Решение №02/668 Решение о нарушении законодательства о контрактной системе (... от 4 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №02/52-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.03.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.03.2015

Решение изготовлено в полном объеме 01.04.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича, —

при участии представителя интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» (далее – ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», Заказчик) Косых Александра Витальевича (по доверенности от 18.02.2015 №01/10-84),

представители общества с ограниченной ответственностью «ОВЕЛ-ТРЕЙД» (далее – ООО «ОВЕЛ-ТРЕЙД», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ОВЕЛ-ТРЕЙД» от 23.03.2015 №23/1 (вх. №59/09 от 23.03.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000012) (далее – электронный аукцион), рассмотрев представленные ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Двадцать третьего марта 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 23.03.2015 №23/1 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000012).

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе на поставку оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000012) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. ООО «ОВЕЛ-ТРЕЙД» считает, что в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе «в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме п.17 «Предъявляемые Участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона» Заказчиком установлены … требования, вводящие участника Закупки в заблуждение» (цитата жалобы Заявителя от 23.03.2015 №23/1) в части указания наименования страны происхождения товара, а также необходимости подтверждения отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Участнике закупки. Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком размещена ненадлежащая инструкция по подготовке и проведению электронного аукциона. На основании изложенного, Заявитель просит «приостановить процедуру закупки до рассмотрения жалобы по существу; признать настоящую жалобу обоснованной; выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства РФ» (цитата жалобы Заявителя от 23.03.2015 №23/1).

Данная жалоба в порядке статьей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.03.2015 исх. №02/547, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 27.03.2015 на 11 часов 30 минут.

ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» письмом от 25.03.2015 №01/10-323 (вх. №484 от 26.03.2015) предоставлены возражения на жалобу ООО «ОВЕЛ-ТРЕЙД» от 23.03.2015 №23/1, а также предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.03.2015 исх. №02/547.

В результате рассмотрения жалобы ООО «ОВЕЛ-ТРЕЙД» по существу в части действий ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

Заказчиком объявлен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК». Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0375100001215000012 размещено ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru 17.03.2015. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 256 866 (один миллион двести пятьдесят шесть тысяч восемьсот шестьдесят шесть) российских рублей 66 копеек. Дата и время окончания подачи заявок — 25.03.2015 09:00. Вместе с извещением Заказчиком опубликованы (размещены): Документация открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), обоснование начальной (максимальной) цены контракта, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

В жалобе от 23.03.2015 №23/1 Заявитель указывает на то, что «в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме п.17 «Предъявляемые Участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона» Заказчиком установлены … требования, вводящие участника Закупки в заблуждение» (цитата жалобы Заявителя от 23.03.2015 №23/1), а именно: в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки от участника требуется указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара вместо указания наименования страны происхождения товара.

Порядок подачи участниками заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из пунктов части 3 статьи 66 информацию, в частности, при заключении контракта на поставку товара (пункт 1):

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ);

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), прикрепленному к извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0375100001215000012, размещенному Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Заказчиком определены следующие требования к первой части заявки участников данного электронного аукциона, в частности, при поставке товара:

«17.2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении Договора на поставку товара:

а) согласие Участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот Участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой Участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)).

Указание Заказчиком в извещении «наименование места происхождения товара или наименование производителя» противоречит требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. данная норма утратила силу в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о контрактной системе указанными выше федеральными законами.

На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что Федеральным государственным бюджетным учреждением «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» несоблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения об определении содержания извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», прикрепленного к извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0375100001215000012, размещенному Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, в части требований к первой части заявки участников данной закупки, что нарушает части 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями).

ООО «ОВЕЛ-ТРЕЙД» в жалобе от 23.03.2015 №23/1 заявляет о том, что «в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме п.17 «Предъявляемые Участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона» Заказчиком установлены … требования, вводящие участника Закупки в заблуждение» (цитата жалобы Заявителя от 23.03.2015 №23/1), а именно: в нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе от участника требуется подтверждения об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Участнике закупки.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 №396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ).

При этом в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), прикрепленному к извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0375100001215000012, размещенному Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Заказчиком определены следующие требования к участникам данного электронного аукциона:

«17.1. В соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к Участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у Участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Участника закупки;

6) отсутствие у Участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - Участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7) обладание Участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением Договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения Договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества» (цитата извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)).

Указание Заказчиком в извещении «отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Участника закупки» соответствует требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что Федеральным государственным бюджетным учреждением «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» не нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения об определении содержания извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», прикрепленного к извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0375100001215000012, размещенному Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, в части требований к участниками данной закупки.

Комиссия Крымского УФАС России, изучив доводы Заявителя об отсутствии в Документации открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка №0375100001215000012) надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в данном электронном аукционе, установила следующее.

Согласно пояснениям представителя Заказчика ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», предоставленным в ходе заседания Комиссии, следует, что техническое задание на поставку товара (часть 3 документации об электронном аукционе) соответствует статье 33 Закона о контрактной системе, при его составлении использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Необходимость включения в состав документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует из положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению). При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По мнению представителя Заказчика документация об электронном аукционе на поставку оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» содержит исчерпывающую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме. Содержание первой и второй частей заявки установлены Заказчиком в инструкции, информационной части (часть 2) документации об электронном аукционе и разделе 1.3 «Формы, сведения и документы для участников закупки» документации об электронном аукционе (рекомендуемая форма сведения об объекте закупки).

Представитель Заказчика просит учесть тот факт, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлены требования к содержанию инструкции.

В ходе анализа Комиссией Крымского УФАС России Документации открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка №0375100001215000012) установлено наличие в данном документе части 1 «Инструкция по подготовке и проведению электронного аукциона». При этом в Документации открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка №0375100001215000012), в целом, в Инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона (часть 1 документации), в частности, не установлено требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом Заявитель в жалобе от 23.03.2015 №23/1 не предоставили каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности или препятствовании заполнению заявки на участие в электронном аукционе на поставку оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000012) или наличия требований, влекущих за собой ограничение участия Заявителя в таком электронном аукционе или ограничение доступа Заявителя к участию в таком электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России, изучив часть 1 Документации открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка №0375100001215000012) «Инструкция по подготовке и проведению электронного аукциона», приходит к выводу, что данная инструкция не нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при утверждении Документации открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка №0375100001215000012), в части наличия инструкции, Федеральным государственным бюджетным учреждением «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 №36262, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОВЕЛ-ТРЕЙД» от 23.03.2015 №23/1 (вх. №59/09 от 23.03.2015) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000012), — в части несоответствия Документации открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0375100001215000012) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) – обоснованной частично.

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» нарушение частей 3, 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 23.03.2015 №02/52-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №02/52-15
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

 

27.03.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 27.03.2015

Предписание изготовлено в полном объеме 01.04.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича, —

на основании решения Комиссии от 27.03.2015 по делу №02/52-15, по итогам рассмотрения жалобы ООО «ОВЕЛ-ТРЕЙД» от 23.03.2015 №23/1 (вх. №59/09 от 23.03.2015) на действия заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» (далее – ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», Заказчик) — при проведении электронного аукциона на поставку оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000012) (далее — электронный аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте России 27.02.2015 №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при проведении электронного аукциона не учитывать требования пункта 17.2.1 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования медицинского и лабораторного для стерилизации и обеззараживания для ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), прикрепленному к извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0375100001215000012, размещенному Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а руководствоваться положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику в срок до 27.04.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (0652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны