Решение №02/2250 Решение о результатах рассмотрения жалобы ЗАО «ФАРМ-ИНВЕСТ» ... от 7 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №06/422-15
о результатах рассмотрения жалобы ЗАО «ФАРМ-ИНВЕСТ»
на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
05.08.2015 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2015
Решение изготовлено в полном объеме 06.08.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича,–
специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, –
при участии представителя интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация» (далее — ГУП РК «Крым-Фармация», Заказчик, Ответчик) – Колмакова Алексея Сергеевича (по доверенности от №7), представители закрытого акционерного общества «ФАРМ-ИНВЕСТ» (далее – Заявитель, ЗАО «ФАРМ-ИНВЕСТ») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, –
рассмотрев жалобу ЗАО «ФАРМ-ИНВЕСТ» от 29.07.2015 №89 (вх. №437/09 от 29.07.2015) на действия ГУП РК «Крым-Фармация» – организатора открытого запроса котировок в электронной форме «Поставка фармацевтических холодильников» (извещение №31502598542), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя ГУП РК «Крым-Фармация», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями),
УСТАНОВИЛА:
Двадцать девятого июля 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 29.07.2015 исх. №89 на действия Заказчика при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку фармацевтических холодильников (извещение №31502598542).
ЗАО «ФАРМ-ИНВЕСТ» указало:
«…
Согласно действующему Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г № 10 Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделии, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Холодильники фармацевтические прописаны в данном поставлении. Таким образом, Закзачиком должны закупаться холодильники Российского производства.
В настоящее время основными производителями Российского холодильного оборудования, которые имеют действующие регистрационные удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития являются предприятия: ОАО «Позис» и ООО «Вариант 999».
В требованиях в документации запроса котировок в части 9.1. «Техническое задание к настоящей документации» изложены требования к продукции, которая выпускается только одним производителем - ООО «Вариант 999» (Холодильник-шкаф фармацевтический для хранения лекарственных препаратов ХШФ-«Енисей-350» и Холодильник-шкаф фармацевтический для хранения лекарственных препаратов ХШФ-«Енисей-500»). Техническое задание прописано таким образом, что исключает поставку холодильного оборудования других производителей.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков имеющейся недобросовестной конкуренции и нарушении антимонопольного законодательства, а именно положений ст. 14 и ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Согласно ФЗ РФ от 26.07.2006г №135-Ф3 "О защите прав конкуренции" при проведении торгов не допускается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Также, считаем необходимым уведомить Вас о результатах экспертизы холодильника-шкафа фармацевтического для хранения лекарственных препаратов ХШФ-«Енисей-350», проведенной ФГБУ «Ростест-Москва». Согласно протоколу Первичной аттестации испытательного оборудования № 1730 от 20,10.2014 года проводимого в отношении холодильника-шкафа фармацевтического ХШФ-«Енисей-350» с целью определения нормированных точностных характеристик и возможности воспроизводить и поддерживать заданные режимы было получено заключение, согласно которому холодильник-шкаф фармацевтический ХШФ«Енисей-350» не соответствует техническим характеристикам заявленным в руководстве по эксплуатации.
Данная продукция не обеспечивает соблюдение температурного режима внутри холодильного оборудования, в результате происходит нарушение установленных условий хранения термолабильных лекарственных препаратов, что может существенно изменить их качество и в конечном итоге нанести вред здоровью людей.
Экспертное заключение ФБУ «РОСТЕСТ-Москва» прилагается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями главы 9 Федерального закона «О защите конкуренции»,
ПРОШУ:
1. Провести проверку по факту нарушения антимонопольного законодательства при формировании требований к продукции в закупочной документации ГУП РК «Крым-Фармация» на поставку холодильников фармацевтических.
2. Просим Вас внести изменения в закупочную документацию с целью обеспечения конкуренции и расширения перечня потенциальных участников
…» (цитата жалобы, оформление документа сохранено).
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 30.07.2015 исх. №06/2125, которое размещено на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), и направлено в адреса Заявителя, Ответчика. Рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2015 на 10 часов 30 минут.
ГУП РК «Крым-Фармация» на заседание предоставлены пояснения на жалобу ЗАО «ФАРМ-ИНВЕСТ» б/д, б/н, а также документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.07.2015 исх. №06/2125.
В результате рассмотрения жалобы ЗАО «ФАРМ-ИНВЕСТ» по существу в части действий ГУП РК «Крым-Фармация», на основании документов и сведений, представленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.201 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация» (новая редакция), утвержденным приказом директора ГУП РК «Крым-Фармация» 22.01.2015 №24 (далее - Положение о закупках). В соответствии с пунктом 6.10 Положения о закупках Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса котировок (запроса цен). Согласно пункту 18.6 Положения о закупках документацией о проведении запроса котировок может быть предусмотрена подача котировочной заявки в форме электронного документа.
ГУП РК «Крым-Фармация» объявлена закупка «Поставка фармацевтических холодильников» путем проведения открытого запроса котировок в электронной форме (извещение №31502598542) (далее – запрос котировок №31502598542). Извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме по закупке №31502598542 размещено ГУП РК «Крым-Фармация» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 23.07.2015 18:09. Дата и время окончания подачи заявок: 31.07.2015 в 10:00. Дата и время рассмотрения заявок: 31.07.2015 в 15:30. Дата и время подведения итогов: 31.07.2015 в 17:00. Начальная (максимальная) цена договора – 1 927 000,00 российский рублей. Вместе с извещением на указанном сайте опубликованы «ДОКУМЕНТАЦИЯ открытый запрос котировок на поставку фармацевтических холодильников для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация» (далее – Документация), «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку фармацевтических холодильников для ГУП РК «Крым-Фармация» (далее – Техзадание) и «Договор поставки №_____ фармацевтических холодильников».
В соответствии с Документацией «1.1. Предметом настоящего открытого запроса котировок (далее также – запрос котировок) является право на заключение договора на поставку фармацевтических холодильников, отвечающих требованиям, указанным в документации, извещении запроса котировок, для нужд ГУП РК «Крым-Фармация» (цитата Документации).
Согласно Техзаданию к поставке ГУП РК «Крым-Фармация» требуется товар:
- Фармацевтический холодильник объемом не менее 350л
№ п/п |
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Количество, шт. |
Цена за единицу товара (не более), рублей |
---|---|---|---|---|
1. |
Назначение |
предназначены для хранения лекарственных препаратов, вакцин, реагентов и биологических образцов в помещениях аптек |
25 |
37200,00 |
2. |
Габариты: |
|
||
|
Высота мм, не более |
1955 |
||
|
Ширина мм, не более |
620 |
||
|
Глубина мм, не более |
655 |
||
|
Объём л, не менее |
350 |
||
|
Диапазон температур, градусов цельсия, не уже |
+2...+8 С |
||
3. |
Комплектация: |
|
||
|
Микропроцессорный блок управления с отображением температуры на табло панели |
наличие |
||
|
Система принудительной циркуляции воздуха |
наличие |
||
|
Сигнализация при отклонении температуры от заданной |
наличие |
||
|
Полки |
Не менее, 4 |
||
4. |
Прочие характеристики: |
|
||
|
Род тока |
Переменный |
||
|
Номинальная частота, Гц |
50 |
||
|
Номинальное напряжение, В |
220 |
||
|
Срок действия гарантии, не менее |
12 месяцев |
||
|
Регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. |
наличие |
||
|
Сертификат соответствия |
наличие |
Фармацевтический холодильник объемом не менее 500 л.
№ п/п |
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Количество, шт. |
Цена за единицу товара (не более), рублей |
---|---|---|---|---|
1. |
Назначение |
предназначены для хранения лекарственных препаратов, вакцин, реагентов и биологических образцов в помещениях аптек |
25 |
39 900,00 |
2. |
Габариты: |
|
||
|
Высота мм, не более |
2150 |
||
|
Ширина мм, не более |
780 |
||
|
Глубина мм, не более |
840 |
||
|
Объём л, не менее |
500 |
||
|
Диапазон температур, градусов цельсия, не уже |
+2...+8 С |
||
3. |
Комплектация: |
|
||
|
Микропроцессорный блок управления с отображением температуры на табло панели |
наличие |
||
|
Система принудительной циркуляции воздуха |
наличие |
||
|
Сигнализация при отклонении температуры от заданной |
наличие |
||
|
Полки |
Не менее, 4 |
||
4. |
Прочие характеристики: |
|
||
|
Род тока |
Переменный |
||
|
Номинальная частота, Гц |
50 |
||
|
Номинальное напряжение, В |
220 |
||
|
Срок действия гарантии, не менее |
12 месяцев |
||
|
Регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. |
наличие |
||
|
Сертификат соответствия |
наличие |
…»
ГУП РК «Крым-Фармация» в пояснениях на жалобу ЗАО «ФАРМ-ИНВЕСТ» пояснило следующее:
«В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.06.2012 N 615 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» сведения об изделиях медицинского назначения и о медицинской технике, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации подлежат включению в государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр).
Пунктом 4 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 615) установлено, что ведение Реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр.
Реестр опубликован на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru).
Техническому заданию соответствуют следующие изделия медицинского назначения, включенные в Реестр:
Фармацевтический холодильник объемом не менее 350л
|
|
Наименование изделия медицинского назначения, включенного в Реестр |
Xолодильник-шкаф фармацевтический для хранения лекарственных препаратов ХШФ- «Енисей-350»-3 |
Холодильник фармацевтический ХФ 400 «ПОЗИС» |
||||||
|
|
Производитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Вариант-999" |
Открытое акционерное общество «Производственное объединение «Завод имени Серго» |
||||||
|
№ п/п |
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
Описание, значение в соответствии с техническим заданием |
Описание, значение в соответствии с документацией на изделие медицинского назначения, включенного в Реестр |
||||||
|
1 |
Назначение |
предназначены для хранения лекарственных препаратов, вакцин, реагентов и биологических образцов в помещениях аптек |
предназначены для хранения лекарственных препаратов, вакцин, реагентов и биологических образцов в помещениях аптек |
предназначены для хранения лекарственных препаратов, вакцин, реагентов и биологических образцов в помещениях аптек
|
|||||
|
2 |
Габариты; |
|
|
|
|||||
|
|
Высота мм, не более |
1955 |
1920 |
1950 |
|||||
|
|
Ширина мм, не более |
620 |
580 |
607 |
|||||
|
|
Глубина мм, не более |
655 |
600 |
610 |
|||||
|
Объём л, не менее |
350 |
350 |
400 |
||||||
|
Диапазон температур, градусов цельсия, не уже |
+2...+8 С |
+2 - +15 С |
+2 - +14 С |
||||||
3. |
Комплектация: |
|
|
|
||||||
|
Микропроцессорный блок управления с отображением температуры на табло панели |
наличие |
наличие |
наличие |
||||||
|
Система принудительной циркуляции воздуха |
наличие |
наличие |
наличие |
||||||
|
Сигнализация при отклонении температуры от заданной |
наличие |
наличие |
наличие |
||||||
|
Полки |
Не менее, 4 |
5 |
7 |
||||||
4. |
Прочие характеристики: |
|
|
|
||||||
|
Род тока |
Переменный |
Переменный |
Переменный |
||||||
|
Номинальная частота, Гц |
50 |
50 |
50 |
||||||
|
Номинальное напряжение, В
|
220 |
220 |
220 |
||||||
|
Срок действия гарантии, не менее |
12 месяцев |
12 месяцев |
12 месяцев |
|
|||||
|
Регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. |
наличие |
наличие |
наличие |
|
|||||
|
Сертификат соответствия |
наличие |
наличие |
наличие |
|
|||||
Фармацевтический холодильник объемом не менее 500л
|
|
Наименование изделия медицинского назначения, включенного в Реестр |
Xолодильник-шкаф фармацевтический для хранения лекарственных препаратов ХШФ- «Енисей-500»-3 |
Холодильник фармацевтический для хранения лекарственных средств и вакцин HYC-610 |
||||||
|
|
Производитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Вариант-999" |
ООО «АВТ МЕДИКЭЛС» |
||||||
|
№ п/п |
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
Описание, значение в соответствии с техническим заданием |
Описание, значение в соответствии с документацией на изделие медицинского назначения, включенного в Реестр |
||||||
|
1 |
Назначение |
предназначены для хранения лекарственных препаратов, вакцин, реагентов и биологических образцов в помещениях аптек |
предназначены для хранения лекарственных препаратов, вакцин, реагентов и биологических образцов в помещениях аптек |
предназначены для хранения лекарственных препаратов, вакцин, реагентов и биологических образцов в помещениях аптек
|
|||||
|
2 |
Габариты; |
|
|
|
|||||
|
|
Высота мм, не более |
2150 |
2030 |
1960 |
|||||
|
|
Ширина мм, не более |
780 |
670 |
780 |
|||||
|
|
Глубина мм, не более |
840 |
720 |
840 |
|||||
|
Объём л, не менее |
500 |
500 |
610 |
||||||
|
Диапазон температур, градусов цельсия, не уже |
+2...+8 С |
+2 - +15 С |
+2 - +8 С |
||||||
3. |
Комплектация: |
|
|
|
||||||
|
Микропроцессорный блок управления с отображением температуры на табло панели |
наличие |
наличие |
наличие |
||||||
|
Система принудительной циркуляции воздуха |
наличие |
наличие |
наличие |
||||||
|
Сигнализация при отклонении температуры от заданной |
наличие |
наличие |
наличие |
||||||
|
Полки |
Не менее, 4 |
5 |
5 |
||||||
4. |
Прочие характеристики: |
|
|
|
||||||
|
Род тока |
Переменный |
Переменный |
Переменный |
||||||
|
Номинальная частота, Гц |
50 |
50 |
50 |
||||||
|
Номинальное напряжение, В
|
220 |
220 |
220 |
||||||
|
Срок действия гарантии, не менее |
12 месяцев |
12 месяцев |
12 месяцев |
|
|||||
|
Регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. |
наличие |
наличие |
наличие |
|
|||||
|
Сертификат соответствия |
наличие |
наличие |
наличие |
|
|||||
Таким образом, довод жалобы, что в техническом задании изложены требования к продукции, которая выпускается только одним производителем, и что техническое задание прописано таким образом, что исключает поставку холодильного оборудования других производителей, не соответствует действительности.
Ссылка Заявителя на Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделии, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление) является не обоснованной в связи со следующим:
1. Постановление устанавливает ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, а не запрет на допуск указанных медицинских изделий.
Порядок ограничения допуска установлен пунктом 2 настоящего Постановления. При этом пункт 2 Постановления содержит обязанность при определенных условиях отклонять заявки на участие в закупке. Правила описания объекта закупки, в том числе обязанность закупать холодильники исключительно российского производства, настоящее Постановление не содержит
2. Постановление принято во исполнение части 3 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, ограничения, установленные настоящим Постановлением (национальный режим), распространяются исключительно на закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассматриваемая закупка осуществляется в рамках закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и регламентируется не Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусматривает возможности применения национального режима при осуществлении закупок.
…»
(цитаты из пояснений ГУП РК «Крым-Фармация»).
Из вышеуказанного следует наличие не менее двух производителей фармацевтических холодильников, подходящих по функциональным характеристикам, указанным Заказчиком.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделии, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит обязанность закупать холодильники исключительно российского производства.
В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 30.07.2015 исх. №06/2126, Заявителю следовало предоставить Крымскому УФАС России доводы и материалы, свидетельствующие об исключении возможности поставки оборудования эквивалентного оборудованию ООО «Вариант 999». ЗАО «Фарм-Инвест» не предоставило запрошенные Крымским УФАС России доводы и материалы.
Таким образом, доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о том, на товарном рынке отсутствуют товары, которые могут быть эквивалентными фармацевтическим холодильникам, о которых заявляет Заявитель, на заседание Комиссии Крымского УФАС России не представлены.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Техническом задании прописаны технические показатели, функциональные параметры, исключающие возможность поставки оборудования эквивалентного оборудованию ООО «Вариант 999», не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Фарм-Инвест» от 29.07.2015 №89 (вх. №437/09 от 29.07.2015) на действия ГУП РК «Крым-Фармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Поставка фармацевтических холодильников» (извещение №31502598542) необоснованной.
2. Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.