Решение №06/09 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 27 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/3407-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
28.12.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — ГУП РК «Крымэнерго», Заказчик) С. А. Соловьева (по доверенности)
общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «МИР» (далее — Заявитель) А. И. Майстренко (по доверенности), –
рассмотрев жалобу Заявителя от 16.12.2016 № УЗ-1847 (вх. №3438/09 от 19.12.2016) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Реконструкция АСДУ Евпаторийского ВЭС для сбора информации с подстанции 35-110 кВ» (номер извещения 31604340848) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Запросе предложений и не допустившей Заявителя к участию в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.12.2016 №06/9361, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг нужд ГУП РК «Крымэнерго», утвержденное приказом
ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №3 (далее — Положение о закупке), документацией о Запросе предложений.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как, запрос предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 17.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 24.11.2016 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 08.12.2016 в 17:00, дата и время подведения итогов: 12.12.2016 в 17:00;
4) начальная (максимальная) цена договора — 8 246 800,00 рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки, из них 2 заявки признаны не соответствующими документации о Запросе предложений;
6) Запрос предложений признан несостоявшимся.
В качестве довода жалобы Заявитель указал, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе предложений и не допустила Заявителя к участию в Запросе предложений.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Согласно протоколу №30373/2 рассмотрения заявок открытого запроса предложений в электронной форме: «Реконструкция АСДУ Евпаторийского ВЭС для сбора информации с подстанции 35-110 кВ» от 06.12.2016 (далее — Протоколы рассмотрения) закупочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений в связи с тем, что «…
Общество с ограниченной ответственностью НПО "МИР":
- в соответствии с разделом 6 "Проект договора" документации Приложением №1 к проекту договора является "Сводный сметный расчет стоимости строительства (с подтверждающими расчетами и локальными сметами). Участником закупки предоставлено Приложение №1 к проекту договора, не являющееся сводным сметным расчетом стоимости строительства.
…» (цитата Протокола рассмотрения).
В документации о Запросе предложений Заказчик указал следующие требования к заявке на участие в Запросе предложений: «…
2.4. Подготовка заявок
2.4.1. Общие требования к заявке
2.4.1.1. Участник закупки запроса предложений должен подготовить заявку, включающую:
а) Опись документов (форма №1 документации);
б) Анкета Участника закупки (форма №3 документации)
в) Заполненные Проект договора и приложения к Проекту договора, с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (Раздел 6 документации). Документы должны быть предоставлены в виде скана с оригинала. Приложение №2 «Техническое задание» заполняется в соответствии с ТЗ;
г) Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям настоящей документации (п. 2.3.2.);
…» (цитата документации о Запросе предложений).
При этом в документации о Запросе предложений Заказчик установил следующую требования к приложениям проекта договора, заключаемого по результатам Запроса предложений:
«…
Раздел 6. ПРОЕКТ ДОГОВОРА № ______
г. Симферополь «____»_____________ 2016 г.
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго», далее – Заказчик, в лице _________________________________________, который действует на основании _______________, с одной стороны, и _______________________________***, далее – Подрядчик, в лице _________________________________________***, который действует на основании ________________***, с другой стороны, вместе – Стороны, заключили данный договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего Договора выполнить ____________________________________________________________*** (далее – работы), согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к Договору) и Рабочему проекту _____________________________***, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
2. ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА К ПРЕДМЕТУ ПОДРЯДА
2.1. Подрядчик должен выполнить предусмотренные Договором работы, качество (качественные характеристики) которых, отвечает условиям Договора, Техническому заданию (Приложение № 2 к Договору) и Рабочему проекту ___________________________________***, действующему законодательству Российской Федерации, нормативным актам по вопросам, которые регламентируют выполнения таких работ. Все используемые при производстве работ материалы и оборудование Подрядчика должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.
2.2. Работы выполняются силами Подрядчика и материалами Подрядчика.
2.3. Подрядчик гарантирует, что предмет Договора соответствует видам деятельности, предусмотренным его уставом и документами разрешительного характера, а также имеет право на выполнение работ на основании соответствующих лицензий и разрешений, выданных в установленном законом порядке.
3. СТОИМОСТЬ РАБОТ
3.1. Цена Договора согласно Сводному сметному расчету стоимости строительства (с подтверждающими расчетами и локальными сметами) (Приложение №1 к Договору) составляет ______________ руб. (__________________ руб. ____ коп.), кроме того НДС** 18% – ________________ руб. (_____________ руб. _____ коп.) ***.
3.1.1. Всего стоимость работ по Договору с НДС** – ___________ руб. (_______ руб. ___ коп.).***
…
14. ПРИЛОЖЕНИЯ К ДОГОВОРУ
14.1. Приложение № 1 – Сводный сметный расчет стоимости строительства (с подтверждающими расчетами и локальными сметами).(расчеты и локальные сметы предоставляются Победителем на момент подписания договора)
14.2. Приложение № 2 – Техническое задание.
14.3. Приложение № 3 – График выполнения работ.
…
Приложение 1
к Договору №____
от «___»_____________ 20__г.
Сводный сметный расчет стоимости строительства (с подтверждающими расчетами и локальными сметами)
(расчеты и локальные сметы предоставляются Победителем на момент подписания договора)
_______________________ _______________________
М.П. М.П.
Приложение 2
к Договору №____
от «___»_____________ 20__г.
Техническое задание
_______________________ _______________________
М.П. М.П.
Приложение 3
к Договору №____
от «___»_____________ 20__г.
Форма
График выполнения работ
(Данное приложение оформляется Сторонами на этапе заключения Договора)
№ п/п |
Наименование этапов работ |
Кол-во дней выполне- -ния этапа работ |
Сроки выполнения этапа работ (число/месяц/год)
|
|
начало |
окончание |
|||
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________ _______________________
М.П. М.П.
* Если Участником закупки предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, Участник предоставляет обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанном в настоящей документации.
**Контрагент, не являющиеся плательщиками НДС, при заполнении проекта договора:
- указывают Цену без учета НДС;
- исключают пункты по оформлению и предоставлению счета – фактуры.
*** Пункты/разделы обязательные для заполнения участниками
…» (цитата документации о Запросе предложений).
Согласно порядку рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, установленному в документации о Запросе предложений:
«…
2.9. Оценка заявок включает две стадии:
- отборочную стадию;
- оценочную стадию.
При рассмотрении заявок комиссия будет исходить только из содержания самой заявки.
2.9.1. Отборочная стадия
2.9.1.1. В рамках отборочной стадии комиссия проверяет:
а) правильность оформления, соответствие состава и содержание документов заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей документации порядка подачи заявок;
б) соответствие Участника закупки всем требованиям, указанным в документации;
в) соответствие заявки Участника закупки ТЗ данной документации;
г) соответствие предлагаемых договорных условий требованиям настоящей документации.
2.9.1.2. По результатам рассмотрения заявок комиссия отклоняет заявки, которые:
1) Поданы с нарушением порядка подачи заявок, установленным в настоящей документации;
2) Поданы Участниками закупки, которые не отвечают требованиям настоящей документации;
3) Содержат предложения, не соответствующие установленным настоящей документацией требованиям;
4) Не содержат документов, требуемых в соответствии с требованиями настоящей документации;
5) Содержит недостоверные или противоречивые сведения; намеренно искаженную информацию или документы;
6) Превышают начальную (максимальную) цену договора.
2.9.1.3. При проведении отборочной стадии Заказчик вправе проверять соответствие предоставленных Участником закупки заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также проводить выездные проверки. Заказчик на основании решения комиссии, вправе отклонить заявки Участников закупки, при наличии оснований предполагать о существовании между Участниками закупки согласованных действий с целью повлиять на определение Победителя.
2.9.1.4. Результаты решения комиссии об отклонении заявки не подлежат обсуждению с Участником закупки.
…» (цитата документации о Запросе предложений).
Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, не установила в данной документации требований к форме сводного сметного расчета стоимости строительства, указываемого в приложении №1 проекта договора, заключаемого по результатам Запроса предложений.
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии Заказчика необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Запросе предложений и не допустившей Заявителя к участию в Запросе предложений требования пункта 2.9.1 документации о Запросе предложений и части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3407-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.12.2016 №06/9361.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/3407-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.12.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу №06/3407-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «МИР» (далее – Заявитель) от 16.12.2016 № УЗ-1847 (вх. №3438/09 от 19.12.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Реконструкция АСДУ Евпаторийского ВЭС для сбора информации с подстанции 35-110 кВ» (номер извещения 31604340848) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить протокол №30373/2 рассмотрения заявок открытого запроса предложений в электронной форме: «Реконструкция АСДУ Евпаторийского ВЭС для сбора информации с подстанции 35-110 кВ» от 06.12.2016, протокол №30373/3 о результатах открытого запроса предложений в электронной форме: «Реконструкция АСДУ Евпаторийского ВЭС для сбора информации с подстанции 35-110 кВ» от 06.12.2016 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
2. Заказчику назначить дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени подведения итогов Запроса предложений.
3. Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупке товаров, работ, услуг нужд
ГУП РК «Крымэнерго», утвержденное приказом ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №3 (далее — Положение о закупке), документацией о Запросе предложений и с учетом решения от 28.12.2016 по делу №06/3407-16.
4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупке, документацией о Запросе предложений и с учетом решения от 28.12.2016 по делу №06/3407-16.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, закупочной комиссией Заказчика настоящего предписания.
6. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 27.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
7. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.12.2016 №06/9361.
Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.