Решение №02/1202 Решение по результатам рассмотрения жалобы (ООО "КБУ") на де... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 
по делу №02/154-15
 
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями)

19.05.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2015

Решение изготовлено в полном объеме 22.05.2015

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее – Закон о защите конкуренции) и на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) от 12.05.2015 №58 Комиссия по рассмотрению дела №02/154-15 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО УСЛУГ» (далее — ООО «КБУ», Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ» (далее — ГУП РК «КМП», Ответчик, Заказчик) (далее — Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, —

при участии представителя интересов Ответчика Вселенской Анны Владимировны (по доверенности от 19.01.2015 №1),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КБУ» от 08.05.2015 б/н (вх. №177/09 от 08.05.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений на выбор организации на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств филиала ГУП РК «КМП» «КТП» (извещение №31502232566), рассмотрев предоставленные представителем Ответчика материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

Восьмого мая 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 08.05.2014 на действия Заказчика при проведении запроса предложений на выбор организации на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств филиала ГУП РК «КМП» «КТП» (извещение №31502232566).

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправильно осуществила расчет балов при рассмотрении, оценки и сопоставлении заявок по запросу предложений, в связи с чем просит выдать предписание Заказчику устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений от 08.04.2015 и назначить проведение повторного запроса.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.05.2015 №02/1073, которое размещено на официальном сайте (http://solutions.fas.gov.ru; http://krym.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 19.05.2014 на 12:00.

Представителем ГУП РК «КМП» по доверенности письмом от 15.05.2015 №ЮР/1977 (вх. №832 от 18.05.2015) предоставлены возражения на жалобу ООО «КБУ» от 08.05.2015, а также документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.05.2015 №02/1073.

В результате рассмотрения жалобы ООО «КБУ» в части действий
ГУП РК «КМП», на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «КМП» от 12.11.2014 №244
(с изменениями) (далее — Положение о закупке).

В соответствии с разделом 11 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения запроса предложений.

ГУП РК «КМП» объявлена закупка - запрос предложений по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств филиала ГУП РК «КМП» «КТП» (извещение №31502232566) (далее – запрос предложений №31502232566). Извещение о проведении запроса предложений по закупке №31502232566 размещено ГУП РК «КМП» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 08.04.2015. Дата и время окончания подачи заявок: 20.04.2015 в 10:00. Дата и время подведения итогов: 28.04.2015 в 15:00. Начальная (максимальная) цена договора — 1 600 000 (один миллион шестьсот тысяч) российских рублей 00 копеек. Вместе с извещением на указанном сайте опубликована документация по запросу предложений «Запрос предложений по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств филиала ГУП РК «КМП» «КТП» (далее – Документация по запросу предложений), утвержденная директором филиала ГУП РК «КМП» «Керченский торговый порт» 08.04.2015.

Согласно Протоколу №16-КТП-15/1 заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 20.04.2015 на участие в запросе предложений подали заявки 5 (пять) участников.

В соответствии с Протоколом №16-КТП-15/2 от 28.04.2015 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений к участию в запросе предложений допущено все 5 (пять) участников. Согласно данному протоколу победителем определено закрытое акционерное общество «Волгаспецремстрой» (далее —
ЗАО «Волгаспецремстрой») (г. Самара).

Согласно служебной записки председателя комиссии по закупкам Заказчика Д.С. Дворниченко от 15.05.2015, писем заместителя директора филиала ГУП РК «КМП» «Керченский торговый порт» Н.Н. Зеленкевича от 15.05.2015 №003/1970, №003/1971, №003/1973, №003/1974, №003/1975 процедура подписания договора об оказании услуг с победителем процедуры закупки — ЗАО «Волгаспецремстрой» — приостановлена.

Заявитель в качестве доводов жалобы указывает на неправильную оценку комиссией Заказчика заявки ООО «КБУ» согласно требованиям Документации по запросу предложений и Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями).

Проанализировав Положение о закупках, Документацию по запросу предложений, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5.3.2. «Требования к квалификации участников» Положения о закупках «инициатор Закупки, Заказчик исходя из особенностей, специфики закупаемых товаров, работ, услуг вправе предъявить к участникам следующие измеряемые требования к квалификации:

1) наличие квалифицированного персонала;

2) наличие производственных мощностей, технологий» (цитата Положения о закупках).

При этом пунктом 5.3.3. «Дополнительные требования к участникам» Положения о закупках определено, что «к участникам Заказчик вправе предъявить следующие дополнительные требования:

1) обладание участниками правами на распоряжение объектами интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения условий договора, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев закупки на создание произведения литературы или искусства» (цитата Положения о закупках).

Согласно пункту 5.3.4. Положения о закупках «установление к участникам иных требований, не предусмотренных подпунктами 5.3.1 – 5.3.3 настоящего Положения, не допускается» (цитата Положения о закупках).

В Документации по запросу предложений требования к критерию «Квалификация участника Закупки» изложены в:

1) подпунктах 9 и 10 пункта 1.4 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений» раздела 1 «Условия проведения запроса предложений» Документации:

«9. Справка о наличии квалифицированного персонала (не менее 10 специалистов), необходимого и достаточного для оказания услуг по договору (форма №6);

10.  Справка об имеющейся материально-технической базе, необходимой и достаточной для оказания услуг по договору (Форма №7)» (цитата Документации по запросу предложений; оформление документа сохранены);

2) подпунктов 2, 3 пункта 1.12 «Оценка и сопоставление Заявок на участие в запросе предложений и определение победителя запроса предложений» раздела 1 «Условия проведения запроса предложений» Документации:

«…  

2. Наряду с этим, по критерию «Квалификация участника Закупки» «Наличие у участника квалифицированного персонала» (Форма №6) и «Наличие у участника материально-технической базы» (Форма №7) присвоение (назначение) баллов производится каждым членом Комиссии экспертно в заданных границах принятой 10 балльной шкалы.

3. Итоговая средневзвешенная арифметическая оценка представляет сумму средневзвешенных баллов i – го Участника по всем критериям:

Ki =  Kij

Система критериев оценки заявок на участие в Закупке

п/п

Значимость          критериев

Наименование Критериев

Единица измерения

Уровень 1

Уровень 2

1

70

 

Цена договора

рублей

2

30

 

Квалификация участника Закупки

 

 

 

50

Наличие у участника квалифицированного персонала необходимого для оказания услуг

 

 

 

50

Наличие у участника материально-технической базы

 

 

100

 

 

 

…» (цитата Документации по запросу предложений; оформление документа сохранено);

3) пункте 2.6 «Форма справки о наличии квалифицированного персонала состоящего в штате,  необходимого и достаточного для оказания услуг по договору (Форма № 6)» раздела 2 «Образцы форм и документов» Документации:

«…

Приложение №2

 к заявке на участие в Запросе

 от «__» _________2014 года №____

 


п/п

Ф.И.О.

Должность

Специальность и квалификация с базовым (дополнительным) образованием

Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по заполнению:

Все пункты, указанные в этой форме, являются обязательными для заполнения участником Закупки.

В данной справке перечисляется наличие штатного квалифицированного персонала, который будет непосредственно задействован для оказания услуг по договору, квалификация персонала должна быть подтверждена копиями дипломов (удостоверений, свидетельств, сертификатов) квалификации, дипломов на право оказания соответствующих услуг, подтверждающих квалификацию требуемого минимального количества персонала.

Обращаем внимание, что указанные сведения и документы учитываются при оценке заявки на участие в Запросе по критерию «Квалификация участника размещения заказа»

…» (цитата Документации по запросу предложений; оформление документа сохранено);

4) пункте 2.7 «Форма справки об имеющейся у Участника материально-технической базе, необходимой и достаточной для оказания услуг по договору (Форма №7)» раздела 2 «Образцы форм и документов» Документации:

«…

Приложение № 3

 к Заявке на участие в Запросе

№ п/п

 

Наименование

Основание принадлежности (право собственности, договор аренды и т.п.)

Предназначение (с точки зрения выполнения Договора)

Характеристики, имеющие значение для выполнения Договора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 от «___»__________ г. №____

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по заполнению:

 

Все пункты, указанные в этой форме, являются обязательными для заполнения Участником.

В данной справке перечисляется наличие материально-технической базе (оргтехника не менее 3 единиц), которая будет непосредственно задействована для оказания услуг по договору.

Сведения об имеющейся материально-технической базе, подтвержденные копиями соответствующих документов (договора купли-продажи, аренды, лизинга, бухгалтерской справки и т.д.) будут учтены при оценке участника закупки по данному критерию.

…» (цитата Документации по запросу предложений; оформление документа сохранено).

Таким образом, в Положении о закупках, Документации по запросу предложений отсутствуют какие-либо требования к квалификации персонала, кроме ссылки на то, что «в данной справке перечисляется наличие штатного квалифицированного персонала, который будет непосредственно задействован для оказания услуг по договору … » (цитата примечания к приложению №2 к заявке на участие в Запросе Участника размещения заказа, приведенному в пункте 2.6 «Форма справки о наличии квалифицированного персонала состоящего в штате,  необходимого и достаточного для оказания услуг по договору (Форма № 6)» раздела 2 «Образцы форм и документов» Документации по запросу предложений). Требования к материально-технической базе Участника описаны в абзаце втором примечания к приложению №3 к заявке на участие в Запросе Участника размещения заказа, приведенному в пункте 2.7 «Форма справки об имеющейся у Участника материально-технической базе, необходимой и достаточной для оказания услуг по договору (Форма №7)» раздела 2 «Образцы форм и документов» Документации по запросу предложений: «В данной справке перечисляется наличие материально-технической базе (оргтехника не менее 3 единиц), которая будет непосредственно задействована для оказания услуг по договору» (цитата Документации по запросу предложений).

Исходя из изложенного выше, в Документации по запросу предложений Заказчиком установлены следующие требования к критериям, характеризующих квалификацию участника Закупки:

- по критерию «Наличие у участника квалифицированного персонала необходимого для оказания услуг» — «(не менее 10 специалистов), необходимого и достаточного для оказания услуг по договору» (цитата Документации по запросу предложений);

- по критерию «Наличие у участника материально-технической базы» — «(оргтехника не менее 3 единиц), которая будет непосредственно задействована для оказания услуг по договору» (цитата Документации по запросу предложений).

Согласно возражениям ГУП РК «КМП» (письмо от 15.05.2015 №ЮР/1977) и пояснениям представителя Заказчика «При оценке запросов предложений по такому критерию как – «Квалификация участника Закупки» комиссия по закупкам руководствовалась требованиями «Положения о закупках …» утвержденного Приказом ГУП РК «КМП» № 244 от 12.11.2014 года. Подпунктом 5.7.1. пункта 5.7. отмеченного нормативного документа предусмотрено, что «Для оценки заявок по данному критерию каждой заявке выставляется значения от 0 до 10 баллов. Баллы по данному критерию присваиваются каждым членом комиссии экспертно. …». Отмеченное требование было соблюдено комиссией в полной мере и зафиксировано в Приложении № 1 к Протоколу № 16-КТП-15/2 от 28 апреля 2015 года» (цитата письма от 15.05.2015 №ЮР/1977). При этом пояснить какими принципами (критериями, шкалой, рангами и т.д.) руководствовались члены комиссии Заказчика при выставлении баллов по критериям, характеризующих квалификацию участника Закупки, той или иной заявке участников представитель Заказчика пояснить не смог.

Однако, Комиссией установлено, что хотя Заказчиком для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используются 10-балльная шкала оценки, Заказчиком не установлены для каждого показателя его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что государственное унитарное предприятие Республики Крым «КРЫМСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ», не определив надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений на выбор организации на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств филиала ГУП РК «КМП» «КТП» (извещение №31502232566), нарушило пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО УСЛУГ» от 08.05.2015 (вх. №177/09 от 08.05.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений на выбор организации на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств филиала
ГУП РК «КМП» «КТП» (извещение №31502232566), проводимого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ» нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями).

3. Выдать Государственному унитарному предприятию Республики Крым «КРЫМСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №02/154-15
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.05.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 19.05.2015

Предписание изготовлено в полном объеме 22.05.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России), созданная в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (с изменениями) приказом от 12.05.2015 №58 Комиссия по рассмотрению дела №02/154-15 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО УСЛУГ» (далее — ООО «КБУ», Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ» (далее — ГУП РК «КМП», Ответчик, Заказчик) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, —

на основании решения Комиссии от 19.05.2015 по делу №02/154-15, по итогам рассмотрения жалобы ООО «КБУ» от 08.05.2015 (вх. №177/09 от 08.05.2015) на ГУП РК «КМП» при проведении запроса предложений на выбор организации на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств филиала ГУП РК «КМП» «КТП» (извещение №31502232566), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания отменить Протокол №16-КТП-15/1 заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 20.04.2015, Протокол №16-КТП-15/2 от 28.04.2015 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (закупка №31502232566).

2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания вернуть участникам процедуры закупки (извещение №31502232566), поданные ими заявки.

3. Заказчику привести документацию по запросу предложений «Запрос предложений по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств филиала ГУП РК «КМП» «КТП» в соответствие требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями).

4. Заказчику в трехдневный срок со дня выполнения пункта 3 данного предписания сообщить участникам процедуры закупки (извещение №31502232566) о возможности подачи новых заявок на участие в процедуре закупки.

5. Заказчику в срок до 22.06.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (0652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны