Решение №07/204 Дело №082/10/18.1-2023 от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-20/2023

 

Резолютивная часть объявлена 14.02.2023

Решение в полном объеме изготовлено 17.02.2023                           г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Крымского УФАС России, Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу <...> (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «Хутор Вуорио» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Мазанского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №22000132600000000007),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.01.2023 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Заявителем указаны следующие доводы жалобы:

1. Комиссия Организатора торгов неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителя.

2. Установленное единое время проведения аукционов создает препятствия для участия в них.

3. Организатором торгов указана противоречивая информация относительно времени начала аукциона, так как режим рабочего дня Организатора торгов начинается позднее его проведения.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, предоставив письменные возражения.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе №22000132600000000007 от 24.01.2023 (далее – Протокол), основанием для отказа в допуске к участию Заявителя, послужило следующее:

«На основании пп.1 п.8 ст.39.12 ЗК РФ Бондаренко Дмитрий Алексеевич не допущен к участию в аукционе. В соответствии с пп.1 п.8 ст.39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений.

Причина недопуска: предоставленные документы не заверены должным образом, в соответствии с требованиями п.5.24 и п.5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"».

В ходе осмотра вышеуказанной заявки, установлено, что она состоит из 17 (семнадцати) листов: копия паспорта Заявителя (листы № 1-13), заявка на участие в аукционе (л. № 14), анкета участника аукциона (л. № 15), заявление на перевод №2 от 20.01.2023 (л. № 16), опись (л. № 17).

Все листы поданной заявки прошиты между собой, о чем в конце имеется запись:

«Прошито, пронумеровано 17 (семнадцать) листов «подпись» «Бондаренко Д.А».

Документы имеют общую сквозную нумерацию.

Согласно части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Аналогичные требования по представлению заявок претендентами установлены Организатором торгов в извещении на сайте.

Согласно извещению о проведении аукциона все документы должны быть сшиты и пронумерованы, а также оформлены в соответствии с требованиями п.5.24 и п.5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». (по тексту - ГОСТ Р 7.0.97-2016).

В первой главе ГОСТ Р 7.0.97-2016 установлена область его применения, а именно то, что стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. (далее - документы), в том числе включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД), класс 0200000. Настоящий стандарт определяет состав реквизитов документов, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

Согласно пункту 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

Из этого следует, что ГОСТ Р 7.0.97-2016 не распространяется на физических лиц, которые не являются должностными лицами организаций (предприятий), а также копия паспорта гражданина Российской Федерации вместе с платежным поручением не являются организационно-распорядительными документами, требующими обязательного заверения уполномоченным должностным лицом.

Частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа допуска к участию в аукционе:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В соответствии с частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ у аукционной комиссии Организатора торгов не было оснований для отказа допуска к участию Заявителю по причине не заверения платежного поручения и копии паспорта гражданина Российской Федерации физическим лицом согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Вместе с тем, Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что конкретного требования о заверении документов земельным законодательством не предусмотрено.

По мнению Крымского УФАС России, фактически для участия в аукционе Заявителем представлены все необходимые документы, тогда как не заверение физическим лицом документов не является нарушением, повлекшим невозможность удостовериться в подлинности заявки, и, соответственно, не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Также необходимо отметить, что согласно Извещению, аукцион является открытым по составу участников, заявки могут быть поданы от юридических и физических лиц, содержание пункта об оформлении заявок в соответствии с Национальным стандартом не содержит оговорок о необходимости и возможности его применения при оформлении заявок, не определено также какие пункты Национального стандарта применимы при подаче заявки.

Таким образом, отказ в допуске Заявителя к участию в аукционе комиссией Организатора торгов является неправомерным.

Аукционной комиссией Организатора торгов допущено нарушение части 8 статьи 39.12 ЗК РФ. Довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

В части довода относительно невозможности участия в аукционе в связи с установленным временем начала аукциона, совпадающим с иными аукционами установлено следующее.

Исходя из пояснений Организатора торгов назначенные аукционы проводились последовательно.

Документов и сведений, подтверждающих невозможность принять участие в определенных торгах, назначенных на 11:00 24.01.2023, Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не находит своего подтверждения.

В части довода о недостоверности информации относительно времени начала проведения аукциона, указанного в Извещении, установлено следующее.

В соответствии с Извещением дата и время проведения аукциона 30.01.2023 в 11 час. 00 мин.

Согласно предоставленным сведениям аукционы состоялись 30.01.2023 в 11 час. 00 мин.

Из части 18 статьи 39.11 ЗК РФ следует, что Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

Сведений, подтверждающих невозможность проведения аукциона в назначенное время, Заявителем не представлено.

Исходя из Протокола о проведении аукциона №22000132600000000007 от 30.01.2023 аукционы состоялись в указанное Извещением дату и время.

Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России довод жалобы признан необоснованным.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия организатора торгов – ООО «Хутор Вуорио» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Мазанского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №22000132600000000007), обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов не выдавать в связи с выданным предписанием Крымского УФАС России по делу № 082/10/18.1-11/2023 от 10.02.2023.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны