Постановление №02/823 Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление
о назначении административного наказания по делу
№12АД-16 об административном правонарушении

25.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть постановления объявлена 25.02.2016

Постановление изготовлено в полном объеме  26.02.2016

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) Муравьёв Максим Сергеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №12АД, возбужденного прокурором города Феодосия старшим советником юстиции Степановым В.А. постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2016 (вх. №552ов от 12.02.2016) в отношении должностного лица – …,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Феодосии проведена проверка соблюдения муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» (далее – МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым», Заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в ходе которой установлено следующее.

….

Должностным лицом – … 28.01.2016 утверждена документация об аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по посадке газонов, их содержанию и уходу за ними в городе Феодосия (далее — документация об Аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 6 711 200,00 российских рублей.

Документация об Аукционе размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) за номером 0175300034116000009.

При изучении указанной документации об Аукционе установлено, что данный документ содержит нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Порядок проведения закупок для государственных нужд регулируется положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В проекте контракта (пункт 6.2.2) (номер извещение 0175300034116000009) указано, что штраф начисляется за неисполнения или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств. Размер штрафа определен в размере 2.5% от цены контракта.

Вместе с тем, Правилами от 25.11.2013 №1063 размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в случае, если цена контракта превышает 3 млн. рублей и не превышает 50 млн. рублей установлен в размере 2% от цены контракта.

Кроме того, п. 6.3.2. проекта контракта установлен размер штрафа для исполнителя контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в размере 10% от цены контракта.

Вместе с тем, Правилами от 25.11.2013 №1063 размер штрафа за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств по контракту в случае, если цена контракта превышает 3 млн. рублей и не превышает 50 млн. рублей установлен в размере 5% от цены контракта.

Указанные действия, выразившиеся во включении в проект контракта неверные суммы размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, что является ненадлежащим исполнением заказчиком обязанности по установлению в контракте условия об ответственности заказчика, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правила от 25.11.2013 №1063.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Методы определения начальной (максимальной) цены контракта установлены статьей 22 Закона о контрактной системе. Согласно частей 1, 2 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

- нормативный метод;

- тарифный метод;

- проектно-сметный метод;

- затратный метод.

При этом согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Таким образом, иные методы определения цены по отношению к методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) являются специальными и подлежат применению в случаях установленных законодательством.

При определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик в лице МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» руководствовался проектно-сметным методом.

В силу пункта 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, проектно-сметный метод используется при определении начальной максимальной цены контракта в случаях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Вместе с этим в соответствии с техническим заданием в рамках предмета закупки по Аукциону (номер закупки 0175300034116000009) не предусмотрено проведение каких-либо работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В силу изложенного, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе неверно применен метод определения начальной (максимальной) цены контракта, что в свою очередь может привести к завышению стоимости контракта.

В данном случаи заказчику необходимо было руководствоваться либо методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), либо затратным методом.

Указанные действия нарушают часть 6 статьи 22, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Документация об Аукционе утверждена должностным лицом Заказчика — ….

Из объяснений … от 08.02.2016 следует, что … согласен с выявленными нарушениями.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в редакции от 29.06.2015) (с изменениями) (далее — КоАП РФ) административным правонарушением является утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Таким образом, действия должностного лица – …, — выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе «Услуги по посадке газонов, их содержанию и уходу за ним в городе Феодосия» (номер извещение 0175300034116000009) с нарушениями части 6 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения должностным лицом – …: Российская Федерация, Республика Крым,
г. Феодосия, ул. Земская, д. 4 (место нахождения муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым»).

Время совершения административного правонарушения должностным лицом – …: 28.01.2016.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №12АД-16 состоялось 25.02.2016 с участием ….

Исходя из объяснений … следует, что … вину в совершенном административном правонарушении признает.

В ходе рассмотрения дела №12АД-16 об административном правонарушении, заместитель руководителя Крымского УФАС России Муравьёв Максим Сергеевич пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица – … нарушений части 6 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе «Услуги по посадке газонов, их содержанию и уходу за ним в городе Феодосия» (номер извещение 0175300034116000009).

Как следует из материалов дела №12АД-16 об административном правонарушении лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе «Услуги по посадке газонов, их содержанию и уходу за ним в городе Феодосия» (номер извещение 0175300034116000009), является должностное лицо – ….

Тем самым, должностное лицо – … совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вина должностного лица – …, – состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе к документации об Аукционе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение должностным лицом – …, — установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина должностного лица – …, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения должностного лица – … – к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ), на момент принятия настоящего постановления о назначении административного наказания по делу №12АД-16 об административном правонарушении не истек.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения: в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не установлены.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица – …, — выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе «Услуги по посадке газонов, их содержанию и уходу за ним в городе Феодосия» (номер извещение 0175300034116000009) с нарушениями части 6 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

Признать должностное лицо – …, — виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: УФК по Республике Крым

(Крымское УФАС России, № л/с 04751А92740)

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя: Отделение Республика Крым, г. Симферополь

БИК 043510001

р/с 40101810335100010001

ОКТМО 35701000

КБК: 161 1 16 33050 13 6000 140

Назначение платежа: Гос. заказ. Оплата штрафа по постановлению №12АД-16 от 25.02.2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, в том числе, по факсу Крымского УФАС России (3652) 252-431.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                            М. С. Муравьёв

Связанные организации

Связанные организации не указаны