Решение №06/3268-19 Решение по делу №06/3268-19 о результатах рассмотрения жал... от 24 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 24.12.2019 №06/3268-19реш
|
Заказчик: филиал ФГУП "Главный радиочастотный центр" в Республике Крым и г.Севастополе 295050, г.Симферополь, ул.Киевская, д.133-А info_rk@rfsrf.ru
Заявитель: ИП Побегайленко А.А. 295000, г.Симферополь, ул. Нестерова, д.36 kondakovoa@mail.ru autoservis-astra@mail.ru
Оператор электронной торговой площадки: ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» ОАО «ЕЭТП» 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д. 95 e-mail: info@roseltorg.ru
|
Решение
по делу №06/3268-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
24.12.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Выполнение работ по ремонту транспортных средств» (извещение №31908606559) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр" (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно протоколу № 18 от 16.12.2019 рассмотрения котировочных заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в закупке на следующем основании:
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 11 извещения о проведении закупки установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок:
а) опись документов по форме «Опись документов, представляемых участником закупки», являющейся Приложением № 1 к настоящему извещению;
б) наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, банковские реквизиты Участника закупки, ИНН, КПП, коды ОКПО, ОКТМО, ОКОПФ, ОГРН (ОРГИП) (заполняется по форме Приложения № 2 к настоящему извещению).
в) Декларация соответствия участника требованиям, установленным в п. 20 извещения (Приложение № 3);
г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа (или иного документа) о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки и лица, выступающего на стороне Участника закупки без доверенности (далее - руководитель).
д) в случае, если от имени Участника закупки действует не руководитель, то заявка Участника закупки, помимо документов, указанных в подпункте «г» настоящего пункта Извещения, должна содержать доверенность, заверенную печатью Участника закупки (при наличии) и подписанную руководителем Участника закупки (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности на осуществление действий от имени Участника закупки для участия в закупке, в том числе на торговой площадке с использованием цифровой подписи, а именно: представлять необходимые документы и сведения, подписывать необходимые документы, заявления и формы, подавать и отзывать заявку на участие в закупке, подавать предложение о стоимости услуг;
е) для юридического лица - полученная не ранее чем за 3 месяца до дня размещения на официальном сайте извещения выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
ж) для индивидуального предпринимателя или физического лица - полученная не ранее чем за 3 месяца до дня размещения на официальном сайте извещения выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия документа, удостоверяющего личность;
з) для иностранного юридического лица или индивидуального предпринимателя - надлежащим образом засвидетельствованная выписка (или ее надлежащим образом засвидетельствованная копия) из торгового реестра страны учреждения иностранного юридического лица с надлежащим образом засвидетельствованным переводом на русский язык, полученная не ранее чем за 3 месяца до дня размещения на официальном сайте извещения; надлежащим образом засвидетельствованный документ (или его надлежащим образом засвидетельствованная копия) о регистрации иностранного физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства с надлежащим образом засвидетельствованным переводом на русский язык, полученным не ранее чем за 3 месяца до дня размещения на официальном сайте извещения;
и) решение об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации/законодательством иностранного государства, а также решение об одобрении сделки, если необходимость одобрения предусмотрена уставом юридического лица, включая одобрение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора, а в случае отсутствия необходимости предоставления такого решения представляется пояснительное письмо об этом;
к) копии учредительных документов участника закупки, а также копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации (ОГРН) (для участников закупки, зарегистрированных после 01.01.2017 - лист записи Единого государственного реестра юридических лиц либо лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) - со всеми изменениями и дополнениями;
л) основание для освобождения от уплаты НДС (при наличии).
м) предложение о стоимости работ в соответствии с Приложением № 4 к настоящему извещению (в стоимость работ должны быть включены все издержки Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по договору, а также все расходы, связанные с уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей). Ценовое предложение от лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, должно быть единым. В документе должны быть заполнены все ячейки формы, расчеты не должны содержать арифметических ошибок;
н) декларирование о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства (по форме Приложения № 5);
о) иные документы, которые, по мнению участника закупки, подтверждают его соответствие установленным требованиям.
Приложением № 4 к Извещению о запросе котировок на право заключения договора выполнения работ по ремонту транспортных средств установлена форма предложения участника закупки о стоимости работ.
В примечании к Приложению №4 указано, что для подтверждения соответствия запчастей стандартам и техническим характеристикам (Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011), а также требованиям безопасности и качества, необходимых для данного вида запасных частей необходимо чтобы эти объекты имели следующие документы соответствия: сертификат соответствия или декларацию.
Таким образом, в требованиях к составу заявки на участие в запросе котировок не установлено, что заявка должна содержать документы соответствия запчастей стандартам и техническим характеристикам, в Приложении №4 указана формулировка о наличии документов соответствия у объектов и также не указано, что заявка участника должна содержать сертификат соответствия или декларацию.
Относительно несоответствия цен, указанных в предложении о стоимости работ в Приложении №4 и Перечне и стоимости работ по ремонту транспортных средств (Прейскуранте) в извещении о проведении закупки не установлено требование о том, что данные цены должны быть одинаковыми.
Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о закупке, заявку Заявителя, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению требований к составу заявки, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке не соответствуют требованиям Закона о закупках и содержат нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.