Решение №02/1619 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/276-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

23.06.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме 26.06.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича,

при участии:

Силкина Павла Евгеньевича (далее — Силкин П.Е., Заявитель),

представителей интересов ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «САНАТОРИЙ «АЛУПКА» МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее —
ФКУЗ «САНАТОРИЙ «АЛУПКА» МВД России», Заказчик) Машуры Ирины Сергеевны (по доверенности от 22.06.2015 №262), Хаченкова Сергея Петровича (по доверенности от 19.06.2015 №260), -

рассмотрев жалобу Силкина П.Е. б/н, б/д (вх. №283/09 от 17.06.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт зданий и помещений объектов ФКУЗ «Санаторий «Алупка» МВД России» (извещение №0875100003415000050) (далее — Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при составлении документации об Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при подготовке документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) изменения извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru – 10.06.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 228 839,43 российских рублей;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 22.06.2015;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона; предложенная победителем цена — 1 216 551,03 российских рублей.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика: Заказчиком в документации об Аукционе не определены требования к составу и содержанию заявки участника.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению содержаться:

- в разделе 6 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об Аукционе;

- в пункте 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Документации об Аукционе;

- в приложениях 1-3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель считает, что Заказчиком в документации об Аукционе не определены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, товаров потребностям Заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки (описание объемом выполняемых работ) приведено в пункте 7 части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений объектов ФКУЗ «Санаторий «Алупка» МВД России» Документации об Аукционе.

Требования к качеству работ и материалам, в том числе технология производства работ, методы производства работ, организационно-технологическая схема производства работ, безопасность выполняемых работ указаны Заказчиком в пункте 9 части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений объектов ФКУЗ «Санаторий «Алупка» МВД России» Документации об Аукционе. При этом требования к материалам, используемым при выполнении работ, описаны в подпункте 9.8 пункта 9 части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений объектов ФКУЗ «Санаторий «Алупка» МВД России» Документации об Аукционе. При описании характеристик требуемых материалов Заказчиком использовались, в  частности, государственные стандарты, регламентирующие качество и особенности производства таких товаров.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является текущий ремонт зданий и помещений.

При этом подпунктом 9.8.8 пункта 9 части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений объектов ФКУЗ «Санаторий «Алупка» МВД России» Документации об Аукционе установлено: «Ксилол, должен соответствовать ГОСТ 9410-78. Марка А или Б. Внешний вид должен быть - прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды. Плотность при 20 °С: 0,860-0,870 г/см3. Пределы перегонки: температура начала перегонки выше 120,5°С. 98% объема перегоняется при температуре 140,0 - 145,0°С. 95% объема перегоняется в пределах температуры выше 2°С. Массовая доля основного вещества (ароматических углеводородов С8Н10): не менее 98,0%/не нормируется. Окраска серной кислоты, номер образцовой шкалы не более 0,4. Содержание сероводорода и меркаптанов должно отсутствовать. Реакция водной вытяжки - Нейтральная/активная. Испаряемость должна быть без остатка. Температура самовоспламенения выше 430 °С. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже 20 °С».

В пункте 9.8.26 пункта 9 части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений объектов ФКУЗ «Санаторий «Алупка» МВД России» Документации об Аукционе определено: «Уайт-спирит, должен соответствовать ГОСТ 3134-78. Уайт-спирит должен применяться для разбавления различных лакокрасочных материалов. Плотность менее 0,80. Фракционный состав уайт-спирита: температура начала перегонки не выше 160°С, 10% перегоняется при температуре не выше 170°С, 90% перегоняется при температуре менее 200°С. до 200% перегоняется при температуре не выше 98°С. Остаток в колбе после перегонки менее 3 %. Температура вспышки выше 32°С. Летучесть уайт-спирита по ксилолу 3,0-4,5. Анилиновая точка, не выше 65°С. Массовая доля ароматических углеводородов менее 17%. Массовая доля серы не должна превышать 0,025%. Испытание уайт-спирита на медной пластинке - должен выдерживать. Содержание водорастворимых кислот и щелочей - должно отсутствовать. Содержание механических примесей и воды - должно отсутствовать».

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении ксилола и уайт-спирита ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2015 №0875100003415000050-1, по указанному основанию первые части заявок участников закупки не отклонялись.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Силкина П.Е. необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2015 №0875100003415000050-1, по данным нарушениям первые части заявок участников закупки не отклонялись предписание Заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела от 17.06.2015 №06/276-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны