Решение №06/1004 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/196-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   04.03.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее -
ГУП РК «КМП», Заказчик) Мочаевой Н.В. (по доверенности),

генерального директора ООО «ЧЕРНОМОРМОНТАЖ» (далее – Заявитель) Грачева А. М., –

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.02.2016 №73 (вх. №205/09 от 25.02.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение работ по ремонту портального крана «Альбатрос» №12 для филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Ялтинский торговый порт»» (номер извещения 31603273347) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в ненадлежащей оценке заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.02.2016 № 06/800, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «КМП» №244 от 12.11.2014 (с изменениями) (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 02.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

- дата окончания подачи заявок: 10.02.2016, дата рассмотрения заявок: 10.02.2016, дата подведения итогов: 12.02.2016;

- начальная (максимальная) цена договора 1 200 000,00 российских рублей;

- на участие в процедуре закупке подано 3 заявки;

- к участию в Запросе предложений допущены все 3 участника;

- победителем Запроса предложений определено ЗАО «Инженерно-технический центр «КРОС» с ценой договора 969 987,15 российских рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик ненадлежащее оценил заявку Заявителя на участие в Запросе предложений.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке заказчиком должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 1.12 раздела 1 «Условия проведения запроса предложений» документации о Запросе предложений Заказчик установил:

«1.12. Оценка и сопоставление Заявок на участие в запросе предложений и определение победителя запроса предложений.

Оценка и сопоставление Заявок осуществляются Комиссией в сроки, указанные в Извещении, в целях выявления лучших условий в соответствии с критериями:

1. Цена Договора – 60%;

2. Квалификация участника (опыт выполнения аналогичных договоров за последние 2 (два) года, предшествующих дате опубликования извещения) - предоставляются копии ранее исполненных договоров на выполнение работ по ремонту перегрузочных машин с актами приемки выполненных работ, стоимость которых составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении о проведении  запроса предложений  – 30%.

3. Условия оплаты (срок окончательной оплаты по договору) – 10%.

 

Порядок оценки:

1. Для получения итоговой оценки предложений участников запроса предложений использован метод, который обеспечивает сопоставимость предложений, получивших разную оценку по разным показателям.

Для получения итоговой оценки для системы разнотипных (имеющих разный физический смысл) показателей принята 10-балльная шкала.

 

Для показателей, которые качественно можно описать «чем меньше, тем лучше»:

Kij = 10 r   r V критерия

где Kij  - средневзвешенный бал i – го участника по j – показателю;

 - базовое, наименьшее (следовательно, лучшее) из предложенных всеми претендентами значение данного показателя;

V критерия  - значимость данного критерия, деленная на 100%

В случае если документацией о закупке установлен максимальный срок выполнения работ (оказания услуг) то участникам, представившим предложения со сроком больше максимального, следует отказать в допуске к участию в закупке.

2. При оценке по показателю «Квалификация участника» Заказчиком будут оцениваться договоры на выполнение работ по ремонту перегрузочных машин, стоимость которых составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении. Для оценки заявок по данному критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 10 баллов. Баллы по данному критерию присваиваются каждым членом комиссии экспертно.

Представленные участником закупки договоры, исполнение которых не подтверждено актами приемки выполненных работ, не учитываются при оценке.

3. При оценке участнику запроса предложений, давшему наилучшее (наибольшее) предложение по показателю «Условия оплаты (срок окончательной оплаты по договору)» выставляется максимально возможный балл (10), а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются относительно наилучшего (наибольшего) предложения по следующей формуле:

 

Fi=10 x r Vкритерия,

где Fi - рейтинг i – го участника по данному критерию;

Рбаз-базовое, наибольшее (следовательно, лучшее) из предложенных всеми претендентами значение данного показателя;

Pj – предложение i-го участника закупки по данному критерию;

 V критерия  - значимость данного критерия, деленная на 100%

 

Итоговая средневзвешенная арифметическая оценка представляет сумму средневзвешенных баллов i – го Участника по всем критериям:

Ki =  Kij

 

Победителем запроса предложений будет являться Участник, предложение которого по назначенной системе критериев с заданными весомостями получило наибольшее количество баллов, а Заявка отвечает всем требованиям, установленным в извещении и документации Запроса и содержит лучшее сочетание условий исполнения договора.

В случае, если нескольким Заявкам присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила ранее.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Таким образом, при рассмотрении заявки участника по показателю «Квалификация участника» закупочная комиссия Заказчика оценивает опыт выполнения аналогичных договоров за последние 2 (два) года, предшествующих дате опубликования извещения, а именно: ранее исполненные договоры на выполнение работ по ремонту перегрузочных машин с актами приемки выполненных работ, стоимость которых составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении Запроса предложений.

Рассмотрев заявку Заявителя на участие в Запросе предложений, Комиссия не установила в данной заявке наличие договоров на выполнение работ по ремонту перегрузочных машин. В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя также подтвердил сведения об отсутствии в составе заявки Заявителя на участие в Запросе предложений указанных выше договоров, пояснив, что Заявитель был введен в заблуждение сотрудником Заказчика, сообщившим Заявителю то, что для оценки заявки Заявителя по показателю «Квалификация участника» достаточно будет актов приемки выполненных работ.

Комиссией установлено, что Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями в части предоставления в составе заявки на участие в Запросе предложений только актов приемки выполненных работ без предоставления копий соответствующих договоров, во исполнение которых составлены такие акты, а также не обжаловал положения документации о Запросе предложений.

Учитывая приведенное, действия комиссии Заказчика по итоговой оценке заявки Заявителя на участие в Запросе предложений без учета бальной оценки по показателю «Квалификация участника» не нарушают требования документации о Запросе предложений, Положения о закупках, Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованной оценке Заказчиком заявки Заявителя на участие в Запросе предложений не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В подпункте 1.3 раздела 1 «Условия проведения запроса предложений» документации о Запросе предложений Заказчик определил следующие требования к заявкам на участие в Запросе предложений:

«1.3. Требования к заявкам на участие в запросе предложений

 Заявка на участие в закупке должна содержать:

для юридического лица:

- заполненную форму заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями документации о закупке;

- анкету юридического лица по установленной в документации о закупке форме (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, отдельная анкета заполняется на каждое юридическое лицо);

- заверенные копии учредительных документов (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, заверенные копии учредительных документов каждого юридического лица);

- полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки, заверенную нотариально. В случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, выписки из единого государственного реестра юридических лиц или заверенные нотариально копии таких выписок представляются для каждого юридического лица;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал), либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения каждого юридического лица);

- предложение о цене договора;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также – руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, указанные документы предоставляются каждым юридическим лицом);

- сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных документацией о закупке, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным в соответствии с пунктом 1.1. настоящей Документации требованиям (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, указанные документы предоставляются каждым юридическим лицом);

- иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке.

для индивидуального предпринимателя:

- заполненную форму заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями документации о закупке;

- фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона (в случае подачи заявки несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, отдельная анкета заполняется на каждое лицо);

- предложение о цене договора;

- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных документацией о закупке, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным в соответствии с пунктом 1.1. настоящей Документации требованиям (в случае подачи заявки несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, указанные документы предоставляются каждым лицом);

- полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС и на сайте Заказчика извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копию такой выписки, заверенную нотариально. В случае подачи заявки несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенные нотариально копии таких выписок представляются для каждого лица;

- в случае участия индивидуального предпринимателя в закупке через представителя в заявке на участие в закупке должна быть представлена доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, подписанную индивидуальным предпринимателем, либо нотариально заверенную копию такой доверенности (в случае подачи заявки несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, указанные документы предоставляются каждым лицом);

- иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке.

для физического лица:

- заполненную форму заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями документации о закупке;

- фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона (в случае подачи заявки несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, отдельная анкета заполняется на каждое лицо);

- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных документацией о закупке, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

- предложение о цене договора;

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным в соответствии с пунктом 1.1. настоящей Документации требованиям (в случае подачи заявки несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, указанные документы предоставляются каждым лицом);

- документы, подтверждающие внесение участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке или подлинник банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (в случае установления в документации о закупке требования обеспечения заявки на участие в закупке);

- в случае участия физического лица в закупке через представителя в заявке на участие в закупке должна быть представлена доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, подписанная физическим лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности (в случае подачи заявки несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, указанные документы предоставляются каждым лицом);

- иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

В подпункте 1.4 раздела 1 «Условия проведения запроса предложений» документации о Запросе предложений определил следующие требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Запросе предложений:

«1.4. Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений 

Заявка, которую предоставляет Участник, в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам, представленным в Разделе 2 и содержать следующие документы:

  1. Опись документов (Форма №1);
  2. Анкета участника закупки (Форма №2);
  3. Заявка на участие в запросе предложений (Форма №3);
  4. Коммерческое предложение (Форма №4);
  5. Выписка или заверенная нотариально копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте Заказчика www.crimeamorport.ru извещения о проведении запроса предложений;
  6. Заверенная подписью руководителя и печатью организации копия Устава участника закупки в действующей редакции;
  7. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.
  8. Доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. (В том случае, если подписывает документы и представляет интересы организации доверенное лицо) (Форма №5);

9.Заверенные подписью руководителя и печатью организации копии регистрационных документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе);

10. Заверенная подписью руководителя и печатью организации копия справки, выданной налоговой инспекцией, об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций за последний отчетный период;

11. Сведения о системе налогообложения участника Участника на момент подачи Заявки на участие в запросе предложений (Справка в произвольной форме,  подписанная руководителем и заверенная печатью);

12. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал), либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, является крупной сделкой (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения каждого юридического лица) либо справка, подписанная руководителем и  заверенная печатью организации о том, что сделка, являющаяся предметом договора, не является для Участника закупки крупной сделкой.

13. Документ (декларация, заявление в произвольной форме), подтверждающий соответствие участника установленным п.1.1 Раздела 1 Документации по запросу предложений требованиям, подписанный руководителем и заверенный печатью;

14. Участник предоставляет 1 копию оригинала заявки на участие в запросе предложений в электронном виде (диск, флэш), которая подготавливается путем сканирования оригиналов каждого документа, входящего в заявку после их подписания и заверения печатью.

15. Другие документы, прилагаемые по усмотрению Участника закупки.

В случае если участник закупки, не являющийся резидентом Российской Федерации, не может предоставить какие-либо документы, указанные в п. 1.4., то такой участник обязан предоставить аналогичные документы согласно Законодательству государства по месту нахождения участника и (или) ведения деятельности в соответствии с требованиями п. 1.5. Раздела 1 настоящей Документации.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, рассмотрев документацию о Запросе предложений, не установила в данной документации наличие требований о необходимости предоставления участником в составе заявки на участие в Запросе предложений копий ранее исполненных договоров (за последние 2 (два) года, предшествующих дате опубликования извещения) на выполнение работ по ремонту перегрузочных машин с актами приемки выполненных работ, стоимость которых составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении Запроса предложений.

Таким образом, действия Заказчика, не определившего в документации о Запросе предложений надлежащие требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Запросе предложений, в части предоставления участником в составе заявки на участие в Запросе предложений копий ранее исполненных договоров (за последние 2 (два) года, предшествующих дате опубликования извещения) на выполнение работ по ремонту перегрузочных машин с актами приемки выполненных работ, стоимость которых составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении Запроса предложений, нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/196-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.02.2016 № 06/800.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание
по делу №06/196-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 02.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  04.03.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.03.2016 по делу №06/196-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЧЕРНОМОРМОНТАЖ» от 18.02.2016 №73 (вх. №205/09 от 25.02.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение работ по ремонту портального крана «Альбатрос» №12 для филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Ялтинский торговый порт»» (номер извещения 31603273347) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить протокол вскрытия конвертов №31603273347-01 от 10.02.2016, протокол сопостовления и оценки заявок №31603273347-02 от 12.02.2016 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 02.03.2016 по делу №06/196-16 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- вернуть участникам Запроса предложений ранее поданные заявки на участие в закупке;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дату проведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и новой дате проведения итогов Запроса предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

3. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями документации о Запросе предложений, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты», утвержденного приказом и.о. генерального директора государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» от 12.11.2014 №244 (с изменениями), Федерального закона от 18.07.2011
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 02.03.2016 по делу №06/196-16.

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика в срок до 25.03.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.02.2016 № 06/800.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны