Решение №06/10058 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 9 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2530-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.09.2017                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика П. А. Крашенинникова (по доверенности), —

рассмотрев обращение Управления Федерального казначейства по г. Москве (далее - Заявитель) от 07.07.2017 № 73-39-18/10-12128 (вх. №2922/ов от 10.07.2017) о наличии нарушений в действиях Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Бензин автомобильный неэтилированный АИ-95» (номер извещения 0175100002617000002) (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок – 28.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 168 950,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.03.2017 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.03.2017; дата проведения Аукциона: 17.03.2017;

- на участие поданы 2 заявки, обе допущены к участию в Аукционе;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 6,0%;

- 03.04.2017 заключен контракт с ООО «Компания развитие Сервис» с ценой контракта 158 813,00 рублей.

Из обращения следует, что Заявителем в ходе анализа планов-графиков закупок на 2017 год, опубликованных в ЕИС, на предмет размещения информации о закупках горюче-смазочных материалов (ГСМ) (код ОКПД2 – 19.20.21), выявлен перечень закупок, содержащих признаки нарушения по части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоответствии единиц измерения ГСМ в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд единицам измерения, указанным в извещении об осуществлении закупки. 

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Комиссия, изучив план-график закупок на 2017 год, извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком при размещении извещения №0175100002617000002 указаны единицы измерения объекта закупки не соответствующие единицам измерения, указанным в плане-графике закупок.

Представителем Заказчика предоставлены письменные пояснения по факту обращения Заявителя от 28.07.2017 №5252-04/91, согласно которым «В Плане-графике закупок Управления на 2017 г. Единицей измерения по вышеуказанному объекту закупки указан «Литр;^кубический дециметр (л;^дм{3*})». При подготовке извещения об осуществлении закупки была допущена техническая ошибка, а именно: единицей измерения ошибочно указана «Условная единица». Факт данной технической ошибки мы признаем, но обращаем внимание, что данная техническая ошибка была»…» (цитата).

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 21, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Ввиду заключения контракта Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2530-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны