Решение №07/644 по делу №07/68-19 от 15.04.2019 по результатам рассмотрения ... от 24 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №07/68-19 от 15.04.2019 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Региональная строительная компания» (вх. №1112/09 от 12.04.2019) на действия организатора торгов – Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым

Дата принятия решения  23.04.2019 г.                                            г. Симферополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: * данные изъяты*

рассмотрев жалобу ООО «Региональная строительная компания» (вх. №1112/09 от 12.04.2019) (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее Организатор торгов) (ИНН 9102001017, КПП 910201001, ОГРН 1149102000860) при проведении торгов по приобретению права заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Приветное», расположенного на территории городского округа Алушта Республики Крым, общая площадь угодья: 7477,0 га (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №280219/11244530/01 от 28.02.2019 (открытый аукцион), лот №1),

в присутствии представителя Организатора торгов: * данные изъяты*

в отсутствии Заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

12.04.2019 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.№1112/09) на действия Организатора торгов при проведении торгов по приобретению права заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Приветное», расположенного на территории городского округа Алушта Республики Крым, общая площадь угодья: 7477,0 га (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №280219/11244530/01 от 28.02.2019 (открытый аукцион), лот №1).

Содержание жалобы Заявителя формально соответствовало требованиям, установленным пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, также с учетом сжатых сроков для назначения и рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба юридического лица была назначена к рассмотрению.

Возможность обращения с жалобой и рассмотрение ее именно в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 28.02.2019 на официальном сайте https://torgi.gov.ru  опубликовано извещение по приобретению права заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Приветное», расположенного на территории городского округа Алушта Республики Крым (извещение №280219/11244530/01).

Дата начала срока подачи заявок:                   28.02.2019.

Дата окончания срока подачи заявок:    04.04.2019.

По информации предоставленной представителями Организатора торгов на участие в аукционе подано четыре заявки.

Аукционная документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об охоте), Порядком проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений, утвержденного приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 14.08.2017 № 1653, иными нормативно-правовыми актами.

Основанием для проведения торгов являлся приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 27.02.2019 № 269 «О проведение аукциона № 5 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в городском округе Алушта Республики Крым», которым утверждена документация об аукционе № 5 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Приветное», расположенного в городском округе Алушта Республики Крым (далее по тексту – Аукционная документация).

23.04.2019 в Крымское УФАС России поступило ходатайство Заявителя (вх.№2047) об отложении рассмотрения жалобы по существу без объяснения уважительных причин. В соответствии с пунктом 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для рассмотрения.

Представитель Организатора торгов с указанной в жалобой Заявителя не согласился, огласив письменные пояснения от 19.04.2019. В своих возражениях представитель Организатора торгов указал, что Заявитель заявки на участие в данном аукционе не подавал, за разъяснениями Аукционной документации не обращался.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем в жалобе указаны аналогичные доводы, которые являлись предметом рассмотрения по делу Крымского УФАС России №07/61-19 от 02.04.2019. При рассмотрении данного дела Комиссия Крымского УФАС России в действиях Организатора торгов не установила нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Частью 1 пункта 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пункта 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Содержание жалобы, направленной в антимонопольный орган Заявителем как юридическим лицом, не подававшим заявку на участие в аукционе, фактически сводится к обжалованию содержания аукционной документации в части отсутствия в извещении, являющимся ее составной частью, определенной информации.

Между тем отсутствие информации в извещении, не может рассматриваться в качестве нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.

Указанные в жалобе обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, применительно к пункту 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.  Жалоба не содержит обоснований, которые воспрепятствовали бы Заявителю подать заявку на участие в торгах. С запросами в адрес Организатора торгов на разъяснение по данному аукциону Заявитель также не обращался.

Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что обращение с жалобой в административном порядке Заявителем, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов возможны только в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Указанный порядок обжалования в антимонопольный орган позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке.

Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия аукционной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке в Арбитражный суд Республики Крым.

Данная правовая позиция отражена в Постановлении Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2019 по делу №А83-13757/2018, вошедшего в законную силу.

При назначении жалобы к рассмотрению у Заявителя дополнительно запрошена письменная информация и доказательства, подтверждающие его намерения участвовать в аукционе. Заявитель не представил допустимых доказательств (копий документов), подтверждающих намерения личного участия в аукционе на период его проведения, а также доказательств, подтверждающих ущемление или нарушение прав, законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, доказательства его намерения участвовать в аукционе материалы жалобы не содержат. Также в материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что содержание извещения о проведении аукциона в том виде, в котором оно имело место быть, может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов Заявителя в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В связи с этим, на основании пункта 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции бездействие (действие) Организатора аукциона при организации аукциона не может быть обжаловано Заявителем.

Таким образом, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у комиссии Крымского УФАС России нет возможности рассмотреть жалобу Заявителя, не подававшего заявку на участие в торгах по вопросам нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а также не доказавшего нарушение его прав и законных интересов в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, пунктом 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом принятого решения по делу №07/61-19 от 02.04.2019 относительно данных торгов, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение жалобы ООО «Региональная строительная компания» на действия организатора торгов – Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым при проведении торгов по приобретению права заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Приветное», расположенного на территории городского округа Алушта Республики Крым, общая площадь угодья: 7477,0 га (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №280219/11244530/01 от 28.02.2019 (открытый аукцион), лот №1), по существу прекратить в связи с принятым решением по делу №07/61-19 от 02.04.2019 и отсутствием у Комиссии Крымского УФАС России правовых оснований для ее рассмотрения.

2. Снять ограничения наложенные уведомлением № 07/581 от 15.04.2019 г.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым
ИНН 9102001017, ОГРН 1149102000860