Решение №02/1156 Решение о результатах рассмотрения жалобы АНО «ЮУИЦ» на дейс... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №02/148-15
о результатах рассмотрения жалобы АНО «ЮУИЦ»
на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.05.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2015

Решение изготовлено в полном объеме   19.05.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России), созданная в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (с изменениями) приказом от 08.05.2015 №56 для рассмотрения жалобы автономная некоммерческая организация «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР» (далее — АНО «ЮУИЦ», Заявитель) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,

специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, —

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее — ГУП РК «Крымгазсети», Заказчик, Ответчик) Соловьева Сергея Алексеевича (по доверенности от 16.04.2015 №255), Чернавцева Артема Анатольевича (по доверенности от 16.04.2015 №256), Дубинина Максима Никитовича (по доверенности от 16.04.2015 №257), —

от АНО «ЮУИЦ» поступило ходатайство (письмо от 06.05.2015 №150) о рассмотрении жалобы без участия Заявителя, —

рассмотрев жалобу АНО «ЮУИЦ» на действия ГУП РК «Крымгазсети» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспорта безопасности опасного объекта, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) и на оказание услуг в помощи по заполнению формы идентификации опасного производственного объекта (ОПО) (извещение №31502282383), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей ГУП РК «Крымгазсети», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее — Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

Пятого мая 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 29.04.2015 №140 (вх. №169/09) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспорта безопасности опасного объекта, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) и на оказание услуг в помощи по заполнению формы идентификации опасного производственного объекта (ОПО) (извещение №31502282383).

По мнению Заявителя, документация открытого запроса предложений (извещение №31502282383) не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, Заказчиком нарушены сроки окончания приема заявок.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 05.05.2015 №02/1030, которое размещено на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ruhttp://www.krym.fas.gov.ru/), и направлено сторонам по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 14.05.2015 на 10:00.

ГУП РК «Крымгазсети» письмом от 07.05.2015 №15-2003/15 (вх. №776 от 08.05.2015) предоставлены возражения на жалобу Заявителя, документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2015 №02/1030.

В результате рассмотрения жалобы АНО «ЮУИЦ» по существу в части действий комиссии ГУП РК «Крымгазсети», на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (редакция от 04 марта 2015 г.), утвержденным приказом директора предприятия от 04.03.2015 №126, в соответствии с пунктом 4.4 которого, Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса предложений при условии при выполнении любого из следующих условий:

- закупка товаров, работ, услуг на сумму не более 10 млн. с НДС;

- проведение торгов нецелесообразно ввиду длительности проведения закупки и принятия на себя обязательств по обязательному заключению договора, обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного поставщика, отсутствуют, а параметры выбора победителя не ограничиваются только ценой;

- проведение иных конкурентных закупочных процедур не привело к заключению договора;

- закупка продукции осуществляется с целью обеспечения безаварийного, стабильного и непрерывного функционирования системы газоснабжения Республики Крым.

ГУП РК «Крымгазсети» объявлена закупка «открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспорта безопасности опасного объекта, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) и на оказание услуг в помощи по заполнению формы идентификации опасного производственного объекта (ОПО)» (номер извещения 31502282383) (далее – открытый запрос предложений №31502282383). Извещение о проведении открытого запроса предложений №31502282383 размещено ГУП РК «Крымгазсети» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 21.04.2015, в соответствии с которым – дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2015 в 16:00, дата и время подведения итогов: 05.05.2015 в 16:30. Вместе с извещением на указанных сайтах опубликованы: Документация по проведению открытого запроса предложений «Открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспорта безопасности опасного объекта, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) и на оказание услуг в помощи по заполнению формы идентификации опасного производственного объекта (ОПО)» (далее — Документация о заукпке); извещение о закупке; проект договора на оказание услуг. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 4 120 000 (четыре миллиона сто двадцать тысяч) российских рублей 00 копеек (с учетом НДС).

Заявитель в жалобе указал: «21.04.2015 Заказчик опубликовал открытый запрос предложений (закупка №31502282383) на право заключения договора на оказание услуг по разработке:

- паспорта безопасности опасного объекта (ПБ ОО),

- плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛПА)

- и на оказание услуг в помощи по заполнению формы идентификации опасного производственного объекта.

Однако, в разделе 8 закупочной документации (Техническая часть), в пункте 3, в оглавлении, пункте 4 «Предмет закупки» указы следующие документы:

- паспорта безопасности опасного объекта (ПБ ОО),

- плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛПА)

- план локализации и ликвидации аварий (ПЛА)

- на оказание услуг в помощи по заполнению формы идентификации опасного производственного объекта.

1. Таким образом, предмет закупки, указанный в различных частях закупочной документации не совпадает» (цитата жалобы, оформление, пунктуация и стилистика документа сохранены).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении открытого запроса предложений №31502282383, размещенном
ГУП РК «Крымгазсети» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, предметом закупки, предметом договора являются право на заключение договора на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспорта безопасности опасного объекта, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) и на оказание услуг в помощи по заполнению формы идентификации опасного производственного объекта (ОПО). При этом  количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определены в разделе 8 «Техническая часть» Документации о закупке.

В соответствии с частью 8 «Техническая часть» Документации о закупке участник закупки должен оказать услуги по разработке технической документации: паспорта безопасности опасного объекта, плана локализации и ликвидации аварий (ПЛА), плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА), и в согласовании паспортов безопасности опасного объекта и планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, в подачи на регистрацию в Крымское отделение Ростехнадзора формы идентификации опасного производственного объекта и в помощи по заполнению формы идентификации опасного производственного объекта. Таким образом, участник дополнительно должен оказать услуги по разработке плана локализации и ликвидации аварий (ПЛА).

Учитывая приведенное выше, предмет закупки (извещение №31502282383) противоречит содержанию Документации о закупке, т.е. информация, указанная в извещении о закупки №31502282383, противоречит информации, указанной в  документации по проведению открытого запроса предложений «Открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспорта безопасности опасного объекта, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) и на оказание услуг в помощи по заполнению формы идентификации опасного производственного объекта (ОПО)», что в свою очередь приводит к невозможности формирования участниками данного конкурса заявки на участие в открытом запросе предложений №31502282383, в том числе в части формирования ценового предложения.

Данный факт подтверждается содержанием заявок о подаче предложения, в частности, ООО «Сервис безопасность» (г. Челябинск), ООО «Томский Инженерно-технический Центр» (г. Томск), в которых отсутствуют предложения об оказании услуги по разработке плана локализации и ликвидации аварий (ПЛА).

Учитывая изложенное, несоответствие информации о предмете закупки, указанной в извещении о закупке, информации, указанной в Документации о закупке №31502282383, приводит к невозможности формирования участниками данного конкурса заявки на участие в открытом запросе предложений №31502282383, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В жалобе от 29.04.2015 №140 АНО «ЮУИЦ» указывает, что «Требования к исполнителю», изложенные в пункте 8 «Технической части» требуют:

-наличие аттестованного персонала по промышленной безопасности, подтвержденной протоколами Ростехнадзора.

-отсутствия факта судебных разбирательств в качестве ответчика за последний год.

Однако, ни нормативными документами МЧС России, ни документами Ростехнадзора не предусмотрены требования к организациям - разработчикам ПБ ОО, ПМЛПА, ПЛА, ни к их персоналу.

Наличие «факта судебных разбирательств в качестве ответчика» ни о чем не говорит, если судом не установлена виновность Исполнителя в отношениях с Заказчиком» (цитата жалобы, оформление и стилистика документа сохранены).

В соответствии с подпунктом j пункта 6.1.2.2 Положения о закупках Документация должна содержать требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Учитывая приведенное, в пункте 13 раздела «Информационная карта» и пункте 8 раздела 8 «Техническая часть» Документации о закупке (извещение №31502282383) Заказчиком указаны требования к участникам закупки, обусловленные спецификой закупаемых услуг.

Согласно пояснениям Ответчика (письмо от 07.05.2015 №12-2003/15) «отсутствие факта судебных разбирательств в отношении участника в качестве ответчика за последний год было определено одним из требований, предъявляемых к участникам, по причине того, что в случае проведения судебных разбирательств в отношении участника в качестве ответчика судами могут применяться меры по обеспечению иска, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, в том числе наложение ареста на имуществ, принадлежащее ответчику и запрещение ответчику совершать определенные действия. Применение данных мер обеспечения иска может создать объективную угрозу своевременного исполнения участником закупки обязательств по оказанию услуг, являющихся предметом закупки, что, в свою очередь, способно привести к наступлению нежелательных последствий для заказчика» (цитата письма).

Заявителем не приведено доводов, свидетельствующих о том, что предоставление сведений (декларирование) отсутствия факта судебных разбирательств в качестве ответчика за последний год приводит к невозможности формирования участниками данного конкурса заявки на участие в открытом запросе предложений №31502282383.

Учитывая приведенное, данный довод жалобы Заявителя от 29.04.2015 №140 необоснован. 

В доводах жалобы от 29.04.2015 №140 Заявитель отмечает, что Заказчиком установлены ограниченные сроки подачи заявок на участие в закупке.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспорта безопасности опасного объекта, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) и на оказание услуг в помощи по заполнению формы идентификации опасного производственного объекта (ОПО) №223, подписанному членами комиссии Заказчика 06.05.2015, на участие в запросе предложений подано 14 (четырнадцать) заявок от участников из г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Ростов-на-Дону, г. Уфа, г. Екатеринбург,
г. Новосибирск, г. Челябинск, г. Шахты (Ростовская область), г. Барнаул (Алтайский край).

Учитывая приведенное, данный довод жалобы Заявителя от 29.04.2015 №140 необоснован. 

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу автономной некоммерческой организации «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР» от 29.04.2015 №140 (вх. №169/09 от 05.05.2015) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспорта безопасности опасного объекта, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) и на оказание услуг в помощи по заполнению формы идентификации опасного производственного объекта (ОПО) (извещение №31502282383), проводимого в рамках Федерального закона от 18.07.2011
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями), частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» нарушение пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями).

3. Выдать Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымгазсети» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями).

Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №02/148-15
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.05.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 14.05.2015

Предписание изготовлено в полном объеме 19.05.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России), созданная в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (с изменениями) приказом от 08.05.2015 №56 для рассмотрения жалобы автономная некоммерческая организация «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР» (далее — АНО «ЮУИЦ») на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,

специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, —

на основании решения Комиссии от 14.05.2015 по делу №06/148-15, по итогам рассмотрения жалобы АНО «ЮУИЦ» от 29.04.2015 №140 (вх. №169/09 от 05.05.2015) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее — ГУП РК «Крымгазсети», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспорта безопасности опасного объекта, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) и на оказание услуг в помощи по заполнению формы идентификации опасного производственного объекта (ОПО) (извещение №31502282383), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания отменить Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспорта безопасности опасного объекта, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) и на оказание услуг в помощи по заполнению формы идентификации опасного производственного объекта (ОПО) №223, подписанный членами комиссии Заказчика 06.05.2015 (закупка №31502282383).
  2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания вернуть участникам процедуры закупки (извещение №31502282383), поданные ими заявки.
  3.  Заказчику привести документацию по проведению открытого запроса предложений «Открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспорта безопасности опасного объекта, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) и на оказание услуг в помощи по заполнению формы идентификации опасного производственного объекта (ОПО)» и извещение о закупке в соответствие требованиями Федерального закона от 18.07.2011
    №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями).
  4. Заказчику в трехдневный срок со дня выполнения пункта 3 данного предписания сообщить участникам процедуры закупки (извещение №31502282383) о возможности подачи новых заявок на участие в процедуре закупки.

5. Заказчику в срок до 19.06.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (0652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны