Решение №02/590 Решение о нарушении законодательства о контрактной системе (... от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №02/38-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.03.2015                                                                                                                                              г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2015

Решение изготовлено в полном объеме   26.03.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича,

при участии представителя интересов прокуратуры Республики Крым (далее – Заказчик) – Черникова Богдана Юрьевича (по доверенности от 23.03.2015 №Дов-10/1-7-2015),

при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «РС групп» (далее – ООО «РС групп», Заявитель) – Макарова Алексея Валентиновича (по доверенности от 10.03.2015 №б/н), –

рассмотрев жалобу ООО «РС групп» от 17.03.2015 №17/1 (вх. №37/09 от 18.03.2015) на действия прокуратуры Республики Крым при проведении аукциона в электронном виде на приобретение жилого помещения (квартиры) для нужд прокуратуры Республики Крым (номер извещения 0175100003615000016) (далее – электронный аукцион), рассмотрев представленные прокуратурой Республики Крым материалы и заслушав представителей Заявителя и Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Восемнадцатого марта 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 17.03.2015 за исх. №17/1 на положения «Документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на приобретение жилого помещения (квартиры) для нужд прокуратуры Республики Крым».

ООО «РС групп» указывает, что документация об электронном аукционе (номер извещения 0175100003615000016) не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в частности, в первой части заявки содержится требование: «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара», без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе Федеральными законами от 28.12.2013 №396-ФЗ и №498-ФЗ от 31.12.2014 – «наименование страны происхождения товара», в проекте контракта отсутствует срок его действия. На основании вышеизложенного Заявитель просит: «1. Приостановить процедуру закупки до рассмотрения жалобы по существу; 2. Провести внеплановую проверку действий Заказчика по утверждению Аукционной документации, не соответствующей нормам ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. 3. Признать жалобу обоснованной; 4. Обязать Заказчика внести изменения в документацию об электронном аукционе» (цитата жалобы).

Данная жалоба в порядке статей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление от 18.03.2015 исх. №02/505 о поступлении жалобы и приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru), а также направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 24.03.2015 года на 10 часов 00 минут.

Прокуратурой Республики Крым письмом от 23.03.2015 исх. №Исорг-10/1-2117-2015 (вх. №408ов от 23.03.2015) предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.03.2015 исх. №02/505.

В результате рассмотрения жалобы ООО «РС групп» по существу в части действий Заказчик, на основании документов и сведений, представленных прокуратурой Республики Крым, Комиссия установила следующее.

Прокуратурой Республики Крым объявлен электронный аукцион «Приобретение жилого помещения (квартиры) для нужд прокуратуры Республики Крым». Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0175100003615000016 и Документация об электронном аукционе размещены прокуратурой Республики Крым на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте открытого акционерного общества «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru - 05.03.2015. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 650 000 (шесть миллионов шестьсот пятьдесят тысяч) российских рублей 00 копеек.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и предоставленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Порядок подачи участниками заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из пунктов части 3 статьи 66 информацию, в частности, при заключении контракта на поставку товара (пункт 1):

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ).

В Документации об электронном аукционе, размещенной прокуратурой Республики Крым на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 05.03.2015, содержатся следующие требования к первой части заявки участников данного электронного аукциона, в частности, при поставке товара:

«10.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

10.2.1. При заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Указание Заказчиком в документации «наименование места происхождения товара или наименование производителя» противоречит требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. данная норма утратила силу в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о контрактной системе вышеуказанными федеральными законами.

В разделе 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА Документации об электронном аукционе указано, в частности, что «Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный в Информационной карте электронного аукциона счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Государственному заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от  подписания контракта, самостоятельно. Срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц». При этом в разделе 4. ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, пунктом 4.14 предусмотрено: «Срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии – до «__» ____ 20__ года. Срок действия указанного обеспечения может быть прекращен до наступления указанного срока в случае досрочного исполнения Продавцом всех своих обязательств по Контракту», а пунктом 5.1 – «Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами принятых по нему обязательств» (цитаты из Документации).

Заявитель в жалобе указал, что вышеуказанное «не позволяет участникам определить срок, в течение которого должно действовать обеспечение контракта, в том числе срок действия банковской гарантии и может повлечь ограничение количества участников закупки».

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт с победителем электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе. Следовательно, наличие срока действия контракта в к проекте контракта документации о таком аукционе является бесспорным.

На заседании Комиссии Крымского УФАС России представитель интересов Заказчика признал допущенные в документации об электронном аукционе ошибки и указал о внесении изменений в документацию. Согласно письму прокуратуры Республики Крым от 23.03.2015 исх. №Исорг-10/1-2117-2015 (вх. №408ов от 23.03.2015), Заказчик решением о 20.03.2015 внес изменения в Документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) для нужд прокуратуры Республики Крым, несоответствия устранены (копия предоставлена Крымскому УФАС России).

В Документации о проведении электронного аукциона с изменениями, внесенными на основании решения от 20.03.2015, пункт 5.1 ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА изложен в следующей редакции: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до 31.05.2015 года, а в части исполнения Сторонами обязательств – до полного их исполнения». Данная документация и извещение с изменениями 20.03.2015 размещены Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте открытого акционерного общества «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru.

Следовательно, Заказчиком устранены положения документации не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного выше, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РС групп» от 17.03.2015 №17/1 (вх. №37/09 от 18.03.2015) на положения документации прокуратуры Республики Крым о проведении аукциона в электронном виде на приобретение жилого помещения (квартиры) для нужд прокуратуры Республики Крым (номер извещения 0175100003615000016) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 66, части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями.

3. Ввиду того, что Заказчиком устранены допущенные нарушения в ходе рассмотрения дела №02/38-15 предписание не выдается.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны