Решение №05/1577 Решение о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее-Крымское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Муравьев Максим Сергеевич – заместитель руководителя Крымского УФАС России.

Члены Комиссии:

Неклиевич Т.Б. –начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России;

Ефимова И.В. − главный специалист - эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России.

 

от ответчика: - П.А.В.,

рассмотрев дело № 05/30-15, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

Крымским УФАС России в ходе рассмотрения заявлений  гр. Щ. В.В. (вх.№84/09 от 15.12.14) и гр. Х. С.С. (вх.№146/10 от 24.12.14) относительно стоимости мест парковки в АО «Международный аэропорт «Симферополь» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе действия по установлению, поддержанию монопольно высокой цены товара.

В связи с указанным, и. о. руководителя Крымского УФАС России Приказом № 17 от 12.03.2015 в отношении индивидуального предпринимателя Журомского А.Л. возбуждено дело № 05/30-15 о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке по оказанию услуг по предоставлению мест по парковке автотранспорта  ИП Журомского А.Л.  составляет 54,4% (аналитический отчет о доминирующем положении находится в материалах дела).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

  1. доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Доступ на данный товарный рынок других хозяйствующих субъектов затруднен в связи с тем, что между аэропортом и ответчиком заключен договор на неопределенное время по предоставлению площади для организации мест парковки автотранспорта.

Реализуемый товар - оказание услуг по предоставлению мест парковки автотранспорта на привокзальной площади аэропорта не может быть заменен другим товаром. Изменение цены предоставления мест парковки за 1 час не обусловливает снижение спроса на данный товар.

ИП Журмский А.Л. является хозяйствующим субъектом по предоставлению услуг по парковке автотранспорта на территории привокзальной площади в аэропорту Симферополь, самостоятельно устанавливает тарифы за 1 час автостоянки на арендуемой им площади.

Таким образом, ИП Журомский А.Л. занимает доминирующее положение в аэропорту Симферополь  по предоставлению мест парковки для автомобилей с долей 54,4 %  на данном товарном рынке в указанных территориальных границах.

Представленные материалы свидетельствуют о следующем.

          АО «Международный аэропорт «Симферополь» (далее-аэропорт) сообщил, что согласно договору аренды от 25.04.2014 №14.19-290/88Д1114 с индивидуальным предпринимателям Журомским Александром Леонидовичем (далее-ИП Журомский А.Л.) передана территория для организации мест парковки автомобильного транспорта.

         Схема расположения мест автопарковок согласована с управлением Госавтоинспекции Республики Крым .

ИП Журомскому А.Л. согласованы следующие схемы:

-   платная автостоянка общее количество мест 106;

- автостоянка для владельцев транспортных средств с ограниченными физическими возможностями – 30 мест.

Согласно письму ИП Журомского А.Л от 15.01.2015 №05/22 (вх.№143 от 27.01.15) следует, что из этих 136 мест 30 мест передано под использование ГУП РК «Крымавтотранс» для стоянки автобусов, более 80 мест предоставлено для сотрудников аэропорта.

С июня 2014 года по 01.01.2015 года действовал тариф в размере 50 рублей за 1 час парковки. С 01.01.2015г. применяется тариф  в размере 100 руб. за 1 час парковки. Основанием для увеличения стоимости являются увеличение налоговых платежей, заработной платы, ростом цен на товары, увеличения индекса потребительских цен.

Аэропорт письмом от 05.03.2015 №01.01.366 (вх.№385 от 10.03.15) сообщил, что между аэропортом и предпринимателем Журомским А.Л. каких-либо договоров, переписки, подтверждающих предоставление бесплатных мест парковки для служебного и личного транспорта не имеется.

Договор ответчика с ГУП РК «Крымавтотранс» об использовании 30 мест для стоянки автобусов отсутствует.

ГУП РК «Крымавтотранс» письмом от 08.04.2015 №333/2 на обращение ответчика от 02.04.2015 по поводу заключения договора на стоянку автобусов ответил отказом. 

Из анализа представленной калькуляции установлено следующее.

В расчетах стоимости мест парковки ИП Журомским А.Л. вместо 136 мест применено 22 места. Экономического обоснования 22 мест предпринимателем не представлено. Кроме того, согласно представленной калькуляции себестоимость содержания 1 места стоянки составляет 76,93 руб. за 1 час. Тариф за предоставление места стоянки за 1 час ответчиком принят в размере 100 рублей.

В Крымское УФАС России 26 мая 2015 года вх. №910 от ответчика поступила  калькуляция затрат стоимости содержания одного места парковки автотранспорта, утвержденная 01.02.2015 в размере 102,49. Данная калькуляция не содержит наименования единиц измерения.

Согласно пояснениям представителя ответчика от 10.06.2015, в данной калькуляции расчет произведен в рублях Российской Федерации, других пояснений относительно экономического обоснования расчета представителем ответчика не представлено.    

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Журомского А.Л., выразившиеся в установлении необоснованно завышенной цены на услуги по предоставлению мест парковки транспортных средств,  что привело к установлению монопольно высокой цены на оказываемые услуги, ущемляющие интересы других лиц, являются нарушением, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 2,3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А :

  1. Установить факт нарушения индивидуальным предпринимателем Журомским Александром Леонидовичем пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в виде действий хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение результатом, которых может являться ущемление интересов других лиц, выразившееся в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению мест парковки автотранспортных средств в АО «Международный аэропорт «Симферополь».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Передать материалы дела должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  ПО ДЕЛУ  № 05/30-15

                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть объявлена 10 июня 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Муравьев Максим Сергеевич – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

Члены комиссии:

Неклиевич Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля  в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России;

Ефимова Ирина Викторовна – главный специалист – эксперт отдела контроля  в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите                          конкуренции», на основании решения от 22 июня 2015 года по делу №05/30-15 о нарушении индивидуальным предпринимателем Журомским Александром Леонидовичем пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Журомскому Александру Леонидовичу прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на устранение ущемления интересов других лиц, а именно: разработать экономически обоснованный тариф на оказание услуги по предоставлению мест парковки автотранспорта.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 13 июля 2015 года, представив в Крымское УФАС России письменные доказательства (калькуляцию с экономическим  обоснованием каждой статьи затрат),  подтверждающие исполнение  настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны