Решение №01/9703 Решение по делу о нарушении законодательства об осуществлени... от 15 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/3459-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг

28 декабря 2016 года                                                                       г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в присутствии представителей Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Комитет): Коляды Д.Г. (по доверенности №11Д от 28 декабря 2016 года), Хованского И.В. (по доверенности №11Д от 28 декабря 2016 года),

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Кварц» (далее – ООО ЧОО «Кварц», Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №01/3459-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Кварц» от 21 декабря 2016 года (вх. №3479/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране (извещение № 0175200000416000793) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Комитета, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступила жалоба ООО ЧОО «Кварц» от 21 декабря 2016 года (вх. №3479/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса.

Заявитель обжалует следующие действия Комитета.

Заявитель указывает, ссылаясь на положения статьи 42 Закона о контрактной системе, что конкурсной документацией не определена конкретная дата начала оказания услуг и, соответственно, по мнению общества, не определен объем предполагаемых к оказанию услуг.

Заявитель также указывает, что конкурсная документация не содержит графика оказания услуг.

Таким образом, по мнению ООО ЧОО «Кварц», Комитетом допущены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данная жалоба, согласно уведомления Управления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23 декабря 2016 года №01/9492 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 27 декабря 2016 года в 09 часов 30 минут.

Согласно Уведомления, Комитету в срок до 16 часов 00 минут 26 декабря 2016 года необходимо было представить:

1. Возражения на жалобу Заявителя.

2. Документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, а также следующие документы:

- заверенную копию приказа (иного акта) (со всеми изменениями) о создании комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию положения (иного акта, его заменяющего), устанавливающего полномочия и обязанности членов комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- сведения (паспортные данные) о членах комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию приказа (иного акта) (со всеми изменениями) о создании контрактной службы, действующей при проведении процедуры закупки;

- сведения (паспортные данные) о работниках контрактной службы, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего документацию процедуры закупки;

- сведения об указанном должностном лице, а именно - заверенные копии приказа о назначении на должность, должностного регламента, служебного контракта (трудового договора); паспортные данные указанного должностного лица.

По состоянию на 16 часов 00 минут 26 декабря 2016 года документы и сведения, истребованные Управлением (согласно Уведомления), не были представлены Комитетом.

27 декабря 2016 года в 09 часов 30 минут состоялось рассмотрение жалобы Заявителя от 21 декабря 2016 года (вх. №3479/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса.

Комитет в адрес Управления своих представителей не направил, документы и сведения, истребованные Управлением Уведомлением, не предоставил.

В связи с не исполнением Комитетом изложенных в Уведомлении требований Управления (в части представления документов и сведений), в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 28 декабря 2016 года.

По состоянию на 10 часов 30 минут 28 декабря 2016 года Комитет документы и сведения, истребованные Уведомлением, предоставил не в полном объеме, направив при этом своих представителей, представив возражения от 28 декабря 2016 года №611 на жалобу Заявителя от 21 декабря 2016 года (вх. №3479/09 от 21 декабря 2016 года), в связи с чем рассмотрение дела 01/3459-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг было возобновлено после объявленного Комиссией перерыва.

В результате рассмотрения жалобы Заявителя от 21 декабря 2016 года (вх. №3479/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса было установлено следующее.

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определен перечень информации, который должна содержать конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего закона.

Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункта 8 раздела II конкурсной документации, Комитетом установлено следующее:

 

  1.  

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Сроки оказания услуг по охране нежилых помещений:

Начало: со дня заключения Контракта.

Окончание: 31.12.2017.

 

Вышеуказанное свидетельствует об определении Комитетом даты начала оказания услуг (с момента заключения контракта) и даты окончания услуг (31 декабря 2017 года).

Относительно довода Заявителя о не определении Комитетом объема предполагаемых к оказанию услуг для нужд заказчиков.

Согласно пункта 12 раздела II конкурсной документации, Комитетом установлено следующее:

 

  1.  

Количество оказываемых услуг

В соответствии с РАЗДЕЛОМ V. «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»).

 

Подразделами 1 – 24 раздела V конкурсной документации приведен режим охраны объектов каждого заказчика.

Например пунктом 4.3 подраздела 1 раздела V конкурсной документации определено, что выставление постов охраны осуществляется в строгом соответствии с настоящим техническим заданием, перечнем объектов (постов) охраны и режимом охраны, приведённом в таблице № 1. При этом, определено количество постов – 1 (один) пост охраны.

Таблицей №1 установлены следующие сведения:

 

Режим охраны объектов

 

№ п/п

Наименование объекта

Площадь объекта, м2

Количество часов охраны

Рабочие дни

Выходные и праздничные дни

1

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Учреждение централизованного обслуживания Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым»

1837,5

5520

2496

 

Соответственно, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Комитетом определены объекты, их общая площадь подлежащая охране, количество часов охраны в рабочие дни, а также в выходные и праздничные дни.

Относительно довода Заявителя о не указании Комитетом графика необходимых к оказанию услуг.

Согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (далее – ГК РФ), по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Как отмечалось ранее, Комитетом определен начальный и конечный срок предполагаемых к оказанию услуг.

Соответственно, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии обязанности Комитета в составе конкурсной документации указания графика предполагаемых к оказанию услуг.

Вместе с тем, согласно пункта 4.1 подраздела 1 раздела V конкурсной документации, Комитетом указано, что предоставление услуг осуществляется в строгом соответствии с разработанным исполнителем графиком дежурств и в объёме, определяемом настоящим техническим заданием.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Кварц» от 21 декабря 2016 года (вх. №3479/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны