Решение №01/9704 Решение по делу о нарушении законодательства об осуществлени... от 15 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 01/3458-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг

28 декабря 2016 года                                                                       г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Вымпел Крым» (далее – ООО ЧОО «Вымпел Крым», Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 01/3458-16,

в присутствии представителей Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Комитет): Коляды Д.Г. (по доверенности №11Д от 28 декабря 2016 года), Хованского И.В. (по доверенности №11Д от 28 декабря 2016 года),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Вымпел Крым» (вх. №3475/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране (извещение № 0175200000416000793) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Комитета, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступила жалоба ООО ЧОО «Вымпел Крым» (вх. №3475/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса.

Заявитель обжалует следующие действия Комитета.

Заявитель указывает, что пунктом 1 главы II.VI конкурсной документации Комитетом, осуществляющим проведение совместного конкурса для нужд 24-х заказчиков, определен размер обеспечения заявок на участие в Конкурсе с указанием сумм для всех 18 учреждений отдельно. Реквизиты счетов для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе так же указаны для каждого из 18 учреждений отдельно. Равно как и суммы и реквизиты для внесения обеспечения контракта.

Также Заявитель указывает, что глава V конкурсной документации содержит подразделы, описывающие объект закупки для нужд лишь 13 заказчиков.

Вышеописанное, по мнению Заявителя, свидетельствует о не соблюдении Комитетом статьи 8 Закона о контрактной систем, согласно которой контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Данная жалоба, согласно уведомления Управления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23 декабря 2016 года №01/9491 (далее – Уведомление), была принята Управлением к рассмотрению, назначенному на 27 декабря 2016 года в 10 часов 00 минут.

Согласно Уведомления, Комитету в срок до 16 часов 00 минут 26 декабря 2016 года необходимо было представить:

1. Возражения на жалобу Заявителя.

2. Документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, а также следующие документы:

- заверенную копию приказа (иного акта) (со всеми изменениями) о создании комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию положения (иного акта, его заменяющего), устанавливающего полномочия и обязанности членов комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- сведения (паспортные данные) о членах комиссии, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию приказа (иного акта) (со всеми изменениями) о создании контрактной службы, действующей при проведении процедуры закупки;

- сведения (паспортные данные) о работниках контрактной службы, действующей при проведении процедуры закупки;

- заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего документацию процедуры закупки;

- сведения об указанном должностном лице, а именно - заверенные копии приказа о назначении на должность, должностного регламента, служебного контракта (трудового договора); паспортные данные указанного должностного лица.

По состоянию на 16 часов 00 минут 26 декабря 2016 года документы и сведения, истребованные Управлением (согласно Уведомления), не были представлены Комитетом.

27 декабря 2016 года в 10 часов 00 минут состоялось рассмотрение жалобы Заявителя (вх. №3475/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса.

Комитет в адрес Управления своих представителей не направил, документы и сведения, истребованные Управлением Уведомлением, не предоставил.

В связи с не исполнением Комитетом изложенных в Уведомлении требований Управления (в части представления документов и сведений), в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 10 часов 45 минут 28 декабря 2016 года.

По состоянию на 10 часов 45 минут 28 декабря 2016 года Комитет документы и сведения, истребованные Уведомлением, предоставил не в полном объеме, направив при этом своих представителей, представив возражения от 28 декабря 2016 года №612 на жалобу Заявителя (вх. №3475/09 от 21 декабря 2016 года), в связи с чем рассмотрение дела 01/3458-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг было возобновлено после объявленного Комиссией перерыва.

В результате рассмотрения жалобы Заявителя (вх. №3475/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса было установлено следующее.

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация 09 декабря 2016 года размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе устанавливает перечень необходимой информации, которую должна содержать конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

В частности, согласно пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона.

Комиссией Управления установлено, что, согласно пункта 6 раздела II конкурсной документации, описание объекта закупки установлено разделом V конкурсной документации. При этом, раздел V конкурсной документации включает в себе 13 подразделов, описывающих объект закупки для нужд лишь 13 заказчиков. Вместе с тем, согласно конкурсной документации рассматриваемый совместный конкурс проводится Комитетом с целью закупки соответствующих услуг для нужд 24 Заказчиков.

Вышеописанное позволяет сделать вывод о не соблюдении Комитетом требования, установленного пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, 15 декабря 2016 года Комитетом вышеописанные нарушения были устранены посредством внесения изменений в документацию о проведении Конкурса.

Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.

Извещение о проведении Конкурса опубликовано 09 декабря 2016 года.

Согласно данного извещения, дата и время окончания подачи заявок – 30 декабря 2016 года.

Изменения в конкурсную документацию были внесены 15 декабря 2016 года, т.е. в соответствии с требованиями, установленными частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.

При этом, в ходе рассмотрения конкурсной документации, измененной 15 декабря 2016 года, Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Данное соглашение не было представлено Комитетом в сроки, указанные в Уведомлении, так и в процессе рассмотрения дела 01/3458-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, возобновленное после объявленного перерыва.

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

Согласно извещения о проведении Конкурса, конкурсной документации, Комитетом (организатором совместного конкурса) осуществляется закупка услуг по физической охране для нужд 24-х бюджетных учреждений Республики Крым, а именно для нужд:

Государственного казенного учреждения Республики Крым «Учреждение централизованного обслуживания Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым» (295000, Республика Крым, г. Симферополь, пер. Совнаркомовский, 3);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов» (297600, Республика Крым, г. Белогорск, ул. Дубинина, 12а);

Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж» (297401, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Крупской, д.52);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (295033, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Луговая, д.6);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Соколинский психоневрологический интернат» (298475, Республика Крым, Бахчисарайский р-н, с. Соколиное, ул. Лесная, д.2);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Октябрьский пансионат для престарелых и инвалидов» (297060, Республики Крым, Красногвардейский район, пос. Октябрьское, ул. Гоголя 32 а);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский психоневрологический интернат» (297600, Крым, г. Белогорск, ул. Дубинина, д. 12);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский научно-практический центр наркологии» (295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Февральская, д. 13);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская городская больница №2» (298306, Республика Крым, г. Керчь, ул. 12-го Апреля, дом 1);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Клиническая психиатрическая больница № 5» (297534, Республика Крым, Симферопольский р-н, ул. Лечебная ,1А);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская детская инфекционная клиническая больница» (295023, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Генерала Родионова, 3);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница» (296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Лобозова, 22);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская детская клиническая больница» (295026, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Семашко, 6);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи №6» (295026, Республика Крым, г. Симферополь ул. Гагарина, 15);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская клиническая больница» (295043, Республика Крым, г. Симферополь,  ул. Киевская, д.142);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская центральная районная клиническая больница» (297560 Республика Крым, Симферопольский район с. Перово ул.Школьная,7);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр крови» (295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская 37/2);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр профилактики и борьбы со СПИДом» (295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 27 А);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (295023, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Беспалова, 49-А);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница № 1» (295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. А.Невского, 27);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» (295026, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гайдара, д. 3-Б);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольский клинический родильный дом №1» (295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Воровского, 8);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница №7» (295024, Республика Крым, г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, 30);

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Бахчисарайская центральная районная больница» (298404, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Советская 13).

Услуга по физической охране объектов, территориально удаленных друг от друга, вышеуказанных заказчиков закупается Комитетом одним лотом.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В частности, принцип обеспечения конкуренции раскрывается в статье 8 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Нормы Закона о контрактной системе связывают принцип обеспечения конкуренции с нормами Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), а именно контрактная система в сфере закупок должна содействовать поддержанию одинаковых условий для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе участников проведения закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Основными задачами по охране объектов заказчиков, согласно положений конкурсной документации, являются:

- обеспечение охраны объектов посредством организации круглосуточных постов охраны;

- обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутри объектового режимов в соответствии с установленными заказчиками правилами;

- вызов (при необходимости) скорой медицинской помощи, пожарной охраны и других служб экстренного реагирования;

- обеспечение охраны имущества заказчиков, в том числе и при эвакуации;

- обеспечение охраны общественного порядка;

- при необходимости обеспечение сопровождения материальных ценностей;

- контроль за соблюдением пожарной безопасности на охраняемом объекте;

- направление группы быстрого реагирования для оказания помощи постам охраны в случае возникновения нештатной ситуации;

- круглосуточное взаимодействие с представителями заказчиков, а также с территориальными подразделениями правоохранительных органов, МЧС, аварийно - техническими службами;

- оперативное информирование заказчиков, подразделений МВД России, МЧС России и других оперативных служб о происшествиях/правонарушениях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на охраняемых объектах;

- информирование заказчиков обо всех событиях, имевших место в процессе несения дежурства, затрагивающих интересы заказчиков и влияющих на безопасность его деятельности;

- консультирование заказчиков и выработка рекомендаций по вопросам усовершенствования охраны объектов.

Таким образом, участнику закупки, признанному победителем по итогам проведения рассматриваемого Конкурса, необходимо оказать комплексные услуги по охране объектов 24-х заказчиков, территориально удаленных друг от друга, необходимо обеспечить сохранность их имущества, находящегося на данных объектах, необходимо обеспечить общественный порядок внутри объектов и при необходимости (по согласованию с исполнителем) пропускного режима.

Более того, данные услуги должны оказываться собственными силами лица, признанного победителем по итогам проведения Конкурса, без привлечения третьих лиц к оказанию услуг.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о не соблюдении Комитетом принципа обеспечения конкуренции, установленного статьей 8 Закона о контрактной системе, повлекшего не соблюдение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Вымпел Крым» (вх. №3475/09 от 21 декабря 2016 года) на действия Комитета при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 50, статьи 8 Закона о контрактной системе.

2. Признать Комитет нарушившим требования части 1 статьи 50, статьи 8 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей ранее предписания по делу №01/3380-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг от 21 декабря 2016 года (№01/9552 от 26 декабря 2012 года).

4. Прекратить действие Уведомления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны