Решение №02/625 Решение о нарушении законодательства о контрактной системе (... от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №02/45-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

26.03.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 26.03.2015

Решение изготовлено в полном объеме 30.03.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» (далее – ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», Заказчик) Косых Александра Витальевича (по доверенности от 18.02.2015 №01/10-84), Слышинского Виктора Святославовича (по доверенности от 09.02.2015 №01/10-61), Чайкиной Марии Геннадьевны (по доверенности от 25.03.2015 №01/10-322),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЛАВАДОСЕРВИС» (далее – ООО «ЛАВАДОСЕРВИС», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАВАДОСЕРВИС» от 19.03.2015 №19-03 (вх. №49/09 от 20.03.2015) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» (извещение №0375100001215000006) (далее – открытый конкурс), рассмотрев представленные ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Двадцатого марта 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 19.03.2015 №19-03 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса №0375100001215000006 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Международный детский центр «Артек».

По мнению Заявителя, конкурсная документация на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000006) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. ООО «ЛАВАДОСЕРВИС» считает, что Заказчиком указан неверный срок предоставления конкурсной документации, а также при оценке заявок участников процедуры закупки необоснованно выбрано условие наличия у участников документов, подтверждающих соответствие места обработки текстильных изделий.

Данная жалоба в порядке статьей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.03.2015 исх. №02/534, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 26.03.2015 на 11 часов 30 минут.

ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» письмом от 25.03.2015 №01/10-309 (вх. №475 от 25.03.2015) предоставлены возражения на жалобу ООО «ЛАВАДОСЕРВИС» от 19.03.2015 №19-03, а также предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.03.2015 исх. №02/534.

В результате рассмотрения жалобы ООО «ЛАВАДОСЕРВИС» по существу в части действий ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

Заказчиком объявлен открытый конкурс на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК». Извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0375100001215000006 (с изменениями) размещено 03.03.2015 ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта – 142 545 000 (сто сорок два миллиона пятьсот сорок пять тысяч) российских рублей 00 копеек. Дата и время начала подачи заявок — 02.03.2015 10:00. Дата и время окончания подачи заявок — 23.03.2015 15:00. Вместе с извещением Заказчиком опубликованы (размещены): спецификации (описание) беретов (два вида), брюк (два вида), курток (четыре вида), поло (два вида), тельняшки, шорт (три вида), юбок (два вида), платья, ремня, толстовки, сорочки, футболки, постели и постельных принадлежностей; расчет начальной (максимальной) цены контракта; конкурсная документация с изменения; извещение; проект контракта с изменениями; техническое задание с изменениями.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

В жалобе от 19.03.2015 №19-03 Заявитель указывает на то, что «В пункте 2.1 Конкурсной документации указан срок предоставления документации: с 29 мая 2015 года по 31 декабря 2015 года. Однако подача конкурсных заявок заканчивается: 15.00 23 марта 2015 года» (цитата жалобы Заявителя от 19.03.2015 №19-03; оформление, синтаксис и пунктуация документа сохранена). По мнению Заявителя: «Действия Государственного Заказчика считаю нарушением Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (цитата жалобы Заявителя от 19.03.2015 №19-03; оформление, синтаксис и пунктуация документа сохранена).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

При этом в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.

Третьего марта 2015 года ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0375100001215000006. В разделе «Конкурсная документация» извещения о проведении открытого конкурса для закупки №0375100001215000006 Заказчиком указаны:

- способы получения конкурсной документации — конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе;

- дата и время начала предоставления конкурсной документации — 02.03.2015 09:00;

- дата и время окончания предоставления конкурсной документации — 23.03.2015 15:00;

- место предоставления конкурсной документации — Российская Федерация, 298645, Крым Респ, Ялта г, Гурзуф пгт, ЛЕНИНГРАДСКАЯ, 41, каб. № 9;

- порядок предоставления конкурсной документации — копия конкурсной документации предоставляется на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с момента обращения в адрес Заказчика.

Учитывая приведенное, ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» выполнены требования частей 1, 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в том числе и о сроках предоставления конкурсной документации (с 02 марта 2015 по 23 марта 2015).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки №0375100001215000006, размещенному Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, предоставление конкурсной документации начинается за 20 дней до даты вскрытия конверта. Исходя из изложенного, ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» соблюдены требования части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что ООО «ЛАВАДОСЕРВИС» к своей жалобе от 19.03.2015 №19-03 приложило копию конкурсной документации по проведению открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК». Таким образом, Заявитель не предоставил доказательств о том, что информация, указанная Заказчиком в конкурсной документации, не позволяет ООО «ЛАВАДОСЕРВИС» получить конкурсуню документацию открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000006).

Учитывая приведенное, Комиссия Крымского УФАС России, изучив извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0375100001215000006, конкурсную документацию данной закупки, приходит к выводу, что информация о сроках предоставления конкурсной документации должна быть указана в извещении о проведении такой закупки, а информация, указанная Заказчиком в извещении для закупки №0375100001215000006, не нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Комиссия Крымского УФАС России, изучив доводы Заявителя о неправомерности требования от участников документов (их копий) подтверждающих соответствие места обработки текстильных изделий требованиям СанПиН, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает такие критерии, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При этом согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Следовательно, заказчик для оценки заявок на участие в закупке вправе также установить в конкурсной документации как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В критерии 3 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» раздела III «Критерии и порядок оценки» конкурсной документации по проведению открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек», Заказчиком определен показатель 2 «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг»:

«В рамках показателя оценивается обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг.

Оцениваться будут копии соответствующих документов:

  1. Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического, промышленного и иного оборудования необходимого для оказания услуг с  копией подтверждающих документов (договоры, инвентарные карточки учета и т.п.)
  2. Наличие документов подтверждающих соответствие места обработки текстильных изделий требованиям СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»,

Для целей оценки рассматриваются предоставленные участником закупки копии соответствующих документов.

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется следующим образом:

Отсутствие у участника закупки материально-технических ресурсов, в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг, а также отсутствие подтверждающих копий документов (форма 5.1 раздел IV Конкурсной документации):

НЦБ(Ксп) = 0.

Заявке, в которой представлены сведения о полном пакете документов, в соответствии с Формой 5.1 раздела IV Конкурсной документации, соответствующих установленному содержанию критерия, присваивается максимальное значение показателя в баллах, рассчитанного по формуле:

НЦБ(Ксп) = 100 х КЗсп.

Заявке, в которой представлены сведения только одного документа из выше перечисленных позиций участнику открытого конкурса, в соответствии с Формой 5.1 раздела IV Конкурсной документации, соответствующих установленному содержанию критерия, присваивается максимальное значение показателя в баллах, рассчитанного по формуле:

НЦБ(Ксп) = 50 х КЗсп.

где:

НЦБ(Ксп) - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю  «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» с учетом коэффициента значимости показателя;

КЗсп – коэффициент значимости показателя.КЗсп =0,10» (цитата конкурсной документации, оформление документа сохранено).

Согласно конкурсной документации, значимость данного показателя — 10%.

Относительно необходимости включения в конкурсную данного показателя Заказчик пояснил следующее:

«ФГБУ «МДЦ «Артек» представляет собой тип учреждения дополнительного образования, являющейся открытой, динамической, социально-педагогической, оздоровительной системой, реализующее совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде.

Учитывая, что по Техническому зданию Исполнитель обязан предоставить во временное пользование надлежащим образом обработанные текстильные изделия для детей, которые будут использоваться в условиях действующего МДЦ «Артек», учет соответствия места обработки текстильных изделий санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям позволит снизить риск нарушения требований санитарных правил и норм деятельности МДЦ «Артек» (цитата  письма от 25.03.2015 №01/10-309).

Учитывая приведенное выше, а именно то, что объектом закупки (извещение №0375100001215000006) являются услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек», т.е. текстильные изделия которые надлежащим образом обработаны, Комиссия Крымского УФАС России пришла к выводу, что определение Заказчиком такого квалификационного показателя как «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» является обоснованным.

В жалобе от 19.03.2015 №19-03 Заявитель не предоставил каких-либо доказательств, опровергающих вывод о том, что соответствие места обработки текстильных изделий требованиям СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» не может являться частью производственного процесса оказания услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей и не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в частности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, действующим в данной сфере.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России, изучив конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек» (закупка №0375100001215000006) приходит к выводу, что указанные в данной конкурсной документации квалификационные критерии и показатели не противоречат объекту закупки №0375100001215000006 и не нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» (закупка №0375100001215000006) и размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса для закупки №0375100001215000006 Федеральным государственным бюджетным учреждением «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 №36262, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛАВАДОСЕРВИС» (г. Москва) от 19.03.2015 №19-03 (вх. №49/09 от 20.03.2015) на конкурсную документацию по проведению Федеральным государственным бюджетным учреждением «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» (закупка №0375100001215000006) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны