Решение №02/666 Решение о нарушении законодательства о контрактной системе (... от 4 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №02/50-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

27.03.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.03.2015

Решение изготовлено в полном объеме 01.04.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» (далее – ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», Заказчик) Косых Александра Витальевича (по доверенности от 18.02.2015 №01/10-84), Слышинского Виктора Святославовича (по доверенности от 09.02.2015 №01/10-61), Чайкиной Марии Геннадьевны (по доверенности от 25.03.2015 №01/10-322),

представители производственного кооператива «ВЫМПЕЛ» (далее – ПК «ВЫМПЕЛ», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ПК «ВЫМПЕЛ» б/н, б/д (вх. №57/09 от 23.03.2015) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» (извещение №0375100001215000006) (далее – открытый конкурс), рассмотрев представленные ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Двадцать третьего марта 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/н, б/д на действия Заказчика при проведении открытого конкурса №0375100001215000006 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Международный детский центр «Артек».

По мнению Заявителя, конкурсная документация на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000006) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. ПК «ВЫМПЕЛ» считает, что Заказчиком ненадлежащим образом исполнены обязанности установления размеров штрафа и пени в проекте контракта, указан неверный срок предоставления конкурсной документации, указаны некорректные требования («отсутствие резкого запаха») к моющим средствам для обработки текстильных изделий, ненадлежащим образом указано наименование изделий, предоставляемых в страховом запасе, а также сделана ссылка на недействующий ГОСТ.

Данная жалоба в порядке статьей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.03.2015 исх. №02/548, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 26.03.2015 на 11 часов 45 минут. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированого в Минюсте России 27.02.2015 №36262, по собственной инициативе Комиссии Крымского УФАС России для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14 часов 15 минут 27.03.2015.

ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» письмом от 25.03.2015 №01/10-308 (вх. №474 от 25.03.2015) предоставлены возражения на жалобу ПК «ВЫМПЕЛ» б/н, б/д, а также предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.03.2015 исх. №02/548.

В результате рассмотрения жалобы ПК «ВЫМПЕЛ» по существу в части действий ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

Заказчиком объявлен открытый конкурс на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК». Извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0375100001215000006 (с изменениями) размещено 03.03.2015 ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта – 142 545 000 (сто сорок два миллиона пятьсот сорок пять тысяч) российских рублей 00 копеек. Дата и время начала подачи заявок — 02.03.2015 10:00. Дата и время окончания подачи заявок — 23.03.2015 15:00. Вместе с извещением Заказчиком опубликованы (размещены): спецификации (описание) беретов (два вида), брюк (два вида), курток (четыре вида), поло (два вида), тельняшки, шорт (три вида), юбок (два вида), платья, ремня, толстовки, сорочки, футболки, постели и постельных принадлежностей; расчет начальной (максимальной) цены контракта; конкурсная документация с изменения; извещение; проект контракта с изменениями; техническое задание с изменениями.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

В жалобе Заявитель указывает на то, что «Заказчиком в Статье 9 проекта Контракта «Ответственность сторон»  проекта контракта включено условие об ответственности Заказчика и Исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом со ссылкой на постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063.

Включение в проект контракта ссылки на постановление Правительства РФ от 25 ноября №1063 вместо установления размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки, что является нарушением ч.ч. 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063» (цитата жалобы Заявителя б/н, б/д; оформление, орфография, синтаксис и пунктуация документа сохранены).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее - Правила).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4 Правил.

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» пункте 9.3 Контракта на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) (далее — проект контракта), размещенного в разделе V «Проект контракта» Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек» (далее — конкурсная документация), изложило в следующей редакции: «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа установлен в виде фиксированной суммы и составляет _________ руб. ____ коп.1» (цитата конкурсной документации), — где «1» сноска следующего содержания: «Конкретный размер штрафа устанавливается в Контракте в виде фиксированной суммы в российских рублях, исходя из цены Контракта, определённой по результатам открытого конкурса, в соответствии с пунктом 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063» (цитата конкурсной документации). При этом пункт 9.6 проекта контракта Заказчик определил как «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа установлен в виде фиксированной суммы и составляет _________ руб. ____ коп.2 Под ненадлежащим исполнением Исполнителем обязательств понимается оказание услуг/выполнение работ, не соответствующих требованиям, установленным Техническим заданием, а также любое иное нарушение порядка и условий исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом» (цитата конкурсной документации), где «2» сноска следующего содержания: «Конкретный размер штрафа устанавливается в Контракте в виде фиксированной суммы в российских рублях, исходя из цены Контракта, определённой по результатам открытого конкурса, в соответствии с пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063» (цитата конкурсной документации).

Учитывая изложенное выше, ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» при изложении ответственности сторон: за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, и за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, — сделав ссылки на Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», вместо указания фиксированных суммы размера штрафа, не исполнил обязанности заказчика по установлению размеров неустойки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил.

На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что Федеральным государственным бюджетным учреждением «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» несоблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при изложении ответственности сторон в проекте Контракта на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения), размещенного в разделе V «Проект контракта» Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек» (закупка №0375100001215000006), в части неустановления размеров неустойки (фиксированных сумм размеров штрафов), что нарушает часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями).

ПК «ВЫМПЕЛ» в своей жалобе указывает на то, что «В пункте 2.1 конкурсной документации Заказчиком указан срок предоставления конкурсной документации: с 29 мая 2015 г. по 31 декабря 2015 г., но дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе приходится на 23 марта 2015 г. Таким образом, пункт 2.1 конкурсной документации становится непонятен для потенциальных участников закупки» (цитата жалобы Заявителя б/н, б/д; оформление, синтаксис и пунктуация документа сохранены).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

При этом в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.

Третьего марта 2015 года ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0375100001215000006. В разделе «Конкурсная документация» извещения о проведении открытого конкурса для закупки №0375100001215000006 Заказчиком указаны:

- способы получения конкурсной документации — конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе;

- дата и время начала предоставления конкурсной документации — 02.03.2015 09:00;

- дата и время окончания предоставления конкурсной документации — 23.03.2015 15:00;

- место предоставления конкурсной документации — Российская Федерация, 298645, Крым Респ, Ялта г, Гурзуф пгт, ЛЕНИНГРАДСКАЯ, 41, каб. № 9;

- порядок предоставления конкурсной документации — копия конкурсной документации предоставляется на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с момента обращения в адрес Заказчика.

Учитывая приведенное, ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» выполнены требования частей 1, 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в том числе и о сроках предоставления конкурсной документации (с 02 марта 2015 по 23 марта 2015).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки №0375100001215000006, размещенному Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, предоставление конкурсной документации начинается за 20 дней до даты вскрытия конверта. Исходя из изложенного, ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» соблюдены требования части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что Заявитель в своей жалобе не предоставил доказательств о том, что информация, указанная Заказчиком в конкурсной документации, не позволяет ПК «ВЫМПЕЛ» получить конкурсную документацию открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд
ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000006).

Учитывая приведенное, Комиссия Крымского УФАС России, изучив извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0375100001215000006, конкурсную документацию данной закупки, приходит к выводу, что информация о сроках предоставления конкурсной документации должна быть указана в извещении о проведении такой закупки, а информация, указанная Заказчиком в извещении для закупки №0375100001215000006, не нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Комиссия Крымского УФАС России, изучив доводы Заявителя о том, что «(Раздел 9 «Требования к предоставляемым во временное пользование  надлежащим образом обработанных текстильных изделий», таблица 1 «Моющие средства, применяемые при надлежащей обработке текстильных изделий для детей, предоставляемых во временное пользование») Заказчик предъявляет следующее требование к моющим средствам для обработки текстильных изделий №1 и №2: Отсутствие резкого запаха. Данное требование не является корректным, так как не подразумевает каких-либо конкретных характеристик» (цитат  жалобы Заявителя б/н, б/д), установила следующее.

По данному тезису жалобы Заказчик пояснил следующее:

«При подготовке требований к безопасности применяемых материалов для надлежащей обработки текстильных изделий для детей были рассмотрены материалы различных производителей (например, Procter&Gambel, Бурнус, Кристайнс и т.п.), с различными характеристиками в части запаха, например: легкий запах сырья, ароматизированный, легкий запах отдушки и т.п.

Существуют различные системы классификации запахов (например, классификации Крокера и Гандерсона, Амура и т.п.). Для того, чтобы объединить несколько характеристик запахов в одну, нами были сформулировано определение «отсутствие резкого запаха».

Также необходимо обратить внимание, что при подготовке требований к применяемым материалам для надлежащей обработки текстильных изделий для детей был взят на основу один из главных критериев — отсутствие резко-выраженного запаха моющих средств, что позволит снизить риск раздражения слизистых глаз и дыхательных путей, которые могут повлечь за собой аллергические реакции, а в отдельных случаях отравления у детей» (цитата письма ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» от 25.03.2015 №01/10-308; орфография и стилистика документа сохранены).

В жалобе б/н, б/д Заявитель не предоставил каких-либо доказательств, подтверждающих вывод о том, что требование Заказчика об «отсутствии резкого запаха» у моющих средств, которые используются при оказании услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и ограничивает количество участников данной закупки.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России, изучив конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек» (закупка №0375100001215000006) приходит к выводу, что указанные в данной конкурсной документации требования к моющим средствам не нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком допущена ошибка при указании наименования изделия, предоставляемого в страховом запасе, что вызывает неопределенность «запас какого изделия в количестве 225 штук должен присутствовать у Заказчика, так как в списке материалов по какой-то причине также указано число 225» (цитата жалобы Заявителя б/н, б/д).

Заказчик признает, что им допущена техническая ошибка в таблице 3 «Страховой запас у Заказчика» приложения №2 к Техническому заданию на оказание услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК»: «… по технической описке в столбце наименование изделий пропущена позиция «Шорты парадные» (цитата письма ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» от 25.03.2015 №01/10-308).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Таким образом, отсутствие четко определенного наименования изделия для обеспечения страхового запаса у Заказчика при оказании услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек», не позволяет участнику должным образом указать необходимый товар в свой заявке для участия в данной закупке, что в свою очередь нарушает требования Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что Федеральным государственным бюджетным учреждением «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» несоблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании изделий для обеспечения страхового запаса у Заказчика при оказании услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», размещенного в таблице 3 приложения №2 к Техническому заданию данной закупки (извещение №0375100001215000006), в части отсутствия точного наименования такого изделия, что нарушает часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями).

 

Комиссия Крымского УФАС России, изучив доводы Заявителя о том, что «в файле «Техническое задание с изменениями» (раздел 3.6. «Нормативно-правовая база») при перечислении документов, на основании которых составлялось техническое задание, был указан ГОСТ 21790-93 «Ткани хлопчатобумажные и смешанные одежные. Общие технические условия»,  который не действует на территории РФ с 1 января 2007 г» (цитат  жалобы Заявителя б/н, б/д), установила следующее.

В жалобе б/н, б/д Заявитель не предоставил каких-либо доказательств, подтверждающих вывод о том, что указание Заказчиком в перечне нормативно-правовых актов, на основании которых разработано Техническое задание на оказание услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд
ФГБУ «МДЦ «Артек», ГОСТ 21790-93 «Ткани хлопчатобумажные и смешанные одежные. Общие технические условия», утратившего силу на территории Российской Федерации с 01.01.2007, ограничивает количество участников данной закупки и (или) препятствует ПК «ВЫМПЕЛ» подать конкурсную заявку на участие в данном открытом конкурсе.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России, изучив конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек» (закупка №0375100001215000006) приходит к выводу, что ссылка Заказчиком в данной конкурсной документации на не действующий межотраслевой стандарт, не нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 №36262, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу производственного кооператива «ВЫМПЕЛ» б/н, б/д (вх. №57/09 от 23.03.2015) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» (извещение №0375100001215000006), — в части несоответствия конкурсной документации на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000006) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) – обоснованной частично.

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» нарушение части 1 статьи 33, части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), пунктов 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 23.03.2015 №02/50-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №02/50-15
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.03.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 27.03.2015

Предписание изготовлено в полном объеме 01.04.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны, —

на основании решения Комиссии от 27.03.2015 по делу №02/50-15, по итогам рассмотрения жалобы ПК «ВЫМПЕЛ» б/н, б/д (вх. №57/09 от 23.03.2015) на действия заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» (далее – ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», Заказчик) — при проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» (извещение №0375100001215000006) (далее — открытый конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте России 27.02.2015 №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при проведении открытого конкурса не учитывать требования изделия «225», указанного в описании изделий для обеспечения страхового запаса у Заказчика при оказании услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанных текстильных изделий для детей для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», размещенного в таблице 3 приложения №2 к Техническому заданию данной закупки (извещение №0375100001215000006).

2. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения открытого конкурса установить размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3. Заказчику в срок до 27.04.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (0652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны