Решение №02/1043 Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия заказ... от 13 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 
по делу №06/120-15
 
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями)

29.04.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2015

Решение изготовлено в полном объеме 06.05.2015

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, —

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМЭНЕРГО» (далее —
ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО», Заказчик) Захаровой Ирины Николаевны (по доверенности от 22.04.2015 №177-Д);

представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «ЛАРМ» (далее – ООО «ЛАРМ», Заявитель) Федорова Константина Николаевича (по доверенности от 20.03.2015),

рассмотрев жалобу ООО «ЛАРМ» от 17.04.2015 (вх. №136/09 от 20.04.2015) на действия Заказчика при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции участка опор №217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой» Инв. №013660 (извещение №31502207385), рассмотрев предоставленные ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(с изменениями) (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

Двадцатого апреля 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 17.04.2014 на действия Заказчика при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции участка опор №217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой» Инв. №013660 (извещение №31502207385).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. «Ни в Извещении о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме, ни в Документации по открытому одноэтапному конкурсу не регламентирована возможность для Участника закупки присутствовать самому или через своего представителя на заседании комиссии Заказчика при открытии доступа к электронным документам заявок, что нарушает принцип равноправия и справедливости, закрепленный в п.2 части 1 статьи 3 ФЗ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (цитата жалобы Заявителя от 17.04.2015, оформление и стилистика документа сохранены).

2. Заказчик необоснованно требовал от Участников предоставить справку о принадлежности Участников конкурса к субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. В «Документации указано, что в рамках отборочной стадии комиссия может запросить у Участников конкурса разъяснения или дополнения их заявок, в том числе предоставление отсутствующих документов. … Подобные положения документации явно носят характер дискриминации при организации и проведении торгов, что может привести к нарушению прав потенциальных и действительных участников» (цитата жалобы Заявителя от 17.04.2015, оформление и стилистика документа сохранены).

4. «Заказчик конкурса по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить срок определения Победителя конкурса, однако, такая возможность ни ФЗ № 223-ФЗ, ни Положением о закупке Заказчика не определен» (цитата жалобы Заявителя от 17.04.2015, оформление и стилистика документа сохранены).

5. Заказчиком закреплена возможность постквалификации при определении победителя конкурса.

6. Заказчиком заявлены противоречивые требования к наличию у Участника специализированной техники и приспособлений для выполнения работ.

7. Заказчиком в составе документации не размещен рабочий проект реконструкции участка опор и локально-сметный расчет выполняемых работ.

8. «Указанный … тип промежуточной многогранной опоры ПМГ-330-28 в Российской Федерации не производится, возможности представить аналог документация не содержит» (цитата жалобы Заявителя от 17.04.2015, оформление и стилистика документа сохранены).

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.04.2015 №02/883, которое размещено на официальном сайте (http://solutions.fas.gov.ru; http://krym.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 28.04.2014 на 15:30. В заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:30 29.04.2015.

ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» письмом от 28.04.2015 №39/1865 (вх. №709 от 28.04.2015) предоставлены возражения на жалобу ООО «ЛАРМ» от 17.04.2015, а также документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.04.2015 №02/883.

В результате рассмотрения жалобы ООО «ЛАРМ» в части действий ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО», на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМЭНЕРГО», утвержденным приказом директора предприятия от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с подразделами 4.2, 6.2, 7.2 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения открытого одноэтапного конкурса в электронной форме.

ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» объявлена закупка – открытый одноэтапный конкурс в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции участка опор №217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой» Инв. №013660 (извещение №31502207385) (далее – электронный конкурс №31502207385). Извещение о проведении запроса предложений по закупке №31502207385 размещено ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 01.04.2015. Дата и время окончания подачи заявок: 22.04.2015 в 10:00. Дата и время подведения итогов: 08.05.2015 в 16:00. Начальная (максимальная) цена договора — 153 920 000 (сто пятьдесят три миллиона девятьсот двадцать тысяч) российских рублей 00 копеек. Вместе с извещением на указанном сайте опубликованы: Документация по открытому одноэтапному конкурсу на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции участка опор № 217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой» Инв. № 013660 (далее — Документация об электронном конкурсе №31502207385); Сводный сметный расчет стоимости строительства (капитального ремонта) «Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции опор №217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой»; Извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме №820562 «Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции участка опор № 217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой» Инв. № 013660».

Согласно Протоколу о приостановлении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме по предмету закупки работ: «Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции участка опор № 217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой» Инв. № 013660» от 21.04.2015 Заказчиком процедура закупки приостановлена. Договор на выполнение работ Заказчиком не заключался.

Представитель Заявителя в качестве доводов жалобы от 17.04.2015 указывает на то, что «в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» - п.6.2.7.3. Участник закупки (представитель участника), своевременно подавший заявку, может присутствовать на заседании комиссии по вскрытию поступивших конвертов; п.6.2.7.4. Допустимое количество и порядок оформления присутствия представителей каждого участника закупки устанавливаются в документации. В нарушение указанных пунктов Положения  ни  в  Извещении  о  проведении  открытого  одноэтапного конкурса в электронной форме, ни в Документации по открытому одноэтапному конкурсу не регламентирована возможность для Участника закупки присутствовать самому или через своего представителя на заседании комиссии Заказчика при открытии доступа к электронным документам заявок, что нарушает принцип равноправия и справедливости, закрепленный в п.2 части 1 статьи 3 ФЗ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (цитата жалобы Заявителя от 17.04.2015, оформление и стилистика документа сохранены).

Процедуры открытого одноэтапного конкурса в электронной форме, проводимые ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО», регламентируются разделом 7.2 Положения о закупке.

Согласно подразделу 7.2.7 «Открытие доступа заявкам» раздела 7.2 Положения о закупке:

«7.2.7.1. Открытие доступа к заявкам производится на ЭТП в соответствии с датой и временем окончания подачи заявок, установленными извещением, документацией.

7.2.7.2. Открытие доступа производится автоматически.

7.2.7.3. Результаты фиксируется в протоколе, формируемом при помощи программных средств ЭТП» (цитата Положения о закупке).

Таким образом, возможность присутствие Участника закупки (представителя участника), своевременно подавшего заявку, на заседании комиссии по открытию доступа к заявкам не предусмотрена процедурой данного способа закупки.

Исходя из изложенного, у Заказчика отсутствует обязанность включения в извещение об электронном аукционе №31502207385 и/или Документацию об электронном конкурсе №31502207385 условия о возможности присутствия участника закупки (его представителя) на заседании комиссии по открытию доступа к заявкам.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя не привел обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком принципов равноправия и справедливости, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая приведенное, данный довод жалобы Заявителя от 17.04.2015 необоснован. 

В жалобе от 17.04.2015 ООО «ЛАРМ» указывает: «Раздел 2.3.2. Документации «Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям» указано, что участник конкурса должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям - м)Справку о принадлежности Участника конкурса к субъектам малого и среднего предпринимательства (Форма 5), а в случае если участник конкурса относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в дополнение к вышеуказанным документам, Участник должен представить Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год в соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 80 части первой Налогового кодекса РФ. При этом, указания на то, что данный одноэтапный конкурс проводится для субъектов малого предпринимательства документация не содержит, более того, согласно Положения о закупке товаров работ, услуг для нужд Заказчика указано (п.5.8.1 - Заказчик осуществляет закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в разсере не менее чем 30% от совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом закупки, за исключением указанных в таком плане закупок, начальная (максимальная) цена договора которых составляет десять миллионов рублей и более). Начальная цена данной закупки 153 920 00,00 рублей. Таким образом, Заказчиком выставлены требования, необходимость предоставления которых не отражена в документации» (цитата жалобы Заявителя от 17.04.2015; оформление и стилистика документа сохранены).

В соответствии с пунктом 5.8.1. раздела 5.8. «Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства» Положения о закупках: «Заказчик, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляет закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере не менее чем тридцать процентов от совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом закупки, за исключением указанных в таком плане закупок, начальная (максимальная) цена договора которых составляет десять миллионов рублей и более» (цитата Положения о закупках).

Согласно пояснениям представителя Заказчика закупка, проводимая по результатам электронного конкурса №31502207385, не осуществлялась в ходе реализации Заказчиком мероприятий по обязательным годовым объемам закупок, которые заказчики осуществляют у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В извещении об электронном аукционе №31502207385 и/или Документацию об электронном конкурсе №31502207385 также отсутствуют условия о предоставлении Заказчиком преимуществ субъектам малого и среднего предпринимательства и/или об обязательной закупки у хозяйствующих субъектов данных категорий.

В форме 5 раздела 7 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ» Документации об электронном конкурсе №31502207385 участник закупки должен предоставить «Справку об отнесении Участника к малому/среднему субъекту предпринимательства».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик, установив в Документации об электронном конкурсе №31502207385 к участникам данной процедуры закупки требования о предоставлении документов (справки), подтверждающих отнесение их к субъектам малого и среднего предпринимательства, создал приоритетные условия для тех участников, которые являются субъектам малого и среднего предпринимательства, чем нарушил требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В доводах жалобы от 17.04.2015 Заявитель отмечает, что «В абзаце втором п. 2.9.1.2.2. Документации указано, что в рамках отборочной стадии комиссия может запросить у Участников конкурса разъяснения или дополнения их заявок, в том числе предоставление отсутствующих документов. При этом, пп 4) п.2.9.1.2.3. Документации содержит положение, согласно которому, по результатам проведения отборочной стадии комиссия отстраняет заявки, которые не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации. По смыслу вышеприведенных норм, закрепленных в документации о закупке комиссия самостоятельно определяет каким участникам она дает возможность предоставить недостающие документы, а кого отклоняет за неимением таковых. Подобные положения документации явно носят характер дискриминации при организации и проведении торгов, что может привести к нарушению прав потенциальных и действительных участников» (цитата жалобы Заявителя от 17.04.2015; оформление и стилистика документа сохранены).

Абзацем вторым пункта 2.9.1.2.2 Документации об электронном конкурсе №31502207385 Заказчик определили: «В рамках отборочной стадии комиссия может запросить у Участников конкурса разъяснения или дополнения их заявок, в том числе представление отсутствующих документов» (цитата Документации об электронном конкурсе). 

Согласно пункту 7.2.8.1 подраздела 7.2.8 «Рассмотрение заявок» раздела 7.2 Положения о закупке рассмотрение осуществляется согласно пункту 6.2.8 Положения о закупке.

Подпункт «е)» подпункта 6.2.8.4 пункта 6.2.8 Положения о закупке изложен в следующей редакции «В рамках рассмотрения последовательно выполняются следующие действия: затребование от участников закупки разъяснений положений заявок (документов и сведений в составе заявки); затребование у участников закупки документов и сведений (при необходимости); обоснование цены договора (при необходимости). При этом не допускаются запросы о предоставлении недостающих документов и сведений, направленные на изменение существа заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на предоставление отсутствующего обеспечения исполнения обязательств, связанных с подачей заявки или изменения ранее предоставленного обеспечения» (цитата Положения о закупке).

Согласно пояснениям представителя Заказчика пояснил, что реализация подпункта «е)» подпункта 6.2.8.4 пункта 6.2.8 Положения о закупке осуществляется на основании пункта 7.68 Регламента работы электронной площадки «OTC-TENDER» ЗАО «Внебиржевые рынки», утвержденного приказом директора ЗАО «Внебиржевые рынки» от 29.10.2014 №13 (далее — Регламент работы электронной площадки).

В соответствии с пунктом 7.68 Регламент работы электронной площадки «В случае, если Организатор закупки в Извещении о закупке предусмотрел возможность проведения повторной квалификации Участников закупки, после рассмотрения и оценки Заявок Организатор закупки имеет возможность провести такую квалификацию. Для этого Организатору закупки необходимо в Личном кабинете создать запрос о предоставлении дополнительных документов Участниками закупки, информация о которых содержится в протоколе оценки, с указанием даты и времени окончания подачи таких документов (далее - Запрос на постквалификцию). Запрос на постквалификцию подписывается ЭП Организатора закупки и направляется Участникам закупки путем нажатия кнопки, подтверждающей отправку» (цитата Регламента).

Учитывая то, что Заказчиком выбран способ закупки как «открытый одноэтапный конкурса в электронной форме», в извещении об электронном конкурсе №31502207385 не указана возможность проведения повторной квалификации участников закупки, после рассмотрения и оценки заявок организатор закупки — ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» — не имеет возможность открыто и гласно провести процедуру получения от участников каких-либо дополнительных сведений и документов.

Таким образом, Заказчик, включив в Документацию об электронном конкурсе №31502207385 возможность затребования у участников конкурса разъяснений или дополнений их заявок, в том числе представление отсутствующих документов, противоречит пункту 1.1.4 раздела 1.1 Положения о закупках (развитие добросовестной конкуренции между поставщиками, обеспечение гласности и прозрачности закупок), пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Представитель Заявителя в качестве доводов жалобы от 17.04.2015 указывает на то, что «В п. 2.11.4. Документации указано, что Заказчик конкурса по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить срок определения Победителя конкурса, однако, такая возможность ни ФЗ № 223-ФЗ, ни Положением о закупке Заказчика не определена» (цитата жалобы Заявителя от 17.04.2015; оформление и стилистика документов сохранены).

Пунктом 2.11.4 пункта 2.11 «Подведение итогов Конкурса. Определение Победителя конкурса» Документации об электронном конкурсе №31502207385 Заказчик определили: «Комиссия определяет Победителя конкурса, как Участника конкурса, заявка которого заняла первое место в итоговом ранжире заявок по степени предпочтительности для Заказчика. Срок и место определения Победителя конкурса (подведения итогов закупки) указаны в Информационной карте. Заказчик конкурса по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок» (цитата Документации об электронном конкурсе).

Учитывая то, что Заказчиком конкурса и Заказчиком является одно и то же лицо — ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО», — то закупочная деятельность Заказчиком конкурса и Заказчиком регламентируется одним и тем же документом — Положением о закупках.

В разделах 6.2 и 7.2 Положении о закупках отсутствуют нормы, регламентирующих право Заказчика при подведении итогов конкурса изменить срок определения победителя процедуры закупки без внесения изменений в извещение о такой закупке.

Таким образом, Заказчик, включив в Документацию об электронном конкурсе №31502207385 возможность Заказчика при подведении итогов конкурса произвольно изменить срок определения победителя конкурса, противоречит пункту 1.1.4 раздела 1.1 Положения о закупках, пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

В жалобе от 17.04.2015 ООО «ЛАРМ» указывает: «Согласно раздела 2.11 Документации Заказчиком закреплена возможность постквалификации при определении победителя конкурса. Такое право Заказчика закреплено в разделе 6.11 Положения о закупке. При этом, в п.6.11.4.3. указано, что постквалификация проводится по критериям, указанным в документации. Документация не содержит пункта, четко определяющего перечень критериев по квалификации Участника, которые он должен подтвердить соответствующими документами при подачи заявки, а в дальнейшем подтвердить при прохождении процедуры постквалификации» (цитата жалобы Заявителя от 17.04.2015; оформление и стилистика документа сохранены).

В пункте 2.11.2 пункта 2.11 «Подведение итогов Конкурса. Определение Победителя конкурса» Документации об электронном конкурсе №31502207385 Заказчик указал: «Перед окончательным определением победителя Заказчик конкурса вправе потребовать от любого Участника конкурса, занявшего одно из верхних мест в ранжире, прохождения постквалификации — подтверждения его соответствия квалификационным требованиям перед выбором победителя. Постквалификация проводится по критериям, указанным в документации. Заявка Участника конкурса, не отвечающего необходимым требованиям, должна быть отстранена, а Заказчик закупки может продолжить процедуру отбора в отношении Участника конкурса со следующим наиболее выгодным предложением» (цитата Документации об электронном конкурсе).

Согласно пояснениям Заказчика (письмо ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» от 28.04.2015 №39/1865) «Постквалификация проводится по критериям, указанным в Документации. Такое право закреплено в п. 6.11.4 Положения и проводится по критериям, указанным в документации и заключается в подтверждении участником своего соответствия квалификационным требованиям, выдвигавшимися заказчиком ранее, осуществляется путем предоставления актуальных версий ранее поданных документов» (цитата письма ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» от 28.04.2015 №39/1865; стилистика документа сохранена).

Раздел 6.11 Положения о закупках регламентирует специальные процедуры и дополнительные элементы закупочных процедур тогда как Заказчик определил способ данной закупки как «открытый одноэтапный конкурса в электронной форме», которые регламентируется разделами 6.2, 7.2 Положения о закупках.

При этом в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что возможность проведения постквалификации осуществляется на основании пункта 7.68 Регламента работы электронной площадки.

Однако, согласно пунктом 7.68 Регламент работы электронной площадки возможность осуществления Закзчиком постквалификции возникает в том случае, если организатор закупки в извещении о закупке предусмотрел возможность проведения повторной квалификации участников закупки.

Учитывая то, что Заказчиком выбран способ закупки как «открытый одноэтапный конкурса в электронной форме», в извещении об электронном конкурсе №31502207385 не указана возможность проведения повторной квалификации участников закупки, после рассмотрения и оценки заявок организатор закупки — ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» — не имеет возможность открыто и гласно провести процедуру постквалификции.

Таким образом, Заказчик, включив в Документацию об электронном конкурсе №31502207385 возможность проведения процедуры постквалификции, противоречит пункту 1.1.4 раздела 1.1 Положения о закупках, пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения доводов жалобы ООО «ЛАРМ» от 17.04.2015 о том, что Заказчиком заявлены противоречивые требования к наличию у Участника специализированной техники и приспособлений для выполнения работ, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Абзацем вторым подпункта 3.5.2 пункта 3.5 «Требования к организационно-техническим аспектам выполнения работ» подраздела 3 «Общие требования» раздела 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации об электронном конкурсе №31502207385 определено: «Подрядная организация должна иметь специализированную технику и приспособления для выполнения указанных работ (автокран, автовышка, опоровоз, бригадный автомобиль, бульдозер, экскаватор, внедорожная техника для передвижения по трасе ВЛ, комплект монтажного оборудования для установки анкерно-угловой металлической опоры, промежуточных многогранных опор)» (цитата Документации об электронном конкурсе; оформление и стилистка документа сохранены).

При этом в таблице №2 пункта 3.6 «Требования к организационно-техническим аспектам выполнения работ» подраздела 3 «Общие требования» раздела 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации об электронном конкурсе №31502207385 приведен следующий перечень машин (цитата Документации об электронном конкурсе; оформление и стилистка документа сохранены):

«Минимально необходимые материально-технические ресурсы (машины и механизмы)

Таблица №2

Наименование

Количество

Основные технические характеристики

1.Автомобиль

1шт.

Бортовой

2.Автокран

3шт.

г/з 16тн./ г/з 40тн./ г/з 70тн

3.Экскаватор

1шт.

 

4.Бульдозер

1шт.

С лебёдкой

5.Ямобур

1шт.

МРК

6.Автовышка

2шт.

Высота подъёма не ниже 26м.

7.Автомобиль

1шт.

Бригадный

8.Автосамосвал

1шт.

5 тн.

9.Автомобиль с полуприцепом

1шт.

 

…».

Учитывая приведенное, в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 подраздела 3 раздела 5 Документации об электронном конкурсе №31502207385 Заказчик указывает на необходимость Участнику конкурса иметь такие машины как: автокран, автовышку, опоровоз, бригадный автомобиль, бульдозер, экскаватор, внедорожную техника для передвижения по трасе ВЛ, — тогда как в пункте 3.6 подраздела 3 раздела 5 данной документации перечень машин Заказчиком изменен — Участник должен иметь: автомобиль (бортовой), автокран, экскаватор, бульдозер, ямобур, автовышку, автомобиль (бригадный), автосамосвал, автомобиль с полуприцепом. Таким образом, в первом случае в состав машин не вошли: ямобур, автомобиль (бортовой), автосамосвал, автомобиль с полуприцепом, — во втором — опоровоз, внедорожная техника для передвижения по трассе ВЛ.

В соответствии с пояснениями Заказчика (письмо
ГКП РК «КРЫМЭНЕРГО» от 28.04.2015 №39/1865) «опровоз – это машина (автомобиль) для перевозки опор. В нашем случае опоры это: устанавливаемые многогранные опоры ПМГ-330-28, которые состоят из секций (с наибольшей длиной 12м.), демонтируемые промежуточные металлические опоры ЦП 25и, коотрые при демонтаже режуться на части удобные для транспортировки. Таким образом, в качестве опоровоза может быть использован автомобиль бортовой, автосамосвал, автомобиль с полуприцепом – что и отражено в п.3.6. то, что в одном пункте документации наличие опоровоза и внедорожной техники для передвижения по трассе ВЛ указаны как обязательное требование, так и в другом поименованы в минимально необходимом перечне, что абсолютно не ведет к ограничению конкуренции» (цитата письма ГКП РК «КРЫМЭНЕРГО» от 28.04.2015 №39/1865).

Указанные пояснения отсутствуют в Документации об электронном конкурсе №31502207385 и не размещались Заказчиком как разъяснения данной документации.

Представитель Заказчика не смог подтвердить, что информация о предоставлении Участниками сведений о машинах в заявке на участие в конкурсе доведена или доводилась до потенциальных участников данной процедуры закупки. При этом представитель Заказчика не пояснил различия требований Документации об электронном конкурсе №31502207385 в части наличия у Участника внедорожной техники для передвижения по трассе ВЛ и ямобура.

Исходя из изложенное выше, требования к машинам, изложенные подпункте 3.5.2 пункта 3.5 подраздела 3 раздела 5 Документации об электронном конкурсе №31502207385, противоречат требованиям к машинам, указным в пункте 3.6 подраздела 3 раздела 5 данной документации, т.е. являются неполными сведениями о наличии у Участника машин, используемых при выполнении работ, являющихся предметом электронного конкурса №31502207385, что в свою очередь приводит к невозможности формирования участниками данного конкурса заявки на участие в электронном конкурсе №31502207385, в том числе в части формирования ценового предложения.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации об электронном конкурсе №31502207385 в полном объеме сведений о наличии у Участника машин, используемых при выполнении работ, являющихся предметом электронного конкурса №31502207385, приводит к невозможности формирования участниками данного конкурса заявки на участие в электронном конкурсе №31502207385, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В жалобе от 17.04.2015 Заявитель указывает на то, что Заказчиком в составе документации не размещен рабочий проект реконструкции участка опор и локально-сметный расчет выполняемых работ.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчик.

Документацией об электронном конкурсе №31502207385 (в частности, пунктом 1.1.2 подраздела 1.1 раздела 1 «Общие положения», разделом 5 «Техническое задание», разделом 6 «Проект договора» данной документации) установлено, что предметом электронного конкурса является выполнение работ по реконструкции участка опор №217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой с надлежащим качеством согласно Технического задания (Приложение №1 к Договору) и рабочего проекта, и сдать результат работ Заказчику.

Согласно подпункту 2.4.1.1 подпункта 2.4.1. «Общие требования к заявке» подраздела 2.4. «Подготовка заявок» раздела 2 «Порядок проведения конкурса. Инструкции по подготовке заявок» Документации об электронном конкурсе №31502207385 Участник конкурса должен подготовить заявку, включающую:

«а) Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (Форма 1).

б) Предоставление сводно-сметного расчета стоимости строительства  (с подтверждающими расчетами и локальными сметами) и подтверждение соответствия Участника требованиям ТЗ (раздел 5);

в) Анкету Участника закупки (Форма 2);

г) Заполненный проект договора (Раздел 9 документации);

д) Документы, подтверждающие соответствие Участника конкурса требованиям настоящей документации (п. 2.3.2.)» (цитата Документации об электронном конкурсе №31502207385; оформление и стилистика документа сохранены).

Из пункта 1.2. подраздела 1 «Основание для выполнения работ» раздела 5 «Техническое задание» Документации об электронном конкурсе №315022073851 следует, что основным нормативно-техническим документом, определяющим требования к выполняемым работам является, в том числе, «Рабочий проект «Реконструкція ділянки опор №217-302, №319-392 ПЛ-330кВ Н. Каховська – Джанкой», разработанный
ОАО «ПТК «ВЛ-Комплект» г.Симферополь, 2011г. (Том 1 Загальна пояснювальна записка 6508.01-Р., Том 2 Будівельні рішення. 7601. 03-БР.ЕП., Том 3 Монтажна частина лінії. 7601. 03-МН.ЕП., Том 4 Перетини та перевлаштування. 7601. 03-ПР.ЕП.)» (цитата Документации об электронном конкурсе №31502207385; оформление, стилистика и язык документа сохранены).

Аналогичное требование предусмотрено пунктом 2.1 проекта договора (раздел 6) Документации об электронном конкурсе №31502207385, а именно: «Подрядчик должен выполнить предусмотренные Договором работы, в объемах, предусмотренных Техническим заданием, качество (качественные характеристики) которых, отвечает условиям Договора, в частности указанным в рабочем проекте «Реконструкция участка опор  №217-302, №319-392 ВЛ-330кВ Н. Каховская – Джанкой», разработанном  ОАО «ПТК «ВЛ-Комплект» г.Симферополь, 2011г. (Том 1 Общая пояснительная записка 6508.01-Р., Том 2 Строительные решения. 7601. 03-БР.ЕП., Том 3 Монтажная часть линии. 7601. 03-МН.ЕП., Том 4 Пересечения и переустройства. 7601.03-ПР.ЕП.)», действующему законодательству Российской Федерации, нормативным актам по вопросам, которые регламентируют выполнения таких работ» (цитата Документации об электронном конкурсе №31502207385; оформление и стилистика документа сохранены).

При этом в соответствии с пунктом 1.1.2. проекта договора (раздел 6) Документации об электронном конкурсе №31502207385:

«По настоящему Договору Подрядчик обязуется выполнить следующий комплекс работ:

- в объемах работ, предусмотренных Техническим заданием провести экспертизу сметной документации к рабочему проекту «Реконструкция участка опор №217-302, №319-392 ВЛ-330кВ Н. Каховская – Джанкой», разработанному ОАО «ПТК «ВЛ-Комплект» г.Симферополь, 2011г. (Том 1 Общая пояснительная записка 6508.01-Р., Том 2 Строительные решения. 7601. 03-БР.ЕП., Том 3 Монтажная часть линии. 7601. 03-МН.ЕП., Том 4 Пересечения и переустройства. 7601. 03-ПР.ЕП.) (далее – рабочий проект), с получением положительного заключения экспертизы;

  • выполнить строительно-монтажные работы по реконструкции участка опор №217-302, №319-392 ВЛ-330кВ «Каховская – Джанкой» инв.№013660 в объемах работ, предусмотренных Техническим заданием в соответствии с рабочим проектом» (цитата Документации об электронном конкурсе №31502207385; оформление и стилистика документа сохранены).

Вместе с тем, ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены:

- Документация по открытому одноэтапному конкурсу на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции участка опор № 217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой» Инв. № 013660 (далее — Документация об электронном конкурсе №31502207385);

- Сводный сметный расчет стоимости строительства (капитального ремонта) «Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции опор №217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой»;

- Извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме №820562 «Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции участка опор № 217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой» Инв. № 013660».

Рабочий проект «Реконструкция участка опор №217-302, №319-392 ВЛ-330кВ Н. Каховская – Джанкой», разработанному
ОАО «ПТК «ВЛ-Комплект» г.Симферополь, 2011г. (Том 1 Общая пояснительная записка 6508.01-Р., Том 2 Строительные решения. 7601. 03-БР.ЕП., Том 3 Монтажная часть линии. 7601. 03-МН.ЕП., Том 4 Пересечения и переустройства. 7601. 03-ПР.ЕП.) и сметная документация к данному рабочему проекту Заказчиком не опубликованы.

Представитель Заказчика пояснил, что «по запросу одного из участников конкурса на сайте zakupki.gov.ru 17.04.2015 был размещен рабочий проект «Реконструкция участка опор №217-302, №319-392
ВЛ-330 кВ Каховская-Джанкой». Однако, данный документ указан как разъяснение положений документации, опубликован за два рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, документ изложен на украинском языке.

Таким образом, проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом электронного конкурса №31502207385, не размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в составе данной документации.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации об электронном конкурсе №31502207385 в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом электронного конкурса №31502207385, приводит к невозможности формирования участниками данного конкурса заявки на участие в электронном конкурсе №31502207385, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В качестве довода жалобы от 17.04.2015 ООО «ЛАРМ» указывает на то, что «указанный в п.4.1. тип промежуточной многогранной опоры
ПМГ-330-28 в Российской Федерации не производится, возможности представить аналог документация не содержит» (цитата жалобы Заявителя от 17.04.2015; стилистика документа сохранена).

Согласно пояснениям Заказчика (письмо ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» от 28.04.2015 №39/1865) «тип промежуточной многогранной опоры
ПМГ-330-28 производится в Российской Федерации, а именно на ЗАО ДЗМК «Метако» (г. Домодедово, Московская область)» (цитата письма
ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» от 28.04.2015 №39/1865).

Представитель Заказчика не предоставил на заседание Комиссии Крымского УФАС России доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод, что под запрашиваемые промежуточные многогранные опоры
ПМГ-330-28 возможна поставка продукции хотя бы двух производителей.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в Техническом задании Документации об электронном конкурсе №31502207385 требоний по установке промежуточных многогранных опор ПМГ-330-28, выпускаемым одним производителем — ЗАО ДЗМК «Метако» (г. Домодедово, Московская область), — что исключает возможность поставки опор других производителей, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛАРМ» от 17.04.2015 (вх. №136/09 от 20.04.2015) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМЭНЕРГО» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции участка опор №217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой» Инв. №013660 (извещение №31502207385), проводимого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМЭНЕРГО» нарушение части 1 статьи 2, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями).

3. Выдать Государственному унитарному предприятию Республики Крым «КРЫМЭНЕРГО» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

  •  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №06/120-15

об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

29.04.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 29.04.2015

Предписание изготовлено в полном объеме 06.05.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, —

на основании решения Комиссии от 29.04.2015 по делу №06/120-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛАРМ» от 17.04.2015 (вх. №136/09 от 20.04.2015) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМЭНЕРГО» (далее — ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО», Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции участка опор №217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой» Инв. №013660 (извещение №31502207385), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику отменить процедуру закупки открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции участка опор №217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой» Инв. №013660 (извещение №31502207385).
  2.  Привести Документацию по открытому одноэтапному конкурсу на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции участка опор № 217-302, 319-392 ВЛ-330 кВ «Каховская – Джанкой» Инв. № 013660, извещение о закупке в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями), и провести в случае необходимости повторную процедуру закупки.

3. Заказчику в срок до 05.06.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (0652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны