Решение №06/3268-19 Решение по делу №06/3268-19 о результатах рассмотрения жал... от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

24.12.2019 №06/3268-19реш

 

   Заказчик:

филиал ФГУП "Главный радиочастотный центр" в Республике Крым и г.Севастополе

295050, г.Симферополь, ул.Киевская, д.133-А

info_rk@rfsrf.ru

 

   Заявитель:

ИП Побегайленко А.А.

295000, г.Симферополь, ул.  Нестерова, д.36

kondakovoa@mail.ru autoservis-astra@mail.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва,

проспект 60-я Октября, д. 95

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Решение
по делу №06/3268-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.12.2019                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «
Выполнение работ по ремонту транспортных средств» (извещение №31908606559) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии  Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу № 18 от 16.12.2019  рассмотрения котировочных заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в закупке  на следующем основании:

 

 

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 11 извещения о проведении закупки  установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок:

а) опись документов по форме «Опись документов, представляемых участником закупки», являющейся Приложением № 1 к настоящему извещению;

б) наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, банковские реквизиты Участника закупки, ИНН, КПП, коды ОКПО, ОКТМО, ОКОПФ, ОГРН (ОРГИП) (заполняется по форме Приложения № 2 к настоящему извещению).

в) Декларация соответствия участника требованиям, установленным в п. 20 извещения (Приложение № 3);

г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа (или иного документа) о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки и лица, выступающего на стороне Участника закупки без доверенности (далее - руководитель).

д) в случае, если от имени Участника закупки действует не руководитель, то заявка Участника закупки, помимо документов, указанных в подпункте «г» настоящего пункта Извещения, должна содержать доверенность, заверенную печатью  Участника закупки (при наличии) и подписанную руководителем Участника закупки (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности на осуществление действий от имени Участника закупки для участия в закупке, в том числе на торговой площадке с использованием цифровой подписи, а именно: представлять необходимые документы и сведения, подписывать необходимые документы, заявления и формы, подавать и отзывать заявку на участие в закупке, подавать предложение о стоимости услуг;

е) для юридического лица - полученная не ранее чем за 3 месяца до дня размещения на официальном сайте извещения выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

ж) для индивидуального предпринимателя или физического лица - полученная не ранее чем за 3 месяца до дня размещения на официальном сайте извещения выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия документа, удостоверяющего личность;

з) для иностранного юридического лица или индивидуального предпринимателя - надлежащим образом засвидетельствованная выписка (или ее надлежащим образом засвидетельствованная копия) из торгового реестра страны учреждения иностранного юридического лица с надлежащим образом засвидетельствованным переводом на русский язык, полученная не ранее чем за 3 месяца до дня размещения на официальном сайте извещения; надлежащим образом засвидетельствованный документ (или его надлежащим образом засвидетельствованная копия) о регистрации иностранного физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства с надлежащим образом засвидетельствованным переводом на русский язык, полученным не ранее чем за 3 месяца до дня размещения на официальном сайте извещения;

и) решение об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации/законодательством иностранного государства, а также решение об одобрении сделки, если необходимость одобрения предусмотрена уставом юридического лица, включая одобрение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора, а в случае отсутствия необходимости предоставления такого решения представляется пояснительное письмо об этом;

к) копии учредительных документов участника закупки, а также копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации (ОГРН) (для участников закупки, зарегистрированных после 01.01.2017 - лист записи Единого государственного реестра юридических лиц либо лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) - со всеми изменениями и дополнениями;

л) основание для освобождения от уплаты НДС (при наличии).

м) предложение о стоимости работ в соответствии с Приложением № 4 к настоящему извещению (в стоимость работ должны быть включены все издержки Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по договору, а также все расходы, связанные с уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей). Ценовое предложение от лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, должно быть единым. В документе должны быть заполнены все ячейки формы, расчеты не должны содержать арифметических ошибок;

н) декларирование о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства (по форме Приложения № 5);

о) иные документы, которые, по мнению участника закупки, подтверждают его соответствие установленным требованиям.

Приложением № 4 к Извещению о запросе котировок на право заключения договора выполнения работ по ремонту транспортных средств установлена форма предложения участника закупки о стоимости работ.

В примечании к Приложению №4 указано, что для подтверждения соответствия запчастей стандартам и техническим характеристикам (Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011), а также требованиям безопасности и качества, необходимых для данного вида запасных частей необходимо чтобы эти объекты имели следующие документы соответствия: сертификат соответствия или декларацию.

Таким образом, в требованиях к составу заявки на участие в запросе котировок не установлено, что заявка должна содержать документы соответствия запчастей стандартам и техническим характеристикам, в Приложении №4 указана формулировка о наличии документов соответствия у объектов и также не указано, что заявка участника должна содержать сертификат соответствия или декларацию.

Относительно несоответствия цен, указанных в предложении о стоимости работ в Приложении №4 и Перечне и стоимости работ по ремонту транспортных средств (Прейскуранте) в извещении о проведении закупки не установлено требование о том, что данные цены должны быть одинаковыми.

         Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о закупке, заявку Заявителя, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению  требований к составу заявки, которые вводят участников закупки в заблуждение и  не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке не соответствуют требованиям Закона о закупках и содержат нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.  Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны