Постановление №02/380 Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 04АД и делу № 05АД

об административном правонарушении

04.03.2015                                                                                                г. Симферополь

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) Муравьёв Максим Сергеевич, рассмотрев материалы дел №04АД, №05АД об административном правонарушении, постановления военного прокурора – войсковая часть 32015 подполковника юстиции Д. В. Агибалова о возбуждении производства об административном правонарушении от 09.02.2015 за исх. 709 и 711 (вх. от 11.02.2015 №222ов и №223ов, соответственно) в отношении должностного лица – ... В/ч ... Северо-Кавказкого регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - В/ч, Заказчик) ... К.А.В.

УСТАНОВИЛ:

Первого сентября 2014 года В/ч ... объявлен открытый аукцион в электронной форме на «приобретение строительных материалов» (далее – электронный аукцион) и 01.09.2014 в 22:58 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. опубликованы извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения ...) и Документация об электронном аукционе на закупку строительных материалов, утвержденная 01.09.2014 ... В/ч ... А.В.К. (далее - Документация).

Согласно извещению №... опубликованному 01.09.2014, «Дата и время начала подачи заявок 01.09.2014 23:00» (в конце суток), «Дата и время окончания подачи 16.09.2014 09:00» (начало рабочего дня), «Начальная (максимальная) цена контракта 4 325 440.00 Российский рубль». Пунктом 27 «Информационная карта аукциона (ИКА)» Документации установлены: «Дата и время окончания срока подачи заявок «16» сентября 2014 года 09-00 (время местное GMT+4)», «Начальная (максимальная) цена контракта: 4 325 440,00 рублей».

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно статье 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать, в частности, информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая указанное выше, Заказчиком фактически в утвержденной Документации в пункте 27 «Информационная карта аукциона (ИКА)» сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе №..., что не соответствует требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе - не соблюден пятнадцатидневный срок подачи заявок на участие в закупке, т. к. 16.09.2014 09:00 – начало 15-ого дня.

При утверждении командиром Войсковой части 6918 А. В. Коваленко Документации 01.09.2014 утвержден и «Проект Государственного контракта № на поставку строительных материалов» (далее – проект контракта) – Приложение №1, неотъмлемой её частью, в ктором Заказчиком указано:

«10.4. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа составляет 10% от суммы контракта - __руб. и определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063….

10.9. Пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

10.10. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком (Грузополучателем) обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа составляет 2,5% от суммы контракта - _руб. и определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063….» (цитаты из Проекта контракта).

В соответствии пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила) «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С».

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту, т.е. вышеуказанными Правилами.

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки считается включение в проект контракта:

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.

Следовательно, Проект контракта, утвержденный А.В.К. в составе Документации, не содержит размеры пени и штрафа, рассчитанные в соответствии с Правилами, в нарушение части 1-8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком в Проекте контракта предусмотрены штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств в размере 10% от суммы контракта, а за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств в размере 2,5% от суммы контракта, при этом начальная (максимальная) цена контракта определена в сумме 4 325 440,00 рублей.

Согласно пункту 4 Правил «За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Таким образом, Заказчиком в Проекте контракта завышены размеры штрафов для сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту, что не соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил.

Приказом ... в/ч ... ... А.В.К. от 30.06.2014 №135 «Об утверждении состава единой комиссии воинской части по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд и утверждения Положения о ней» образована Единая комиссия Заказчика, назначены ответственные должностные лица за действия, связанные с осуществлением закупок для нужд В/ч ... Приказом ... в/ч ... ... А.В.К. от 01.08.2014 №193 «О создании контрактной службы в воинской части на 2014 год» создана контрактная служба и утверждено Положение о контрактной службе в/ч ... которым распределены функции и должностные обязанности между членами контрактной службы. В соответствии с пунктом 7 приказа от 30.06.2014 №135 и пунктом 5 приказа от 01.08.2014 №193 контроль за их исполнением осуществляет лично ... в/ч ... ... А.В.К.

Из материалов дел №04АД, №05АД об административном правонарушении следует, что К.А.В. утвердил 01.09.2014 Документацию об электронном аукционе на закупку строительных материалов с нарушениями требований части 3 статьи 63, статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика К.А.В. выразившихся в утверждении Документации об электронном аукционе на закупку строительных материалов (с пунктом 27 «Информационная карта аукциона (ИКА)» и Проектом контракта), с последующим размещением её с извещением о проведении электронного аукциона должностными лицами Заказчика на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) и сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru), с нарушением требований части 3 статьи 63 и статьи 34 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В материалах дел №04АД, №05АД об административном правонарушении присутствуют копии объяснения К.А.В. от 30.01.2015, отобранные помощником военного прокурора – войсковая часть 32015 старшим лейтенантом юстиции Поповым М. В., и Документации об электронном аукционе на закупку строительных материалов, утвержденная 01.09.2014 А.В.К., постановления военного прокурора – войсковая часть 32015 подполковника юстиции Д. В. Агибалова о возбуждении производства об административном правонарушении от 09.02.2015 за исх. 709, 711 по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (дело №04АД, дело №05АД).

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо привлекается к ответственности за административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения Документации об электронном аукционе на закупку строительных материалов.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об электронном аукционе на закупку строительных материалов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru: 01.09.2014.

Рассмотрение дел №04АД, №05АД об административном правонарушении состоялось 04.03.2015 с участием К.А.В., которому разъяснены его права и обязанности.

К.А.В. сообщил, что вину в совершенном административном правонарушении признает.

В ходе заседаний по рассмотрению дел №04АД, №05АД от К.А.В. поступило ходатайство о рассмотрении и применении к нему административного наказания по делам №04АД и №05АД за совершенное правонарушение, выразившееся в одном и том же действии, в порядке части 2 статьи 4.4. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания».

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Ходатайство А.В.К., мною заместителем руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёвым, с учетом изложенного выше и части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, удовлетворено Определением об удовлетворении ходатайства к делам №04АД и №05АД об административном правонарушении от 04.03.2015 исх. №02/378.

В ходе рассмотрения дел №04АД и №05АД об административном правонарушении, заместитель руководителя Крымского УФАС России пришел к выводу о наличии в действиях А.В.К. нарушения части 3 статьи 63, статьи 64  Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении Документации об электронном аукционе на закупку строительных материалов, с последующим размещением её с извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, с несоблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из материалов настоящих дел об административном правонарушении, лицом, ответственным за утверждение документации об электронном аукционе является ... В/ч ... К.А.В.

Тем самым, А.В.К. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого, с учетом ходатайства К.А.В. по применению положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вина должностного лица – А.В.К. – ... В/ч ..., состоит в том, что он не проконтролировал установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина К.А.В. – ... в/ч ..., в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дел №04АД и №05АД об административном правонарушении, предоставленными военным прокурором – войсковая часть 32015 подполковником юстиции Д. В. Агибаловым.

Срок давности привлечения должностного лица Заказчика – А.В.К. – к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 2 статьи 4.4, частью 5 статьи 4.1, а также статьей 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица Заказчика – ... В/ч ... ... К.А.В., выразившихся в утверждении 01.09.2015 Документации об электронном аукционе на закупку строительных материалов, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение части 3 статьи 63, статьи 34 Закона о контрактной системе.

Признать должностное лицо Заказчика – ... В/ч ... ... К.А.В. (...) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: УФК по Республике Крым

(Крымское УФАС России, № л/с 04751А92740

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя: Отделение Республика Крым, г. Симферополь

БИК 043510001

р/с 40101810335100010001

ОКТМО 35701000

КБК: 16111633010016000140

Назначение платежа: Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу Крымского УФАС России (0652) 252-431.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны