Решение №02/1118 Решение о возврате жалобы (дело №02/161) (заявитель - ИП Шир... от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
о возврате жалобы (дело №02/161)

15.12.2014                                                г. Симферополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Ефимовой Ирины Викторовны,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Замзараева Рустема Асановича, —

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Широкова Евгения Александровича (далее – ИП Широков Е.А., Заявитель) от 11.12.2014 б/н (вх. №123/10 от 12.12.2014) на действия войсковой части 6917 Северо-Кавказкого регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – войсковая часть 6917, Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту оконных заполнений здания казармы №20 войсковой части 6917 (закупка №0875100000214000063) в части невключения в документацию запроса котировок положений об ответственности Заказчика, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями),  

УСТАНОВИЛА:

Двенадцатого декабря 2014 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 11.12.2014 б/н на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту оконных заполнений здания казармы №20 войсковой части 6917 (закупка №0875100000214000063). Жалоба подана Заявителем посредством ее направления на электронную почту Управления.

По мнению Заявителя, положения документации Заказчика на проведение запроса котировок (проект договора) не содержат условий об ответственности Заказчика, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закона о контрактной системе). На основании изложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), провести внеплановую проверку, обязать Заказчика устранить нарушение действующего законодательства путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя), либо внесением изменений в документацию о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Исходя из положений жалобы ИП Широков Е.А. от 11.12.2014 б/н Заявитель считает, что положения документации (проект договора) Заказчика на проведение запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту оконных заполнений здания казармы №20 войсковой части 6917 (закупка №0875100000214000063) не содержат условий об ответственности Заказчика, что является нарушением Закона о контрактной системе, т.е. Заявителем обжалуются положения документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок от 08.12.2014 №0875100000214000063, размещенному Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru, датой окончания подачи котировочных заявок является 12.12.2014, временем окончания подачи котировочных заявок — 11:00. Жалоба направлена Заявителем 12.12.2014 и поступила в Управление 12.12.2014 (вх. 123/10).

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, жалоба подана Заявителем по истечению срока подачи заявок для участия в процедуре запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту оконных заполнений здания казармы №20 войсковой части 6917 (закупка №0875100000214000063), проводимой Заказчиком.

Исходя из изложенного, жалоба Заявителя подана с нарушением части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, а именно: жалоба подана по истечению срока, предусмотренного данным Законом.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Учитывая приведенное, жалоба подана Заявителем с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, что в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для возврата жалобы Заявителю без рассмотрения.

В жалобе от 11.12.2014 б/н ИП Широков Е.А. просит аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) процедуры закупки, т.е. Заявитель обжалует действия Заказчика после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

В соответствии со списком заявок на участие в запросе котировок (закупка №0875100000214000063), опубликованном на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru,  для участия в процедуре запроса предложений подана заявка обществом с ограниченной ответственностью «КомплектЭлектроСервис» (ИНН 3254505709, почтовый адрес: 241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д.59). Заявитель не участвовал в процедуре запроса котировок (закупка №0875100000214000063), проводимой войсковая часть 6917, т.е. ИП Широков Е.А. не является участником закупки, подавшим заявку на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Таким образом, жалоба подана Заявителем с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, что в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для возврата жалобы Заявителю без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 1, 3 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

Возвратить жалобу индивидуального предпринимателя Широкова Евгения Александровича от 11.12.2014 б/н (вх. №123/10 от 12.12.2014) на действия Заказчика - войсковой части 6917 Северо-Кавказкого регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федераци - при проведении им процедуры запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту оконных заполнений здания казармы №20 войсковой части 6917 (закупка №0875100000214000063).

Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны