Закон о персональных данных) не вправе раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Необоснованным требованием, по мнению Заявителя, также является требование Заказчика о предоставлении копий свидетельств об обучении в образовательном учреждении по программе подготовки частных охранников (для каждого охранника), т.к., согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Заявитель также указывает, что Заказчиком в конкурсной документации (абзац 7 пункта 2 раздела VII) установлено требование о наличии у участника закупки собственных или арендованных помещений (комнат) для хранения оружия (в случае вооруженной охраны), помещений для хранения специальных средств, помещений для дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, расположенными на территории Республики Крым, выделенной радиочастоты независимой от операторов сотовых сетей и не работающей на общедоступных частотах. В подтверждение необходимо приложить следующие документы:

- копия действующего договора аренды с приложением копии действующего свидетельства на право собственности арендодателя или копия действующего свидетельства на право собственности участника настоящего открытого конкурса;

- копия Акта обследования помещений комнаты хранения оружия комиссией МВД;

- копия действующего разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданного уполномоченным органом – Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

- копия действующего свидетельства об образовании позывных сигналов;

- копия действующего свидетельства о регистрации радиоэлектронных средств, планируемых к использованию при оказании охранных услуг.

При этом, Заявитель отмечает что перечень единых требований к участникам закупок определен положениями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заявитель полагает, ссылаясь, что «требование о расположении помещений только на территории Республики Крым необоснованно, поскольку данные ограничения не установлены законодательством Российской Федерации о частной охранной деятельности».

Излишним требованием Заявитель также считает требование Заказчика о предоставлении участниками закупки «копии Акта обследования помещений комнаты хранения оружия комиссией МВД», т.к., согласно пункта 46 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия,  утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 646 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия" (далее – Регламент), предметом административной процедуры является определение соответствия обследуемого помещения требованиям, установленным правилами оборота оружия, в части условий размещения оружия, оборудования оружейных комнат, хранилищ, складов, стрелковых объектов, предназначенных для хранения, использования, экспонирования либо торговли оружием и боеприпасами. При этом, критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) условий по сохранности и учета оружия требованиям правил оборота оружия (пункт 47 Регламента).

В обоснование данного довода Заявитель указывает, что истребуемый Заказчиком вышеуказанный акт «содержит информацию о технической укрепленности, количестве и состоянии уязвимых зон на объекте и иные сведения, т.е. является внутренним документом охранного предприятия».

Необоснованным также, как полагает Заявитель, является требование Заказчика о наличии у участника закупки выделенной радиочастоты, независимой от операторов сотовых сетей и не работающей на общедоступных частотах, т.к. «среди требований законодательства о частной охранной деятельности отсутствуют указания о наличии собственной выделенной радиочастоты, поскольку в настоящее время существуют радиочастоты, специфика работы которых не предусматривает регистрацию, но при этом передача сигнала осуществляется на необходимом уровне». В связи с чем, требование о предоставлении участниками закупки вышеуказанных документов в подтверждение соответствия данному требованию Заказчика является также неправомерным.

Согласно извещения о проведении Конкурса, конкурсной документации, Комитетом (организатором совместного конкурса) осуществляется закупка услуг по физической охране для нужд 24-х бюджетных учреждений Республики Крым, а именно для нужд:

Государственного казенного учреждения Республики Крым «Учреждение централизованного обслуживания Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым» (295000, Республика Крым, г. Симферополь, пер. Совнаркомовский, 3);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов» (297600, Республика Крым, г. Белогорск, ул. Дубинина, 12а);

Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж» (297401, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Крупской, д.52);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (295033, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Луговая, д.6);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Соколинский психоневрологический интернат» (298475, Республика Крым, Бахчисарайский р-н, с. Соколиное, ул. Лесная, д.2);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Октябрьский пансионат для престарелых и инвалидов» (297060, Республики Крым, Красногвардейский район, пос. Октябрьское, ул. Гоголя 32 а);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский психоневрологический интернат» (297600, Крым, г. Белогорск, ул. Дубинина, д. 12);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский научно-практический центр наркологии» (295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Февральская, д. 13);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская городская больница №2» (298306, Республика Крым, г. Керчь, ул. 12-го Апреля, дом 1);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Клиническая психиатрическая больница № 5» (297534, Республика Крым, Симферопольский р-н, ул. Лечебная ,1А);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская детская инфекционная клиническая больница» (295023, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Генерала Родионова, 3);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница» (296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Лобозова, 22);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская детская клиническая больница» (295026, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Семашко, 6);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи №6» (295026, Республика Крым, г. Симферополь ул. Гагарина, 15);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская клиническая больница» (295043, Республика Крым, г. Симферополь,  ул. Киевская, д.142);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская центральная районная клиническая больница» (297560 Республика Крым, Симферопольский район с. Перово ул.Школьная,7);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр крови» (295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская 37/2);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр профилактики и борьбы со СПИДом» (295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 27 А);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (295023, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Беспалова, 49-А);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница № 1» (295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. А.Невского, 27);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» (295026, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гайдара, д. 3-Б);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольский клинический родильный дом №1» (295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Воровского, 8);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница №7» (295024, Республика Крым, г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, 30);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Бахчисарайская центральная районная больница» (298404, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Советская 13).

Соответственно, Заявитель полагает, что при проведении Конкурса Комитетом нарушены требования статьи 8 Закона о контрактной системе.

Данная жалоба, согласно уведомления Управления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23 декабря 2016 года №01/9490 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 27 декабря 2016 года в 10 часов 30 минут.

Согласно Уведомления, Комитету в срок до 16 часов 00 минут 26 декабря 2016 года необходимо было представить:

1. Возражения на жалобу Заявителя.

2. Документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, а также следующие документы:

- заверенную копию приказа (иного акта) (со всеми изменениями) о создании комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию положения (иного акта, его заменяющего), устанавливающего полномочия и обязанности членов комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- сведения (паспортные данные) о членах комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию приказа (иного акта) (со всеми изменениями) о создании контрактной службы, действующей при проведении процедуры закупки;

- сведения (паспортные данные) о работниках контрактной службы, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего документацию процедуры закупки;

- сведения об указанном должностном лице, а именно - заверенные копии приказа о назначении на должность, должностного регламента, служебного контракта (трудового договора); паспортные данные указанного должностного лица.

По состоянию на 16 часов 00 минут 26 декабря 2016 года документы и сведения, истребованные Управлением (согласно Уведомления), не были представлены Комитетом.

27 декабря 2016 года в 10 часов 30 минут состоялось рассмотрение жалобы Заявителя от 21 декабря 2016 года (вх.№3477/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса.

Комитет в адрес Управления своих представителей не направил, документы и сведения, истребованные Управлением Уведомлением, не предоставил.

В связи с не исполнением Комитетом изложенных в Уведомлении требований Управления (в части представления документов и сведений), в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 10 часов 15 минут 28 декабря 2016 года.

По состоянию на 10 часов 15 минут 28 декабря 2016 года Комитет документы и сведения, истребованные Уведомлением, предоставил не в полном объеме, направив при этом своих представителей, представив возражения от 28 декабря 2016 года №613 на жалобу Заявителя от 21 декабря 2016 года (вх.№3477/09 от 21 декабря 2016 года), в связи с чем рассмотрение дела 01/3457-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг было возобновлено после объявленного Комиссией перерыва.

В результате рассмотрения жалобы Заявителя от 21 декабря 2016 года (вх.№3477/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса было установлено следующее.

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определен перечень информации, который должна содержать конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определен перечень единых требований, предъявляемых к участникам закупок, а именно:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Исчерпывающий перечень требований, согласно частям 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляемых Заказчиком к участникам закупки, приведен в пунктах 2 и 3 раздела II.II конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что  конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Так, Заказчиком в конкурсной документации, согласно пунктов 1 и 2 раздела II.VII конкурсной документации, приведены следующие критерии оценки:

 

  1.  

Стоимостные критерии оценки:

 

1.1

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60 %, коэффициент, значимости критерия –0,6.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

,

где  - предложение участника открытого конкурса, заявка которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по данному критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса.

  1.  

Нестоимостные критерии оценки:

 

2.1

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

Значимость критерия оценки: 40%, коэффициент значимости критерия –0,4

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение (в баллах)

Коэффици ент значимости показателя

(КЗ)

1

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

60

0,6

2

Опыт участника по успешному оказанию услуг в области физической охраны объектов недвижимости

10

0,1

3

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг»

30

0,3

Итого

100

1,0

 

 

Согласно пункта 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 раздела II.VII конкурсной документации приведены показатели критерия, установленного пунктом 2.1 раздела II.VII конкурсной документации, в том числе приведен перечень документов и сведений, оспариваемых Заявителем жалобой ООО ЧОП «Вымпел» от 21 декабря 2016 года (вх. №3478/09 от 21 декабря 2016 года) при проведении Конкурса, который участник вправе (но не обязан) предоставить в составе своей заявки на участие в Конкурсе.

При этом, пунктами 2.1.1.5, 2.1.2.6, 2.1.3.5 раздела II.VII конкурсной документации установлены условия, согласно которым при отсутствии в заявке на участие в Конкурсе сведений, определенных пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 раздела II.VII конкурсной документации, участник открытого конкурса получает «0» баллов по данным показателям.

Установление Заказчиком показателей критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а также критерии «Цена контракта» осуществлено с целью оценки заявок участников Конкурса для определения лучшего предложения, лучших условий исполнения государственного контракта, предполагаемого к заключению по итогам проведения Конкурса.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком вышеуказанных показателей, Заявителем не представлено.

Относительно довода Заявителя о не соблюдении Комитетом требований статьи 8 Закона о контрактной системе при проведении Конкурса.

Как отмечалось выше, согласно извещения о проведении Конкурса, конкурсной документации, Комитетом (организатором совместного конкурса) осуществляется закупка услуг по физической охране для нужд 24-х бюджетных учреждений Республики Крым.

Услуга по физической охране объектов, территориально удаленных друг от друга, вышеуказанных заказчиков закупается Комитетом одним лотом.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В частности, принцип обеспечения конкуренции раскрывается в статье 8 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Нормы Закона о контрактной системе связывают принцип обеспечения конкуренции с нормами Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), а именно контрактная система в сфере закупок должна содействовать поддержанию одинаковых условий для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе участников проведения закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Основными задачами по охране объектов заказчиков, согласно положений конкурсной документации, являются:

- обеспечение охраны объектов посредством организации круглосуточных постов охраны;

- обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутри объектового режимов в соответствии с установленными заказчиками правилами;

- вызов (при необходимости) скорой медицинской помощи, пожарной охраны и других служб экстренного реагирования;

- обеспечение охраны имущества заказчиков, в том числе и при эвакуации;

- обеспечение охраны общественного порядка;

- при необходимости обеспечение сопровождения материальных ценностей;

- контроль за соблюдением пожарной безопасности на охраняемом объекте;

- направление группы быстрого реагирования для оказания помощи постам охраны в случае возникновения нештатной ситуации;

- круглосуточное взаимодействие с представителями заказчиков, а также с территориальными подразделениями правоохранительных органов, МЧС, аварийно - техническими службами;

- оперативное информирование заказчиков, подразделений МВД России, МЧС России и других оперативных служб о происшествиях/правонарушениях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на охраняемых объектах;

- информирование заказчиков обо всех событиях, имевших место в процессе несения дежурства, затрагивающих интересы заказчиков и влияющих на безопасность его деятельности;

- консультирование заказчиков и выработка рекомендаций по вопросам усовершенствования охраны объектов.

Таким образом, участнику закупки, признанному победителем по итогам проведения рассматриваемого Конкурса, необходимо оказать комплексные услуги по охране объектов 24-х заказчиков, территориально удаленных друг от друга, необходимо обеспечить сохранность их имущества, находящегося на данных объектах, необходимо обеспечить общественный порядок внутри объектов и при необходимости (по согласованию с исполнителем) пропускного режима.

Более того, данные услуги должны оказываться собственными силами лица, признанного победителем по итогам проведения Конкурса, без привлечения третьих лиц к оказанию услуг.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении Комитетом принципа обеспечения конкуренции, установленного статьей 8 Закона о контрактной системе, повлекшего нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Вымпел» от 21 декабря 2016 года (вх. №3477/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения статьи 8 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Признать Комитет нарушившим требования статьи 8 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей ранее предписания по делу №01/3380-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг от 21 декабря 2016 года (№01/9552 от 26 декабря 2012 года).

4. Прекратить действие Уведомления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны