Решение б/н Решение от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» августа 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее-Крымское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Мельникова Виктория Викторовна – заместитель руководителя Крымского УФАС России.

Члены Комиссии:

Неклиевич Т. Б. – начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России;

Ефимова И.В. − главный специалист - эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России;

Левицкий Р. А. - главный специалист - эксперт отдела контроля в сфере рекламы и органов власти,

рассмотрев дело № 05/180-15, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

Крымским УФАС России в ходе рассмотрения коллективного заявления  предпринимателей рынка автомобильных запчастей «Автодель» (г. Ялта, ул. Блюхера, 23) относительно установления стоимости арендной платы за торговые места установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Представленные материалы свидетельствуют о следующем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе действия по установлению, поддержанию монопольно высокой цены товара.

На основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25-1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам выездной внеплановой проверки относительно экономического обоснования установления стоимости арендной платы за торговые места установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В калькуляцию стоимости арендной платы в размере 550,00 рублей за 1 кв. метр ООО «Автодель» включены затраты:

- налог с дохода 3% - 25 471,05 рублей;

- «прибыль дополнительные расходы на развитие и благоустройство территории с учётом динамики инфляции» – 430 568,16 рублей. Документов, подтверждающих расходы в размере 430 568,16 рублей, ООО «Автодель» не представлены.

Приказом руководителя Крымского УФАС России от 19 мая 2015 года №68 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии представителем ответчика Никольской Я.А. (доверенность от 08.06.2015) даны пояснения, что расходы на развитие и благоустройство территории рынка в сумме 430 568,16 рублей осуществлялись за счет личных средств учредителя ООО «Автодель», в связи с чем, документальное подтверждение указанных расходов не могут быть предоставлены.

ООО «Автодель» письмом от 15.05.2015 №38 сообщило, что 10 апреля 2015 года решением единственного участника ООО «Автодель» Смоляновым А.М. было отменено единолично принятое решение директора рынка в г. Ялта Козловским В.В. об увеличении стоимости арендной платы за 1 кв. метр торгового места в размере 550,00 рублей в месяц. Стоимость арендной платы снижена до 350,00 рублей за 1 кв. метр.

Таким образом, включение налога на доход и «прибыли дополнительные расходы на развитие и благоустройство территории с учётом динамики инфляции» (язык оригинала) в себестоимость арендной платы по предоставлению торговых мест для реализации автозапчастей в размере 550 руб. за 1 кв. м, является необоснованным.

В представленной ООО «Автодель» калькуляции арендной платы в размере 350,00 рублей включен налог на доход 3% в размере 12 764 рубля, что также противоречит нормативным правовым документам.

При формировании цен на услуги рынков в состав себестоимости услуг включаются обоснованные и документально подтвержденные расходы, понесенные в отчетном периоде при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение доходов.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты всех видов ресурсов, используемых для осуществления деятельности по оказанию услуг рынков, оценка которых выражена в денежной форме в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999                 года N 33н.

Согласно сведениям о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности из ЕГРЮЛ указан 70.20.2 «Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества».

В соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации», в организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

Пунктом 9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» предусмотрено, что для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.

При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Согласно пункта 10 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации», правила учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету.

При этом оправданными затратами являются расходы, подтвержденные документально и оформленные в соответствии с требованиями законодательства, Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов (выручки) рынка от реализации.

Поэтому для установления и применения стоимости (тарифа, цен) услуг, в том числе по предоставлению торгового места, ООО  «Автодель» необходимо осуществить, согласно требованиям Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организации» и иных нормативных актов, расчеты стоимости услуг, которые, в соответствии с предоставленными ООО «Автодель» информацией и документами, отсутствуют.

Таким образом, включение ООО «Автодель» в себестоимость арендной платы по предоставлению торговых мест для реализации автомобильных запчастей на рынке, расположенном по адресу: г. Ялта, ул. Блюхера, 23 в размере 550,00 и 350,00 рублей за 1 кв.м необоснованных расходов, повлекло завышение ставок арендной платы.

Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке по предоставлению  торговых мест для реализации автомобильных запчастей в границах Ялтинского городского округа  составляет 100% (аналитический отчет о доминирующем положении находится в материалах дела).

          Таким образом, действия ООО «Автодель»  выразившиеся в установлении необоснованно завышенной цены на услуги по предоставлению торговых мест для реализации автозапчастей, что привело к установлению монопольно высокой цены на оказываемые услуги, ущемляющие интересы других лиц, являются нарушением, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 2,3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А :

  1. Установить факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Автодель» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в виде действий хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение результатом, которых может являться ущемление интересов других лиц, выразившееся в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению торговых мест для реализации автозапчастей.
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Передать материалы дела должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны