Решение б/н Решение и предписание от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 

                г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» сентября 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии –Мельниковой В.В. – заместителя руководителя,

        членов комиссии:

        Неклиевич Т.Б.  –начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках;

        Ефимовой И.В. − главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках;

        Левицкого Р.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере  рекламы и  органов власти,

при участии представителей ответчика:

 по доверенности <…>;

 по доверенности <…>,

 заявители не явились, о дате, месте рассмотрения дела извещены,

рассмотрев дело № 05/197-15, возбужденное по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымавтотранс» (ГУП РК «Крымавтотранс») (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                       У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее- Крымское УФАС России) рассмотрены заявления Штепы А.А., (вх. №89/10 от 27.02.2015г.), Д.В.Ф. (вх. №102/10 от 04.03.2015г.), А.И.Ф. (вх.№129/10 от 25.03.2015г.), Л. Т.(вх. №145/10 от 06.04.2015г.), П.З.А. (вх. №299/10 от 26.06.2015г.), Ш.И.В. (вх. №378/10 от 23.07.2015г.), направленные в адрес Крымского УФАС России Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (далее – Госкомцен), а также заявление П.А.Д. (вх.№435/10 от 11.08.2015г.) (далее – заявители) на действия ПАО «АК «Крымавтотранс» по взиманию платы за предварительную продажу билетов и транзитного сбора. 

          В рамках исполнения предоставленных полномочий по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства Крымским УФАС России  осуществлена оценка деятельности ГУП РК «Крымавтотранс», в ходе которой установлено следующее.

Заявители ссылаются на необоснованное, по их мнению, взимание ПАО «АК «Крымавтотранс» платы за предварительную продажу билетов, а также транзитного сбора.

Так, заявитель Ш.А.А. 30 декабря 2014г. в16 час. 26 мин. приобрел  на автостанции «Симферополь-Курортная» три билета на пригородный маршрут «Симферополь-Октябрьское» отправлением 31 декабря в 15 час. 30мин. При покупке в стоимость каждого билета была включена оплата в размере 15 рублей за предварительную продажу билетов.

Заявитель Артеменко И.Ф. ссылается на то, что, приобретая билеты на пригородный маршрут от пгт. Нижнегорский до с. Лиственное к стоимости билета в размере 13руб.88 коп. добавляется транзитный сбор в размере 15 рублей.

Заявитель Л. Т. ссылается на разную стоимость проезда в автобусе по маршруту с. Рыбачье-г. Алушта. Одновременно, Госкомцен письмом №18/1251-03.1 от 24.03.15г. сообщил, что по информации, представленной ГУП «Крымавтотранс» стоимость проезда от г. Алушта до с. Рыбачье является допустимой и составляет 37,00руб., однако в обратном направлении по вышеуказанному маршруту взимается плата за проезд в размере 52,00 рублей в связи с тем, что в стоимость проезда включается бронирование, в размере 15,00 рублей., что является нарушением.

Из заявления Демидко В.Ф.установлено, что, пользуясь автобусным маршрутом а/с «Западная» (г. Симферополь)-пгтПочтовое (Бахчисарайский р-н) до остановки с. Яблоково (Бахчисарайский р-н), заявитель оплачивал проезд в размере 18 рублей, в связи с изменением маршрута автобуса Аэропорт-а/с «Западная»(г. Симферополь)-пгт. Почтовое(Бахчисарайский р-н) стоимость от а/с «Западная» до остановки село Яблоково (Бахчисарайский р-н) составляет 34 рубля. Вместе с тем, к письму Госкомцен от 25.02.2015г. №18/730-03, которым в адрес Крымского УФАС России направлено обращение Демидко В.Ф. приложены копии билетов, в соответствии с которыми одновременно с тарифом на пассажирские перевозки взимается сбор за бронирование (билеты №556503011400037567, №556504011400037567 по маршруту Феодосия-Симферополь), транзитный сбор (билет №22871401140036023 по маршруту пгт.Нижнегорский-а/с «Восточная» от г. Белогорск до а/с «Восточная», билет № 25087601140036023 по маршруту а/с «Восточная»-с. Лечебное от г. Белогорск до с. Мичурино).

При анализе документов, приложенных к заявлению Пономаревой З.А., установлено, что при приобретении  билета 09.02.2015г.  от г. Белогорск до а/с «Восточная» на автобус, следующий по маршруту п. Советский-а/с «Восточная» (рейс 1283, №авт.5002) заявителем оплачено 61,26 руб.(тариф 46,26 руб. и транзитный сбор 15,00 руб.), а при приобретении билета 19.02.2015г. от г. Белогорск до а/с «Восточная» на автобус, следующий по маршруту п. Советский-а/с «Восточная» (рейс 7163, №авт.2096) заявителем оплачен только тариф 46,26 руб. (л.д.113).

Из письма Госкомцен от 15.07.2015г. №18/3222-03 (л.д127) следует, что по информации, представленной заявителем Шинкаревской И.В. стоимость проезда от г. Алушта  до санатория «Утес» составляет 19,20руб., однако в чеке №159512 по вышеуказанному маршруту указана плата за проезд в размере 34,20руб. в связи с тем, что в стоимость проезда включен транзитный сбор в размере 15 руб., что является нарушением правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. №112.

Заявитель Поклад А.Д. просит проверить законность взимания комиссии за предварительную продажу билета в сумме 5 рублей при продаже билетов от а/с «Николаевка» до г. Симферополь и взимание комиссии в сумме 15 рублей при покупке билета в обратном направлении: г. Симферополь-а/с «Николаевка».

          ГУП РК «Крымавтотранс» оказывает услуги автостанций, в том числе услуги по продаже билетов на автотранспортные средства регулярного сообщения. Стоимость билета в день отправления автобуса соответствует сумме, определенной перевозчиком в качестве платы за проезд. Однако при заблаговременном приобретении проездных документов (за день и более до отправления автотранспортного средства) ГУП РК «Крымавтотранс» дополнительно взимает с граждан комиссионный сбор в размере 15 рублей с каждого проданного билета.

          Кроме того, ГУП РК «Крымавтотранс» при реализации билетов на автостанциях на транзитные рейсы (до их прибытия на транзитную автостанцию) взимается транзитный сбор в размере 15,0 рублей.

Поименованные действия ГУП РК «Крымавтотранс»: взимание комиссионного сбора при предварительной продаже билетов и взимание транзитного сбора при продаже билетов на транзитные рейсы до их прибытия на транзитную автостанцию квалифицированы Крымским УФАС России как имеющие признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем на основании пункта 3 части 2 статьи 39, части 8 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» приказом от 22.05.2015 года №05/72  в отношении ГУП РК «Крымавтотранс»  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №05/197-15.

        На заседании комиссии, состоявшемся 06.07.2015, представители ГУП РК «Крымавтотранс» с вменяемым нарушением не согласились; основные доводы Ответчика заключаются в следующем. Во многих субъектах Российской Федерации предусмотрена такая дополнительная услуга, как предварительная продажа билетов. Никакими нормативными документами плата за предварительную продажу билетов не запрещена. Текущая продажа билета – это продажа билета на транспортное средство, отправляющееся в течение суток, а предварительная продажа – это продажа билета сроком более чем одни сутки до отправления транспортного средства. Покупку пассажиром билета на автовокзале либо ином пункте продажи билета на автобус, который уже находится в пути, следует считать одной из разновидностей резервирования (бронирования) проездного документа (билета). За оказание такой услуги взимается плата, называемая «транзитный сбор».

 Позиция ГУП РК «Крымавтотранс»  изложена в письмах от 24.03.2015 №227/5, от 24.03.2015г. № 229/3, от 01.04.2015г. №271/3, приобщенных к материалам дела.

Заслушав пояснения представителей Ответчика, исследовав материалы дела в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия Крымского  УФАС России приходит к следующему.

           Пунктом 1 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014г. №2085-6/14 «О вопросах управления собственностью Республики Крым», с изменениями, внесенными Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 27.02.2015г. №493-1/15   установлено, что движимое и недвижимое имущество Публичного акционерного общества «Акционерная компания «Крымавтотранс» (<…>), расположенное на территории Республики Крым, в составе необоротных (в том числе нематериальных) и оборотных активов, находящихся на его балансовом и забалансовом учете, в том числе во владении третьих лиц учитывается как собственность Республики Крым.

       Распоряжением Совета министров Республики Крым от 31.03.2015г. №258-р «О закреплении имущества» указанное выше имущество ПАО «АК «Крымавтотранс» закреплено на праве хозяйственного ведения  за Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымавтотранс». В соответствии с Приложением к указанному распоряжению Совета министров Республики Крым в Перечень имущества, закрепленного за ГУП РК «Крымавтотранс» на праве хозяйственного ведения входят, в том числе, 56 автостанций, 4 автовокзала и 5 зданий билетных касс.

       Таким образом, на рынке услуг по продаже билетов пассажирам для проезда в междугородном и пригородном сообщении автомобильным транспортом в 2014г. в Республике Крым осуществляло деятельность ПАО «АК «Крымавтотранс», с 23.12.2014г. на указанном рынке в Республике Крым осуществляет деятельность ГУП РК «Крымавтотранс», за которым закреплено имущество ПАО «АК «Крымавтотранс».

         В ходе рассмотрения указанных выше заявлений ответы на запросы Крымского УФАС России по обстоятельствам, изложенным в заявлениях, предоставляло ГУП РК «Крымавтотранс»:

              ПАО «АК «Крымавтотранс» до 23.12.2014г. и ГУП РК «Крымавтотранс» с 23.12.2014г. является единственным хозяйствующим субъектом в Республике Крым осуществляющим деятельность на рынке автостанционных услуг, а именно: по продаже билетов пассажирам для проездов в междугородном и пригородном сообщении автомобильным транспортом.

              В период 2014-2015г. рынок автостанционных услуг, а именно: услуг по продаже билетов пассажирам для проездов в междугородном и пригородном сообщении автомобильным транспортом не претерпел каких-либо существенных изменений. На указанном рынке в границах  Республики Крым действовал и продолжает действовать один хозяйствующий субъект, количество автостанций, на которых оказываются услуги, не изменилось: все автостанции, ранее принадлежащие ПАО «АК «Крымавтотранс» закреплены на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Крымавтотранс».

         В рамках настоящего дела оценке подлежит ГУП РК «Крымавтотранс», осуществляемая им на рынке автостанционных услуг, а именно: по продаже билетов пассажирам для проездов в междугородном и пригородном сообщении автомобильным транспортом.

          По результатам исследования названного товарного рынка установлено, что товаром являются автостанционные услуги, предоставляемые при организации регулярных пассажирских перевозок; одной из таких услуг выступает услуга по продаже билетов пассажирам для проездов в междугородном и пригородном сообщении автомобильным транспортом. Географические границы товарных рынков в настоящем случае определяются инфраструктурой каждого автовокзала (автостанции) Республики Крым, обслуживающего (обслуживающей) маршруты определенного направления.

         Как следует из аналитического отчета, составленного Крымским УФАС России по результатам оценки состояния конкурентной среды на данных товарных рынках, ГУП РК «Крымавтотранс»  является единственным хозяйствующим субъектом, действующим в качестве продавца автостанционных услуг; доля Ответчика составляет сто процентов на искомых товарных рынках.

         Названные рынки характеризуется неразвитой конкуренцией; вход новых хозяйствующих субъектов затруднен в виду наличия труднопреодолимых экономических и административных барьеров.

         В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам признается доминирующим. Федеральный закон «О защите конкуренции» закрепляет, что доминирующим положением является положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

      Таким образом, учитывая приведенные правовые нормы, комиссия  антимонопольного органа приходит к тому выводу, что положение ГУП РК «Крымавтотранс»  на рынках автостанционных услуг, а именно: по продаже билетов пассажирам для проездов в междугородном и пригородном сообщении автомобильным транспортом является доминирующим; вследствие чего на данный хозяйствующий субъект распространяются запреты части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». В частности, ГУП РК «Крымавтотранс» запрещается совершать действия (бездействие),результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарном рынке или ущемление интересов других лиц.

        Применительно к рассматриваемым комиссией антимонопольного органа обстоятельствам, отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, в том числе при осуществлении пассажирских перевозок, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав). Пунктом 1 статьи 24 Устава установлено, что продажа билетов определяется правилами перевозок пассажиров.

            Согласно пунктам 42, 43 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 (далее – Правила), проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам; билет должен

содержать обязательные реквизиты.

           Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов – водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта (пункт 50 Правил). В соответствии с пунктом 51 Правил продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.

          Статьей 786 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.

         Статья 790 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа  транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

        Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Крым установлены Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 19.12.2014г. №34/2 (с изменениями). Какие-либо дополнительные сборы за предварительную продажу билетов, транзитный сбор Госкомцен не устанавливал. Иные действующие нормативные акты, регламентирующие вопросы организации пассажирских перевозок общественным транспортом, также не предусматривают взимания с граждан дополнительных (помимо оплаты проезда) денежных средств в случае приобретения ими билетов заблаговременно, не в день отправления автобуса. Вместе с тем из выше поименованного пункта 51 Правил следует, что продажа билетов в любой день, как за 10 суток до отправления автотранспортного средства, так непосредственно и в день его отправления, определяется как текущая.

        В соответствии с частью 2 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органам и местного самоуправления, иными уполномоченным органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности. Вместе с тем, Налоговым кодексом РФ не предусмотрен такой вид сбора, как транзитный сбор.

       Между тем в материалах дела находит подтверждение тот факт, что ГУП РК «Крымавтотранс» при продаже билетов в период от одних календарных суток до 15 суток до отправления рейса сверх стоимости услуги по пассажирской перевозке взимает с населения комиссионный сбор в размере 15рублей с каждого проданного билета за предварительную продажу билета, а при продаже билетов на автобус, который уже отправился с начальной автостанции до 09.06.20125г. взимало транзитный сбор. Представители ответчика при рассмотрении дела 06.07.2015г. пояснили, что транзитный сбор не взимается с 09.06.2015г., т.к. не предусмотрен новым программным обеспечением, данный факт также подтверждается письмом ГУП РК «Крымавтотранс» от 17.08.2015г. №1280/01, приобщенным к материалам дела.

       Письмом от 24.03.2015г. №227/5 ГУП РК «Крымавтотранс» пояснило, что услуги по предварительной продаже билетов и  транзитной продаже билета являются дополнительными услугами, не связанными с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке, и предоставляются пассажирам по их инициативе в дополнение к услугам по перевозке. Кроме того предприятием предоставлены копии калькуляций о стоимости дополнительных услуг, оказываемых пассажирам, утвержденные директором ГУП РК «Крымавтотранс» 27.02.2015г. Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела ответчиком не предоставлено экономическое обоснование каждой статьи расходов по калькуляциям стоимости дополнительных услуг.

       Письмом от 15.06.2015г. №778/12 ГУП РК «Крымавтотранс» представлены калькуляции о стоимости дополнительных сборов за услуги, оказываемые пассажирам (предварительная продажа, продажа на транзитные автобусы, бронирование), утвержденные директором ГУП РК «Крымавтотранс» 02.03.2015г.

       Определением об отложении рассмотрения дела от 06.07.2015г. (исх. №05/1775 от 08.07.2015г.) комиссия по рассмотрению дела затребовала экономическое обоснование каждой статьи затрат по калькуляциям стоимости дополнительных услуг, представленных в качестве приложения к письму от 15.06.2015г. № 778/12.

       Письмом от 30.07.2015г. №1187/01 ГУП РК «Крымавтотранс» сообщило, что в стоимость дополнительных услуг, представленных в качестве приложения к письму от 15.06.2015г. № 778/12 были включены предполагаемые расходы по ценам на момент создания предприятия, в связи с чем, экономическое обоснование не может быть предоставлено.

       В ходе рассмотрения дела 17.09.2015г. представители ответчика не смогли пояснить какие дополнительные расходы несет предприятие при предоставлении дополнительной услуги по предварительной продаже билетов, однако пояснили, что с момента создания ГУП РК «Крымавтотранс» новые программы не приобретались, предприятие работало с программой «Мальва», которая приобретена 13 лет назад, техническое задание для программы готовилось в тот период.

      Письмом от 17.08.2015г. №1280/01 ГУП РК «Крымавтотранс» предоставило сведения об объеме дополнительных услуг в стоимостном выражении за период с 02.03.2015г по 31.07.2015г. Так, за указанный период сумма денежных средств, полученная ГУП РК «Крымавтотранс» от предварительной продажи билетов составила <…>, от транзитного сбора с 02.03.2015г по 09.06.2015г. сумма составила <…> руб.

     Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что при предварительной продаже билетов, а также при продаже билетов на транзитные рейсы,  работники ГУП РК «Крымавтотранс»  каких-либо дополнительных, по отношению к продаже билета в день отправления автобуса, действий не совершают, пассажиры в любой день приобретения билета получают одну и ту же услугу.

     Довод представителей Ответчика о том, что при предварительной продаже

билета пассажирам предоставляется дополнительная услуга, заключающаяся

в закреплении за пассажиром определенного места в автотранспортном средстве, несостоятелен и не принимается комиссией антимонопольного органа во внимание ввиду следующих обстоятельств.

    По смыслу положений статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации единственным назначением билета является удостоверение факта

заключения договора перевозки пассажира. Согласно данному договору перевозчик обязан перевезти пассажира до места назначения, а пассажир, соответственно, оплатить денежные средства за оказанные услуги перевозки.

    В соответствии с частью 4 статьи 25 «Устава автомобильного транспорта и

городского наземного электрического транспорта» при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении продажа билетов для проезда пассажиров осуществляется при наличии мест для сидения. Пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства (часть 2 статьи 25 Устава).

     Согласно форме и обязательным реквизитам билетов (приложение №1 к Правилам) разовый билет для проезда в пригородном и междугородном сообщении с фиксированной датой и временем отправления в обязательном случае содержит указание на место для сидения в автотранспортном средстве.

     Таким образом, вне зависимости от дня приобретения билета в автобус, следующий по маршруту регулярного междугороднего сообщения, пассажиру

в силу закона гарантируется предоставление места для сидения. Взимание платы за закрепление за гражданином пассажирского места в автотранспортном средстве при предварительной продаже билетов, а также при продаже билетов на транзитные рейсы противоречит действующему законодательству.

Совершая данные действия, ГУП РК «Крымавтотранс» вышло за пределы осуществления гражданских прав, злоупотребив своим доминирующим положением на товарном рынке автостанционных услуг, а именно: по продаже билетов пассажирам для проездов в междугородном и пригородном сообщении автомобильным транспортом.

 Указанное нарушение привело к ущемлению интересов граждан, предварительно приобретавших билеты  в кассах автостанций ГУП РК «Крымавтотранс», а также приобретавших билеты на транзитные рейсы.

       С учетом установленных фактических обстоятельств и правового регулирования рассматриваемого вопроса, комиссия Крымского УФАС России приходит к заключительному выводу о том, что действия ПАО «АК «Крымавтотранс» до 23.12.2014г., т.е. до создания ГУП РК «Крымавтотранс», а впоследствии действия ГУП РК «Крымавтотранс» по взиманию с пассажиров при продаже билетов для проездов в междугородном и пригородном сообщении автомобильным транспортом платы за предварительную продажу билетов в размере 15 рублей, а с 02.03.2015г. в размере 5 рублей и транзитного сбора в размере 15 рублей нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

       Руководствуясь частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия Крымского УФАС России в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства полагает необходимым выдать ГУП РК «Крымавтотранс» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

       Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 2, 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия КрымскогоУФАС России

Р Е Ш И Л А :

  1. Признать положение ГУП РК «Крымавтотранс» на рынке услуг по продаже билетов пассажирам через кассы автовокзалов для проездов в междугородном и пригородном сообщении автомобильным транспортом на территории Республики Крым в период 23 декабря  2014 г. по июль 2015 г. доминирующим.
  2. Признать действия ГУП РК «Крымавтотранс», выразившиеся во взимании с пассажиров при продаже билетов для проезда в междугороднем и пригородном сообщении автомобильным транспортом платы за предварительную продажу билетов и транзитного сбора,  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать ГУП РК «Крымавтотранс» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Выдать ГУП РК «Крымавтотранс» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода,  полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства,  в размере <…>.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу,  уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  ПО ДЕЛУ  № 05/197-15

о прекращении  злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

30 сентября 2015г.                                                              г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии –Мельниковой В.В. – заместителя руководителя,

        членов комиссии:

        Неклиевич Т.Б.  –начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках;

        Ефимовой И.В. − главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках;

       Левицкого Р.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере  рекламы и  органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения от 30 сентября 2015 года по делу №05/197-15 о нарушении Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымавтотранс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымавтотранс» прекратить злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, для чего прекратить взимание с граждан, приобретающих билеты на автотранспортные средства, следующие маршрутами в междугороднем  и пригородном регулярном сообщении, комиссионный сбор за предварительную продажу билетов.

     2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление

Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  в срок до 30 октября 2014 года, направив письменное уведомление, а также копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания (копии внутренних распорядительных документов, отменяющих взимание комиссионного сбора при предварительной продаже билетов (в случае их наличия), иное).

    Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

     За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны