Решение №06/1002 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/198-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   04.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №4» (далее — Заказчик) П. Д. Ровенского (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Юридическое Сопровождение Торгов» (далее – Заявитель) А. В. Макарова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.02.2016 №1/25 (вх. №204/09 от 25.02.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по сопровождению» (номер извещения 0375200002115000059) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав представителей сторон, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в Конкурсной документации необоснованно установил требование о предоставлении участников в составе конкурсной заявки платежного поручения с отметкой банка.

2. Заказчиком не установлено количественные объемы (количество процедур) оказываемых по контракту услуг.

3. Заказчик в проекте контракта не указал надлежащий порядок оплаты услуг.

4. Заказчик не указал в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию оценки.

5. Заказчиком не установлены надлежащие ограничения к участникам Конкурса при применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.02.2016 №06/799, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное в единой информационной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы заявителя проведения

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 31.12.2015;

- изменение в извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 05.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 26.02.2016 10:00;

- место подачи заявок – Российская Федерация, 295050, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, 5А, каб. главного бухгалтера;

- на участие в Конкурсе подано 4 (четыре) заявки;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 26.02.2016 10:00;

- место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — Российская Федерация, 295050, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, 5А, каб. главного бухгалтера;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 29.02.2016;

- место рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — Российская Федерация, 295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, 5А, каб. главного бухгалтера;

- к участию в Конкурсе допущены 3 (три) заявки;

- участникам Конкурса присвоены оценки 82,22 балла, 55,00 баллов и 54,00 балла.

1. По мнению Заявителя, Заказчик в Конкурсной документации необоснованно установил требование о предоставлении участников в составе конкурсной заявки платежного поручения с отметкой банка.

В подпункте 4.2.1 «Сведения и документы об участнике закупки» пункта 4 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации Заказчиком установлено:

«9) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)» (цитата Конкурсной документации).

Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2015 №390-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон №390-ФЗ) пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции:

«5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона)».

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №390-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2016.

Конкурсная документация размещена в единой информационной системе 05.02.2016 14:09, т.е. после вступления Федерального закона №390-ФЗ и, как следствие, изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в Закон о контрактной системе, в силу.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, нарушают требования пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком не установлено количественные объемы (количество процедур) оказываемых по контракту услуг.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила наличие в данной документации «Техническое задания на оказание услуг по сопровождению» (приложение №1 к Конкурсной документации), в котором указан перечень основных и дополнительны услуг, оказываемых исполнителем в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результатам закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что количество процедур закупок может определить любое заинтересованное лицо на основании плана-графика Заказчика, размещенного в единой информационной системе.

Вместе с тем, представитель Заявитель на заседании Комиссии не предоставил доказательств, подтверждающих то, что данными действиями Заказчик ограничил круг участников Конкурса, в связи с чем данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, Заказчик в проекте контракта не указал надлежащий порядок оплаты услуг.

В пункте 3 «ПОРЯДОК ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ДОГОВОРУ» проекта контракта, приведенного в приложении №4 к Конкурсной документации, Заказчиком установлено:

«3.2. Оплата услуг производится заказчиком ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя до 10 числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг, на основании счет-фактуры (счета) и акта оказанных услуг» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, представитель Заявитель на заседании Комиссии не предоставил доказательств, подтверждающих то, что данными действиями Заказчик ограничил круг участников Конкурса или нарушил норму Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не указал в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию оценки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в пунктах 15-16 Конкурсной документации установил:

«…

15

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия, %

1.

Цена контракта, руб.

40

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:

Показатель критерия оценки, его значимость

Предмет оценки

Шкала оценки

Качественные, функциональные и экологические характеристики услуг, 100%[1]

 

От 0 до 100 баллов:

 

Описание качественных, функциональных и экологических характеристик услуг по сопровождению:

1) предложения по совершенствованию закупочной деятельности заказчика;

2) предложения по повышению эффективности расходования денежных средств при проведении заказчиком закупок;

3) предложения по оказанию заказчику дополнительных услуг в сфере закупок.

100 баллов: за предоставление наиболее детализированного и содержательно проработанного предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание организации услуги по объекту закупки, в том числе: не менее 20 предложений по совершенствованию закупочной деятельности заказчика; не менее 20 предложения по повышению эффективности расходования денежных средств при проведении заказчиком закупок; не менее 10 предложений по оказанию заказчику дополнительных услуг в сфере закупок с учетом выполнения всех требований Технического задания (Приложение № 1).

50 баллов: за предоставление проработанного предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание организации услуги по объекту закупки, в том числе: не менее 15 предложений по совершенствованию закупочной деятельности заказчика; не менее 15 предложения по повышению эффективности расходования денежных средств при проведении заказчиком закупок; не менее 5 предложений по оказанию заказчику дополнительных услуг в сфере закупок с учетом выполнения всех требований Технического задания (Приложение № 1).

25 баллов: за предоставление предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание организации услуги по объекту закупки, в том числе: предложения по совершенствованию закупочной деятельности заказчика; предложения по повышению эффективности расходования денежных средств при проведении заказчиком закупок; предложения по оказанию заказчику дополнительных услуг в сфере закупок с учетом выполнения всех требований Технического задания (Приложение № 1).

0 баллов: при отсутствии описания качественных, функциональных и экологических характеристик работ –[2].

 

60

Итого:

100

 

16

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе

 

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

16.1. Оценка заявок по стоимостным критериям оценки:

Оценка заявок по критерию «Цена контракта»

Оценка предложений по критерию «Цена контракта» осуществляется по формуле:

а) в случае если ,

, где:

- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

, где

- максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

При оценке заявок по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение с наименьшей ценой контракта.

16.2. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки:

Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию (КБ). Оценка заявок по данному критерию производится с использованием шкалы оценки, указанной в разделе 15 настоящей документации. Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, корректируется с учетом коэффициента значимости показателя.

Для проведения экспертной оценки содержания заявок на участие в открытом конкурсе по критерию  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заказчик вправе привлечь независимого эксперта (экспертную организацию) в данной сфере.

При оценке заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики работ» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение с наибольшей степенью соответствия совокупности присущих характеристик установленным требованиям.

Итоговый рейтинг заявки

Итоговый рейтинг заявки каждого участника открытого конкурса (ИР) определяется как сумма произведений оценки каждой заявки по каждому критерию на коэффициент значимости каждого из критериев по следующей формуле:

ИР = ЦБi·0,40 + КБi 0,60,  где

ЦБi·– рейтинг предложения участника конкурса по критерию «Цена договора»;

КБi  – рейтинг предложения участника конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики работ».

На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер.

Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (получивший наибольший итоговый рейтинг) и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.

В случае если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие условия.

…» (цитата Конкурсной документации».

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» при присвоении участнику 25 баллов при описании качественных, функциональных и экологических характеристик услуг по сопровождению установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат количественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений («в том числе: предложения по совершенствованию закупочной деятельности заказчика; предложения по повышению эффективности расходования денежных средств при проведении заказчиком закупок; предложения по оказанию заказчику дополнительных услуг в сфере закупок с учетом выполнения всех требований Технического задания (Приложение № 1)» (цитата Конкурсной документации)). При этом соответствующие сведения содержаться при описании 100 балльной оценки («не менее 20 предложений по совершенствованию закупочной деятельности заказчика; не менее 20 предложения по повышению эффективности расходования денежных средств при проведении заказчиком закупок; не менее 10 предложений по оказанию заказчику дополнительных услуг в сфере закупок с учетом выполнения всех требований Технического задания (Приложение № 1)» (цитата Конкурсной документации)) или 50 балльной оценки («не менее 15 предложений по совершенствованию закупочной деятельности заказчика; не менее 15 предложения по повышению эффективности расходования денежных средств при проведении заказчиком закупок; не менее 5 предложений по оказанию заказчику дополнительных услуг в сфере закупок с учетом выполнения всех требований Технического задания (Приложение № 1)» (цитата Конкурсной документации)).

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. По мнению Заявителя, Заказчиком не установлены надлежащие ограничения к участникам Конкурса при применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением об осуществлении о проведении Конкурса и Конкурсной документацией объектом закупки является оказание услуг по сопровождению, т.е. оказание услуг.

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация Заказчика не содержит запретов о том, что оказание услуг по сопровождению запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

В силу части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, т.е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 6 «СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ПОРЯДОК ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ» проекта контракта указал:

«6.1. Договор вступает в силу с момента его заключения и действует до 31 декабря 2016 года.

6.2. Стороны имеют право расторгнуть Договор по соглашению сторон, по решению суда, в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

6.3. Порядок одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора устанавливается частями 6 – 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон):

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора не позднее чем в течение 3-х рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Специализированной организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Специализированной организации, указанному в настоящем Договоре, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Специализированной организации. Выполнение Заказчиком требований раздела 6 настоящего Договора считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Специализированной организации по его адресу, указанному в договоре. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу и договор считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Специализированной организации об одностороннем отказе от исполнения договора.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения договора, если в течение 10-дневного срока с даты надлежащего уведомления Специализированной организации о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения договора устранено нарушение условий договора, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Специализированной организацией условий договора, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения договора.

6.3. В случае досрочного расторжения Договора Заказчик оплачивает Специализированной организации стоимость фактически оказанных им услуг и фактически понесенных расходов, связанных с оказанием этих услуг» (цитата проекта контракта).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 14 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28.11.2013 №1085, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/198-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.02.2016 №06/799.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 


[1] Оцениваются предложения участника по наличию и качеству описания качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки. Комиссия оценивает степень детализации и содержательной проработанности характеристик объекта закупки, в том числе оценивает предложение участника закупки на соответствие:

- содержания предложения участника открытого конкурса по объекту закупки;

- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;

- полноте, обоснованности, достоверности представленной информации.

[2] В случае если описание качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки будет копией технического задания (Приложение № 1 к документации), то по данному критерию присваивается 0 баллов. 25 баллов и выше может присваиваться только в случае, если заявка содержит все установленные параметры конкурсного предложения по данному критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

 

Предписание
по делу №06/198-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  02.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   04.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.03.2016 по делу №06/198-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Юридическое Сопровождение Торгов» от 25.02.2016 №1/25 (вх. №204/09 от 25.02.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №4» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по сопровождению» (номер извещения 0375200002115000059) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Заказчика отменить Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.02.2016 №ПВК1, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.02.2016 №ПРО1 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.03.2016 по делу №06/198-16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.03.2016 по делу №06/198-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 25.03.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.02.2016 №06/799.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны