Решение №02/1244 Решение по делу №02/169 о нарушении законодательства Российс... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №02/169
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

25.12.2014                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2014

Решение изготовлено в полном объеме 30.12.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны;

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича, —

при участии:

представителей интересов Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Сокол» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Заказчик, ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России»): начальника ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России» Загребного Александра Федоровича, заместителя начальника по тылу ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России» Запорожского Евгения Васильевича (доверенность от 25.12.2014 №303),

представителя индивидуального предпринимателя Парфентьевой Елены Александровны (далее – ИП Парфентьева Е.А., Заявитель) Парфентьева Олега Александровича (доверенность от 24.12.2014),

рассмотрев жалобу ИП Парфентьевой Е.А. от 19.12.2014 №1 (вх. №137/10 от 19.12.2014) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на техническое обслуживание (ТО-3) дизель-генераторной установки производства FG Wilson для нужд ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России» (извещение 0875100004514000050) (далее – электронный аукцион), рассмотрев представленные ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России» материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Девятнадцатого декабря 2014 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 19.12.2014 №1 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона №0875100004514000050 на право заключить государственный контракт на техническое обслуживание (ТО-3) дизель-генераторной установки производства FG Wilson для нужд ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России».

По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила вторую часть заявки Заявителя, поданную для участия в аукционе в электронной форме №0875100004514000050. На основании изложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обязать Заказчика устранить нарушение действующего законодательства путем аннулирования протокола рассмотрения вторых частей заявок.

Данная жалоба в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 22.12.2014 №02/1170, которое было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 25.12.2014 года на 10 часов 00 минут.

ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 22.12.2014 №02/1170.

Представители ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России» с доводами Заявителя в жалобе от 19.12.2014 №1 не согласились, в устном порядке заявив о том, что:

- в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставленной Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, отсутствуют сведения о видах экономической деятельности, связанных с обслуживанием энергетического (энергогенерирующего) оборудования;

- в составе второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, отсутствуют сертификаты, подтвержденные заводом-изготовителем FG Wilson, о возможности персоналом участника осуществлять техническое обслуживание дизель-генераторной установки данного производителя.

Письменные возражения Заказчик не предоставил.

В результате рассмотрения жалобы ИП Парфентьевой Е.А. по существу в части действий ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России», на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России» объявлен аукцион в электронной форме «Техническое обслуживание (ТО-3) дизель-генераторной установки производства FG Wilson для нужд ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России». Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 28.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru (закупка №0875100004514000050). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 119 533 (сто девятнадцать тысяч пятьсот тридцать три) рубля 33 копеек. Дата и время начала подачи заявок — 29.11.2014 с 08 часов 00 минут. Дата и время окончания подачи заявок — 06.12.2014 до 17 часов 00 минут. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 08.12.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме — 11.12.2014.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0875100004514000050 от 08.12.2014 на участие в электронном аукционе подано две заявки от участников закупки. Оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Участник закупки с порядковым номером заявки «1» — ИП Парфентьева Е.А. — предложил цену контракта 118 337 (сто восемнадцать тысяч триста тридцать семь) рублей 99 копеек, а участник закупки с порядковым номером заявки «2» — общество с ограниченной ответственностью «СибИзыскания» (ООО «СибИзыскания») — заявил цену контракта 118 935 (сто восемнадцать тысяч девятьсот тридцать пять) рублей 66 копеек.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 0875100004514000050 от 11.12.2014 участник закупки с порядковым номером заявки «2» — ООО «СибИзыскания» — соответствует требованиям аукционной документации, а участник закупки с порядковым номером заявки «1» — ИП Парфентьева Е.А. — не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с тем, что «участник не предоставил документов и информации, указанной в п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ» (цитата протокола).

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион (закупка №0875100004514000050) признается не состоявшимся в связи с тем, что только одна вторая часть заявки признана соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В документации о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракта «Техническое обслуживание (ТО-3) дизель-генераторной установки производства FG Wilson для нужд ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России» отсутствуют к участникам закупок требования о наличии у них опыта работы, связанного с предметом контракта, за исключением следующего тезиса:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (цитата документа).

При этом, дополнительные требования к участникам закупок и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников электронного аукциона дополнительным требованиям в Информационной карте электронного аукциона и/или Инструкции по заполнению второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют.

Только в приложении №1 к проекту к государственного контракту поставки имеется ссылка на то, что «техническое обслуживание должен выполнять персонал имеющий ежегодный сертификат, подтверждаемый заводом-изготовителем FG Wilson» (цитата документа). При этом, требования о необходимости подтверждения участником и каким образом в документации о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракта «Техническое обслуживание (ТО-3) дизель-генераторной установки производства FG Wilson для нужд ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России» отсутствуют.

Отсутствие данных требований подтверждается и объективными действиями аукционной комиссии Заказчика, которая оценивала вторую часть заявки второго участника электронного аукциона ООО «СибИзыскания», в составе которой отсутствуют какие-либо сведения об опыте работы, связанного с предметом контракта, и сертификаты, подтвержденные заводом-изготовителем FG Wilson, о возможности персоналом участника осуществлять техническое обслуживание дизель-генераторной установки данного производителя.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 3 - 5, 7, 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе предусмотрено наличие следующих документов и информации в отношении участника электронного аукциона:

«1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона».

Указанная информация и документы в отношении ИП Парфентьевой Е.А. Заказчику предоставлены, т.е. данные требования Закона о контрактной системе в отношении данного участника выполнены.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяет требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе. Учитывая то, что Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0875100004514000050 от 08.12.2014 на участие в электронном аукционе первая часть заявки ИП Парфентьевой Е.А. на участие в электронном аукционе признана надлежащей, в отношении Заявителя указанные требования Закона о контрактной системе выполнены.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе перечень документов и информации, указанный в частях 3 и 5 настоящей статьи, для участника электронного аукциона является исчерпывающим.

Дополнительное требование к участникам закупок в части опыта работы, связанного с предметом контракта, указано в пункте 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, однако, такое требование устанавливается правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В настоящее время, правительством Российской Федерации принято постановление от 21.07.2014 №682 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупок транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок». Действие данного постановления на предмет электронного аукциона (закупка №0875100004514000050) не распространяется.

Таким образом, дополнительные требования к участникам электронного аукциона (закупка №0875100004514000050) о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, отсутствуют как в документации о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракта «Техническое обслуживание (ТО-3) дизель-генераторной установки производства FG Wilson для нужд ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России», так и не определены, в части объекта закупки №0875100004514000050, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из изложенного выше, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Парфентьевой Е.А. на участие в электронном аукционе (закупка №0875100004514000050) требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, т.е. данное решение аукционной комиссии Заказчика неправомерно.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Санаторий «Сокол» Министерства внутренних дел Российской Федерации» несоблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения об отклонении второй части заявки ИП Парфентьевой Е.А. на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание (ТО-3) дизель-генераторной установки производства FG Wilson для нужд ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России (закупка №0875100004514000050), что нарушает части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Парфентьевой Елены Александровны (г. Югра, Кемеровская область) от 19.12.2014 №1 (вх. №137/10 от 19.12.2014) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Сокол» Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание (ТО-3) дизель-генераторной установки производства FG Wilson для нужд ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России (закупка №0875100004514000050), — в части принятия необоснованного решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, второй части заявки ИП Парфентьевой Е.А. на участие в нем — обоснованной.

2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Сокол» Министерства внутренних дел Российской Федерации» нарушение частей 6, 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

3. Выдать Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Санаторий «Сокол» Министерства внутренних дел Российской Федерации» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №02/169

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

25.12.2014

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 25.12.2014

Предписание изготовлено в полном объеме 30.12.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны;

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича, —

при участии:

представителей интересов Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Сокол» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Заказчик, ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России»): начальника ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России» Загребного Александра Федоровича, заместителя начальника по тылу ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России» Запорожского Евгения Васильевича (доверенность от 25.12.2014 №303),

представителя индивидуального предпринимателя Парфентьевой Елены Александровны (далее – ИП Парфентьева Е.А., Заявитель) Парфентьева Олега Александровича (доверенность от 24.12.2014),

на основании решения Комиссии от 25.12.2014 по делу №02/169, по итогам рассмотрения жалобы ИП Парфентьевой Е.А. на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на техническое обслуживание (ТО-3) дизель-генераторной установки производства FG Wilson для нужд ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России» (извещение 0875100004514000050) (далее – электронный аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, в случае необходимости, провести повторную процедуру закупки на техническое обслуживание (ТО-3) дизель-генераторной установки производства FG Wilson для нужд ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России» с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

2. Заказчику в срок до 20.01.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (0652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны