Решение №02/1168 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «ЭСГ «ОХРАНА ... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №02/147-15
о результатах рассмотрения жалобы ООО «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА»
на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.05.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2015

Решение изготовлено в полном объеме   20.05.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия), созданная в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) приказом от 08.05.2015 №55 для рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА» (далее — ООО «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА», Заявитель) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымхлеб» (далее — ГУП РК «Крымхлеб», Заказчик, Ответчик) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,

специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, —

при участии представителя интересов Заявителя Есипенко Юлианы Игоревны (по доверенности от 13.05.2015),

при участии представителей Ответчика Наникашвили Ирины Анатольевны (по доверенности от 12.05.2015 №45/15), Кота Андрея Петровича (по доверенности от 16.03.2015 №35/15),

рассмотрев жалобу ООО «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА» на действия ГУП РК «Крымхлеб» при проведении запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение №31502225986), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей ГУП РК «Крымхлеб», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее — Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

Пятого мая 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 14.04.2015 №30004/15-1БУ (вх. №162/09) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение №31502225986).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика по определению победителя запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение №31502225986.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 05.05.2015 №02/1029, которое размещено на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ruhttp://www.krym.fas.gov.ru/), и направлено сторонам по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 14.05.2015 на 10:30. По собственной инициативе Комиссии Крымского УФАС России для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11:00 15.05.2015.

ГУП РК «Крымхлеб» письмом от 12.05.2015 №501 (вх. №806 от 13.05.2015) предоставлены возражения на жалобу Заявителя, а также письмом от 13.05.2015 №503 (вх. №807 от 13.05.2015) Ответчиком предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2015 №02/1029.

В результате рассмотрения жалобы ООО «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА» по существу в части действий комиссии ГУП РК «Крымхлеб», на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В период проведения закупки (извещение №31502225986) закупочная деятельность Ответчика регламентировалась Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымхлеб» (с изменениями от 07.04.2015), утвержденным приказом директора предприятия от 07.04.2015 №659, в соответствии с пунктом 21
раздела 4 которого Заказчик вправе применять процедуру запроса котировок цен, в случае если начальная максимальная цена контракта не превышает 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей.

ГУП РК «Крымхлеб» объявлен запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда» (номер извещения 31502225986) (далее –запрос котировок №31502225986). Извещение о проведении запроса котировок №31502225986 размещено ГУП РК «Крымхлеб» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 07.04.2015, в соответствии с которым – дата и время окончания подачи заявок: 16.04.2015 в 08:15, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 16.04.2015 в 10:00. Начальная максимальная цена договора 1 223 415 (один миллион двести двадцать три тысячи четыреста пятнадцать) российских рублей. Вместе с извещением на указанных сайтах опубликованы: документация о проведении запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке труда (далее — Документация о запроса котировок); извещение  о проведении запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда; протокол №16 от 09.04.2015 о внесение изменений в документацию о проведении запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке труда.

По результатам процедуры закупки 28.04.2015 ГУП РК «Крымхлеб» заключен с обществом с ограниченной ответственностью «КУРСКИЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ТРУДА» (далее — ООО «КУРСКИЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ТРУДА»)
(г. Курск) договор №15/15-СО-593/15 на оказание услуг по специальной оценке условий труда.

Заявитель в жалобе указал: «на основании протокола № 27 от 20 апреля 2015 г. в данном запросе котировок победителем признано ООО «КЦОТ». ООО «ЭСГ «Охрана труда» было предложено ценовое предложение 800 000,00 (восемьсот тысяч) рублей 00 копеек с учетом 18% НДС, что составляет 122 033,90 (сто двадцать две тысячи тридцать три) рубля 90 копеек. ООО «КЦОТ», признанное победителем, предложило цену 786 375,00 (семьсот восемьдесят шесть тысяч триста семьдесят пять) рублей 00 копеек без учета НДС. Считаем некорректным подведение итогов, т.к. сравнение цен должно было проводиться без учета НДС, и, следовательно, ценовое предложение ООО «ЭСГ «Охрана труда», составляющее 677 966,10 (шестьсот семьдесят семь тысяч девятьсот шестьдесят шесть) рублей 10 копеек без учета НДС, является лучшим» (цитата жалобы, оформление, пунктуация и стилистика документа сохранены).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 7, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны:

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В разделе «Информация Заказчика» Документации о запросе котировок Заказчиком указано:

«Сведения о формировании цены Договора: Цена услуг, по специальной оценке условий труда, предоставляемая участником в котировочной заявке на данную закупку, обязательно включает в себя транспортные расходы, все налоги и сборы, командировочные расходы, проведение необходимых инструментальных замеров и оформление всей необходимой документации, согласно действующего законодательства.

Критерии оценки котировочных заявок:

- цена договора.

 

Порядок оценки котировочных заявок:

Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки» (цитата Документации о запросе котировок, оформление документа сохранено).

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования части 10 статьи 4 Закона о закупках: определен критерий оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (извещение №31502225986) (цена договора), порядок формирования цены договора (в частности, все налоги и сборы, согласно действующего законодательства), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (извещение №31502225986). При этом в запросе котировок (извещение №31502225986) критерий «цена договора» включает в себя все налоги и сборы, согласно действующего законодательства.

Участник процедуры закупки ООО «КУРСКИЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ТРУДА» в котировочной заявке на участие в запросе котировок (извещение №31502225986) указал цену договора 786 375 (семьсот восемьдесят шесть тысяч триста семьдесят пять) рублей (НДС не облагается). «Сведения о формировании цены Договора: Цена Договора включает в себя стоимость оказанных услуг, с учетом стоимости замененных запасных частей и израсходованных материалов» (цитата котировочной заявки ООО «КУРСКИЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ТРУДА»).

Заявителем в котировочной заявке на участие в запросе котировок (извещение №31502225986) указано, что цена договора составляет 800 000 (восемьсот тысяч) рублей 00 копеек (в т.ч. 18% НДС: 122 033,90 рублей 90 коп.). «Сведения о формировании цены Договора: Цена Договора включает в себя стоимость оказанных услуг, с учетом стоимости замененных запасных частей и израсходованных материалов» (цитата котировочной заявки ООО «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА»).

Учитывая изложенное выше, заявленная Заявителем цена договора выше цены договора, предложенной ООО «КУРСКИЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ТРУДА».

Таким образом, Заказчиком произведена оценка заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение №31502225986) в соответствии с требованиями, указанными в Документации о запросе котировок (извещение №31502225986), и Закона о закупках.

Учитывая приведенное, доводы жалобы Заявителя от 14.04.2015
№3004/15-1БУ необоснованны. 

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Комиссия Крымского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА» от 14.04.2015 №30004/15-1БУ (вх. №162/09 от 05.05.2015) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымхлеб» при проведении запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение №31502225986), проводимого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны