Решение №06/10000 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3257-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика К. Н. Попивненко (по доверенности):

Заявителя В. А. Кучеренко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.08.2017 б/н (вх. №3870/09 от 29.08.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения центральных улиц и остановок общественного транспорта в пгт. Гвардейское Симферопольского района Республики Крым» (извещение № 0175300002217000018) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2017 №06/9545, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:50 01.09.2017. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 16:40 05.09.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 03.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 175 916,67 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.08.2017, дата проведения Аукциона: 25.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя с порядковым номером «2»;

- победителем Аукциона признано ООО «Алмаз».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 №0175300002217000018-1 (далее – Протокол рассмотрения), размещенном на официальном сайте, участнику Аукциона с порядковым номером заявки «5» (Заявитель) отказано в допуске в дальнейшем участии в Аукционе по причине: «…

5

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)Участник указал по п.5.2.1 Тип.1: «Фокусное расстояние 2,9 - 11,8». Но, указанный параметр не соответствует требованиям Инструкции и документации. В соответствии с инструкцией: « - при описании заказчиком диапазона предлогами «от» и «до» предельные показатели не входят в диапазон».
По параметру «Разрешение изображения» участник указал: «1920х1080», без указания неизменного показателя частоты кадров 25 кадр/с, что не соответствует  требованиям Инструкции и документации.
Участник указал по п.5.2.1 Тип.2 по параметру «Разрешение изображения» участник указал: «1920х1080», без указания неизменного показателя частоты кадров 25 кадр/с, что не соответствует  требованиям Инструкции и документации.
По параметру «Скорость передачи данных (битрейт)»: участник указал: 16000 Кбит/с.
Но, указанный параметр не соответствует требованиям Инструкции и документации. В соответствии с инструкцией: «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно».
Участник указал по п.5.2.1 Тип.3 по параметру «Разрешение изображения» участник указал: «1920х1080», без указания неизменного показателя частоты кадров 25 кадр/с, что не соответствует  требованиям Инструкции и документации.
По параметру «Скорость передачи данных (битрейт)»: участник указал: 32Кбит/с-16000 Кбит/с.
Но, указанный параметр не соответствует требованиям Инструкции и документации. В соответствии с инструкцией: «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно»;
Камера должна быть антивандальной – в заявке не указано.
Также отсутствует параметр «Фокусное расстояние».

По п.5.4.2 в заявке участник указывает: «Устройства отображения комплектуется стеновыми креплениями. Крепление устройств отображения к стеновым креплениям будет выполнено участником  крепежными средствами входящими в комплект поставки устройств отображения. Крепление стеновых креплений к стене будет осуществляется через распорный дюбель диаметром  10мм винтами самонарезающими с крестообразным шлицем: Номинальный диаметр резьбы -8 мм, шаг резьбы3,5 мм, номинальный диаметр головки 13 мм, номинальная высота головки 5,6 мм, глубина шлица 1,6 мм; номинальная длина винта 40 мм. Винты соответствуют ГОСТ 11650-80 «Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры», для обеспечения надежного крепления».
Но указанные параметры винта самонарезающего с крестообразным шлицем не соответствует ГОСТ 11650-80 «Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры» по параметру глубина шлица. В соответствии с вышеуказанным ГОСТ глубина шлица для винта самонарезающего с крестообразным шлицем должна быть 3,65 мм при номинальном диаметре резьбы 8 мм.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в заявке указал показатели без учета требований инструкции по заполнению первой части заявки.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки Заявителя с порядковым номером «5», предоставленную представителем Заказчика, Протокол рассмотрения, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе не противоречат требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2017 №06/9545.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны