Решение №05/7533 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение проц... от 19 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу №05/2259
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры
торгов и порядка заключения договоров
17 июля 2017г. г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России (…);
членов комиссии:
(…) − главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках;
(…) - специалиста-эксперта Крымского УФАС России,
при участии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым – заведующего сектором государственных закупок управления благоустройства и закупок Министерства жилищно - коммунального хозяйства Республики Крым Лахина А.А.(доверенность от 17.05.17 № 12), заместителя генерального директора Акционерного общества Корпорация развития Республики Крым, секретаря конкурсной комиссии Попова С.В (копия паспорта), представителей по доверенности от 04.07.2017г. ООО «Домин-СТ" Громады Н.С. и Желановой О.С. рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Домин-СТ» (далее- Заявитель) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее — Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение № 050716/12750612/03 от 05.07.2016г.)
У С Т А Н О В И Л А:
В Крымское УФАС России 26.06.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Организатора конкурса при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение № 050716/12750612/03 от 05.07.2016г.) опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России 29.06.2017г.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№05/6687 от 29.06.2017г.) направлено на электронные адреса Заявителя и Организатора конкурса.
Рассмотрение жалобы назначено на 12:00 часов 05.07.2017 по адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 1, каб. 505.
В целях получения необходимых документов, а также оценки представленных документов в заседании комиссии объявлен перерыв до 10-00 часов 00 минут 13.07.2017г., до 11 часов 00 минут 14.07.2017, до 14 часов 00 минут 14.07.2017г.
Форма проведения торгов – открытый конкурс по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (далее – открытый конкурс).
Объектом конкурса является проект по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6.
Открытый конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ (далее - Федеральный закон «О концессионных соглашениях»).
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым 05.07.2016 на интернет сайте http://torgi.gov.ru было опубликовано сообщение № 050716/12750612/03 о проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6.
По результатам рассмотрения конкурсных предложений согласно протокола №5 от 09 июня 2017 года, размещенного на сайте конкурсное предложение ООО «Домин – СТ» было признано Конкурсной комиссией не соответствующей требованиям конкурсной документации. С данным выводом конкурсной комиссии ООО «Домин-СТ» не согласно и считает принятое решение не соответствующим нормам Федерального закона «О Концессионных соглашениях» № 115-ФЗ и Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По мнению заявителя, все необходимые документы согласно конкурсной документации участником конкурса ООО «Домин-СТ» представлены в установленные сроки в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Заявитель в жалобе обращает внимание на то, что приложение №3 к Конкурсной документации «Техническое предложение, включающее календарный план-график реализации проекта», содержит Примечание, в рамках которой:
«Участник Конкурса должен подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его усмотрению документы.
*оформляется на фирменном бланке организации и подписывается участником конкурса (уполномоченным представителем)
**Календарный план-график реализации проекта должен быть достаточно проработан для приведения ежеквартальной оценки хода реализации концессионного соглашения и должен содержать:
-график проектирования;
-график строительства, отображающий основные этапы строительства объекта концессионного соглашения, в том числе, начало и окончание строительства;
-срок ввода объекта в эксплуатацию.
Календарный план–график реализации проекта составляется со дня заключения договора аренды земельного участка» (текст оригинала).
По мнению заявителя из вышеперечисленной информации не понятно, какие документы являются обязательными в рамках предоставления конкурсных предложений. Данное несоответствие вводит в заблуждение участников открытого конкурса и может привести к нарушению форм подачи конкурсных предложений и отстранению заинтересованных в его участии участников.
Заявитель сообщает, что значения критериев, установленных конкурсной документацией и предложенных ООО «Домин-СТ» в приложении №3 были получены в результате расчетов и составления планового проекта реализации объектов заявленной Концессии.
Все необходимые технико-расчетные документы, обосновывающие предложенные ООО «Домин-СТ» критерии, являющиеся Приложением к настоящей жалобе, на момент подачи конкурсного предложения были в наличии и , в случае включения их в список конкурсной документации в обязательном порядке, были бы предоставлены в виде приложений к конкурсной предложению.
В качестве приложения к Приложению ООО «Домин-СТ» предоставил в своем конкурсном предложении поэтапный график создания объекта концессионного соглашения с указанием сроков реализации проекта, тем самым данный документ на усмотрение заявителя является более необходимым при рассмотрении конкурсного предложения.
Также заявитель сообщает, что при участии в конкурсе ООО «Домин-СТ» и рассмотрении предложенных им критериев, результат рассмотрения позволил бы получить ООО «Домин-СТ» наивысший бал и стать победителем данного конкурса.
Организатор конкурса представил возражения на жалобу, считает, что жалоба не обоснована.
В соответствии с приложением №3 к конкурсной документации «Техническое предложение, включающее календарный план-график реализации проекта», участник Конкурса должен подтвердить, содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его усмотрению, документы.
По мнению организатора конкурса в ходе рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников открытого конкурса было установлено, что в конкурсном предложении ООО «Домин-СТ» отсутствуют, подтверждающие сведения, содержащиеся в техническом предложении.
Организатор конкурса сообщает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 №115 «О концессионных соглашениях», в случаи, если участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении, конкурсной комиссией принимается решение о несоответствии такого конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.
Таким образом, руководствуясь, требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №115 «О концессионных соглашениях», конкурсной комиссией было принято решение признать конкурсное предложение ООО «Домин-СТ» несоответствующим конкурсной документации.
В связи с вышеизложенным, организатор конкурса не согласен с доводами ООО «Домин-СТ» об умышленном ограничении конкуренции в связи с отсутствием исчерпывающих формулировок в конкурсной документации, позволяющих однозначно трактовать требование к закупке.
Возражения на жалобу, также, представил ООО «Новый город» - победитель конкурса, расположенное по адресу:443056,г. Самара, ул.Н.Панова, д.50,кв.91-94,98.
По мнению ООО «Новый город» конкурсная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации, так как ООО «Домин-СТ» не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.
Возражения на жалобу представлены С.Поповым – заместителем генерального директора Акционерного общества Корпорация развития Республики Крым - секретарем конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (далее – секретарь конкурсной комиссии).
Секретарь конкурсной комиссии сообщает, что в соответствии с Положением о конкурсной комиссии, утвержденным распоряжением Совета министров Республики Крым от 15 апреля 2016 года № 355-р, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией. В конкурсном предложении ООО «Домин – СТ» документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в техническом предложении, отсутствовали.
С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», по результатам рассмотрения конкурсного предложения ООО «Домин-СТ» конкурсной комиссией было единогласно принято решение о его несоответствии требованиям конкурсной документации, в связи с отсутствием документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в техническом предложении.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы представителя Организатора конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
В результате анализа приложения №3 к Конкурсной документации «техническое предложение, включающее календарный план-график реализации проекта» установлено, что указанное приложение содержит следующее примечание:
«Участник Конкурса должен подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его усмотрению документы.
*оформляется на фирменном бланке организации и подписывается участником конкурса (уполномоченным представителем)
**Календарный план-график реализации проекта должен быть достаточно проработан для приведения ежеквартальной оценки хода реализации концессионного соглашения и должен содержать:
-график проектирования;
-график строительства, отображающий основные этапы строительства объекта концессионного соглашения, в том числе, начало и окончание строительства;
-срок ввода объекта в эксплуатацию.
Календарный план–график реализации проекта составляется со дня заключения договора аренды земельного участка» (текст оригинала).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:
а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;
б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;
в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.
На основании изложенного, в примечании к приложению №3 Конкурсной документации открытого конкурса отсутствует исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления, подтверждающих соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса. В нарушение пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях» содержится в приложения №3 к Конкурсной документации открытого конкурса требование к участникам Конкурса подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его усмотрению документы.
Указанные фактические обстоятельства подтверждают доводы Заявителя, изложенные в жалобе.
В Крымское УФАС России 05.07.2017 года поступили уточнения к жалобе от 26.06.2017 года от Заявителя на действия Организатора конкурса при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение № 050716/12750612/03) в части нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, порядка определения победителя торгов.
Заявитель сообщает, что 05 июля 2016 года на официальном сайте для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru, опубликовано Сообщение о проведении процедуры открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.
Указанным сообщением устанавливается период для подачи заявок от участников процедуры открытого конкурса: с 01.07.2016г. 09 часов 00 минут по 01.02.2017 г. 18часов 00 минут.
По мнению Заявителя, фактически, сообщение, опубликованное 05.07.2016 г. распространяет свое действие на период времени, предшествующий факту опубликования, а значит, ограничивает возможность участников при подаче документов посредством искусственного сокращения сроков на подачу конкурсных предложений.
В соответствии с ч.1 статьи 26 Федерального закона «О концессионных соглашениях», сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при проведении открытого конкурса) или направляется лицом в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с условиями конкурсной документации (с учетом внесенных изменений), срок подачи заявок установлен до 01.02.2017года. Таким образом, срок приема заявок, с даты размещения сообщения о проведении конкурса (05.07.2016 г.) составляет более тридцати рабочих дней.
Доводы Заявителя об имеющихся в действиях Организатора конкурса признаках ограничения возможности участников при подаче документов посредством искусственного сокращения на подачу конкурсных предложений не находят законодательно обоснованного подтверждения.
Далее, Заявитель сообщает, что в соответствии с Конкурсной документацией открытого конкурса (в последней редакции) установлены следующие сроки проведения открытого конкурса.
-дата вскрытия конвертов с конкурсными предложениями-17 мая 2017 года;
-срок подписания протокола рассмотрения и оценки Конкурсных предложений- 26 мая 2017 г.;
-срок подписания протокола о результатах проведения конкурса – 31 мая 2017г.
Пятнадцатого июня 2017 года на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов опубликован Протокол №5 от 09.06.17г. заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса.
Согласно данному протоколу вскрытие конвертов с конкурсными предложениями состоялось 24 мая 2017 года, а рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, осуществлялось 09 июня 2017 года.
Протокол №6 о результатах проведения открытого конкурса, подписан также с нарушением сроков проведения открытого конкурса – 21.06.2017 года.
В уточнениях к жалобе Заявитель подчеркивает, что в нарушение сроков для опубликования информации, установленных ст.35 ФЗ №115 «О концессионных соглашениях», протокол № 6 от 21.06.2017 не опубликован на официальном сайте РФ о размещении информации о торгах http://torgi.gov.ru, что нарушает порядок проведения процедуры открытого конкурса и содержится лишь в ресурсе http://mzhkh.rk.gov.ru.
Кроме того, Заявитель подчеркивает, что в Протоколе №6 от 21.06.2017 г. Секретарем конкурсной комиссии С.В.Поповым не указана дата подписания протокола, свидетельствует о халатном отношении секретаря конкурсной комиссии к проведению открытого конкурса.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы представителя Организатора конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений, срок подписания протокола о результатах проведения конкурса.
Статьей 21 Федерального закона «О концессионных соглашениях» установлено, что при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24-26,28,29,31,33-35 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О концессионных соглашениях» конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией.
Статьей 32 Федерального закона «О концессионных соглашениях» установлено, что рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса подлежат вскрытию в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, осуществляется в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией.
Согласно конкурсной документации рассматриваемого открытого конкурса «рассмотрение и оценка конкурсных предложений состоится 26 мая 2017 года в 10:00 часов (время местное) по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова,13..» (текст оригинала). Фактическое рассмотрение и оценка конкурсных предложений Организатором конкурса состоялось 9 июня 2017 года в соответствии с протоколом №5. Таким образом, Организатором конкурса нарушены требования статьи 32 Федерального закона «О концессионных соглашениях».
Протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28,29,31,33,и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течении трех дней со дня подписания.
Установлено, что Организатор конкурса разместил информацию для участников открытого конкурса с сообщением об изменении даты вскрытия конвертов с конкурсными предложениями с 17 мая 2017 года на 24 мая 2017 года на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
Организатор конкурса не внес изменения в Конкурсную документацию об изменениях в сроках вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, рассмотрения и оценки конкурсных предложений, подписания протокола о результатах проведения конкурса.
Из материалов дела следует, что Протокол №6 о результатах проведения открытого конкурса не опубликован на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Организатор конкурса не представил доказательства.
Таким образом, довод Заявителя в части нарушения установленного порядка размещения информации об открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения, нарушение порядка проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Домин-СТ» (далее- Заявитель) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее — Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение № 050716/12750612/03 от 05.07.2016г.) обоснованной.
- Признать в действиях Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым нарушение порядка организации и проведения открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение № 050716/12750612/03 от 05.07.2016г.), установленного пунктом 5 части 1 статьи 23, ст.21, ст.31, ст.32 Федерального закона «О концессионных соглашениях».
- Выдать предписание Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд Республики Крым.
П Р Е Д П И С А Н И Е по делу №05/2259-17 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов 17 июля 2017г. г. Симферополь Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя комиссии –заместителя руководителя Крымского УФАС России (…); членов комиссии: (…) – главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках; (…) – специалиста – эксперта Крымского УФАС России, на основании решения от 17.07.2017 , принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Домин-СТ» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее — Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение № 050716/12750612/03 от 05.07.2016г.), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- привести Конкурсную документацию открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение № 050716/12750612/03 от 05.07.2016г.), опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru) в соответствии с требованиями Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ и с учетом решения Крымского УФАС России от 17.07.2017 по делу № 05/2259-17 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте. - аннулировать все протоколы заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6 (извещение № 050716/12750612/03 от 05.07.2016г.); - вернуть участникам открытого конкурса ранее поданные заявки на участие в Конкурсе; - назначить новую дату проведения открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №6.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. |